Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Чувство есть жизнь, а не мысль, и когда эта жизнь находит выражение, еще не обузданное мыслью, тогда получается поэзия.
Кроче (Сrосе) Бенедетто

Наслаждение — это благо, к которому повсюду стремятся и которое заключается в удовольствии души и тела
Валла (Valla) Лоренцо

Проси совета у того, кто умеет одерживать победы над самим собою.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)
 
Персоналии
Лукреция Борджа (Lucrezia Borgia) (1480—1519), дочь Папы Римского Александра VI и сестра Чезаре Борджа; была послушным орудием в их политической игре. В третьем браке — герцогиня Феррары, привлекала ко двору художников, поэтов (в том числе Л. Ариосто).



Банкьери (Banchieri) Адриано (1568— 1634), итальянский органист, композитор и теоретик музыки. В 1614 году организовал «Академию деи Флориди», одно из первых такого рода объединений музыкантов. Банкьери был автором нескольких учебников и трактатов, главный из которых — «Об игре на органе» (1608). Перу Банкьери принадлежат инструментальные произведения, мотеты, мессы, оперы, мадригалы.
 

Церковь Carmini - Внутреннее пространство
20-11-2012, 08:45

Церковь Carmini - Внутреннее пространство



Главная структура готического здания еще хорошо узнается. Тонкие колонны отделяют друг от друга нефы церкви. Пространство хора приобрело свой теперешний вид после изменения в 1514 г. Интересно наблюдать, как архитектору Себастиано Мариано из Лугано удалось совместить готические своды с ренессансными формами. Высокие, узкие стрельчатые арки отделяют друг от друга три оконные зоны. Верхний ряд образуют окна в форме полуциркульной арки. Массивная, отчасти позолоченная резьба, украшенная живописью, датируется концом XVI и началом XVII в.





Церковь Carmini - Внутреннее пространство


Лоренцо Лотто. Апофеоз св. Николая с Иоанном Крестителем и св. Лючией (Луцией). 1527 - 1529
Х.,м„ 335x188



Кроме примечательного алтаря со сценой Рождества Христа работы Чимы да Копе-льяно (около 1510) в правом боковом нефе церкви Кармини имеется особенно красивый алтарный образ работы Лоренцо Лот-то (около 1480—1556/57), находящийся возле бокового входа. Необычное сочетание красок типично для Лотто: темно-синяя, зеленая и оттенки лилового. Но едва ли современный зритель согласится с отрицательным суждением Лодовико Дольче, теоретика искусства XVI в., назвавшего колорит картины «страшным». Св. Николай предстает в своей славе, у его ног сидят Иоанн Креститель и св. Лючия. В качестве знака ее мученичества рядом с ней стоит маленькая чаша с двумя глазами. Согласно житию, у Лючии были вырезаны глаза, после чего Дева Мария дала ей еще более красивые. Самым необычным на этой картине все же является большой, широкий ландшафт, занимающий нижнюю треть полотна. Ни один другой художник XVI в. не изображал ландшафт с такой почти уже романтической интонацией.

Церковь Carmini - Внутреннее пространство


Франческо ди Джорджо Мартини. Снятие с креста. Около 1475
Бронза, 86x52


Однако самым удивительным произведением искусства из этой церкви является рельеф Франческо ди Джорджо «Снятие с креста». Небольшая бронзовая доска, датируемая примерно 1475 г., была создана сиенским художником, проявившим себя как архитектор, теоретик архитектуры и художник, для Ораторио делла Санта Кроче в городе Сиене. Там она стала добычей Наполеона и оттуда попала в Милан. После этого доска оказалась в собственности барона Марграни, подарившего ее церкви Кар-мини в Венеции. В произведении Франческо ди Джорджо соединились безудержная экспрессия и феноменальное мастерство. Достаточно посмотреть на отчаянно жестикулирующую Марию Магдалину, на ее одеяние и волосы, чтобы понять всю глубину ее печали и боли.

Скорбные ангелы, окружившие крест, переданы столь же подвижными и тонкими рельефными контурами. Только при внимательном рассмотрении заметно, как в нежных ангелов превращается некое подобие облака. Художник полностью раскрывает возможности своего материала, добиваясь как пластического, так и изобразительного эффекта.








Вернуться назад