Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Если людям нечем похвастаться, они хвастаются своими несчастьями.
Граф (Graf) Артуро

Человек рождается не для того, чтобы влачить печальное существование в бездействии, а чтобы работать над великим и грандиозным делом.
Альберти (Alberti) Леон Баттиста

Великие скорби безмолвствуют; они слезами не выражаются.
Тассо (Tasso) Торквато
 
Персоналии
Шифф (Schiff) Хуго Йозеф (1834—1915), химик. Родился в Германии. В 1857 году из-за своих либеральных взглядов эмигрировал сначала в Швейцарию, с 1863-го в Италии. Описал (1859) методику капельного анализа. В 1866 году открыл реакцию конденсации ароматических аминов оснований Шиффа. Открыл (1866) фуксиновый реактив для распознавания альдегидов. В 1868 году создал прибор для количественного определения азота в органических соединениях по методу Ж. Д. Дюма.



Моранди (Morandi) Джорджо (1890— 1964), итальянский живописец и график. Для тонких натюрмортов Моранди характерно гармоничное сочетание реального и идеального, ритмической упорядоченности композиции и изменчивости цветовой гаммы.
 

Церковь Carmini - Внутреннее пространство
20-11-2012, 08:45

Церковь Carmini - Внутреннее пространство



Главная структура готического здания еще хорошо узнается. Тонкие колонны отделяют друг от друга нефы церкви. Пространство хора приобрело свой теперешний вид после изменения в 1514 г. Интересно наблюдать, как архитектору Себастиано Мариано из Лугано удалось совместить готические своды с ренессансными формами. Высокие, узкие стрельчатые арки отделяют друг от друга три оконные зоны. Верхний ряд образуют окна в форме полуциркульной арки. Массивная, отчасти позолоченная резьба, украшенная живописью, датируется концом XVI и началом XVII в.





Церковь Carmini - Внутреннее пространство


Лоренцо Лотто. Апофеоз св. Николая с Иоанном Крестителем и св. Лючией (Луцией). 1527 - 1529
Х.,м„ 335x188



Кроме примечательного алтаря со сценой Рождества Христа работы Чимы да Копе-льяно (около 1510) в правом боковом нефе церкви Кармини имеется особенно красивый алтарный образ работы Лоренцо Лот-то (около 1480—1556/57), находящийся возле бокового входа. Необычное сочетание красок типично для Лотто: темно-синяя, зеленая и оттенки лилового. Но едва ли современный зритель согласится с отрицательным суждением Лодовико Дольче, теоретика искусства XVI в., назвавшего колорит картины «страшным». Св. Николай предстает в своей славе, у его ног сидят Иоанн Креститель и св. Лючия. В качестве знака ее мученичества рядом с ней стоит маленькая чаша с двумя глазами. Согласно житию, у Лючии были вырезаны глаза, после чего Дева Мария дала ей еще более красивые. Самым необычным на этой картине все же является большой, широкий ландшафт, занимающий нижнюю треть полотна. Ни один другой художник XVI в. не изображал ландшафт с такой почти уже романтической интонацией.

Церковь Carmini - Внутреннее пространство


Франческо ди Джорджо Мартини. Снятие с креста. Около 1475
Бронза, 86x52


Однако самым удивительным произведением искусства из этой церкви является рельеф Франческо ди Джорджо «Снятие с креста». Небольшая бронзовая доска, датируемая примерно 1475 г., была создана сиенским художником, проявившим себя как архитектор, теоретик архитектуры и художник, для Ораторио делла Санта Кроче в городе Сиене. Там она стала добычей Наполеона и оттуда попала в Милан. После этого доска оказалась в собственности барона Марграни, подарившего ее церкви Кар-мини в Венеции. В произведении Франческо ди Джорджо соединились безудержная экспрессия и феноменальное мастерство. Достаточно посмотреть на отчаянно жестикулирующую Марию Магдалину, на ее одеяние и волосы, чтобы понять всю глубину ее печали и боли.

Скорбные ангелы, окружившие крест, переданы столь же подвижными и тонкими рельефными контурами. Только при внимательном рассмотрении заметно, как в нежных ангелов превращается некое подобие облака. Художник полностью раскрывает возможности своего материала, добиваясь как пластического, так и изобразительного эффекта.








Вернуться назад