Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Глаза и уши, охочие до чужих секретов, всегда найдутся.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Тяжелую болезнь вначале легко вылечить, но трудно распознать, когда же она усилилась, ее легко распознать, но уже трудно вылечить.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо

Я хочу попасть в ад, а не в рай. Там я смогу наслаждаться обществом пап, королей, тогда как рай населен одними нищими, монахами и апостолами.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо
 
Персоналии
Ньево (Nievo) Ипполито (1831—1861), итальянский поэт, гарибальдиец. Патриотические стихи, исторические трагедии «Спартак» (1856) и «Жители Капуи» (1857), роман «Исповедь итальянца» (1858) — о национально-освободительном движении.



Гуэрра (Guerra) Тонино (р. 1920), итальянский киносценарист, поэт, прозаик. Сотрудничал с М. Антониони («Приключение», «Ночь», оба 1960; «Затмение», 1962; «Красная пустыня», 1964; «Фотоувеличение», 1966, и др.); совместно с Ф. Феллини написал повесть «Амаркорд» и сценарий к одноименному фильму.
 

San Sebastiano - Внутреннее пространство
20-11-2012, 08:53

San Sebastiano - Внутреннее пространствоНа первый взгляд, убранство интерьера довольно просто. Впечатляют здесь монашеские хоры. Они не просто помещены, как в большинстве венецианских церквей, над входом в храм, но опоясывают весь центральный неф. В результате этого по бокам главного пространства возникает место для шести небольших капелл. Сакристия, в которую попадаешь через дверь, расположенную под органом, в 1551 г. была украшена картинами художников из Вероны. Тот факт, что к убранству не был привлечен ни один венецианец, объясняется скорее всего тем, что приор монастыря Бернардо Торлиони сам был выходцем из Вероны. В 1555 г. он призвал еще одного молодого художника из своего родного города, который должен был расписать сравнительно низкий потолок церкви, богато украшенный золотом. Художника звали Паоло Веронезе. В последующие десять лет он постоянно привлекался к работе над убранством церкви.

San Sebastiano - Внутреннее пространство


Паоло Веронезе. Коронация Эсфири. 1555/56
X., м., 500x370


Вторым заданием, которое Веронезе должен был выполнить для Сан Себастьяно, были полотна на холсте, которые нужно было поместить на резной потолок церкви. С 1555 по 1556 гг. были созданы картины со сценами из истории ветхозаветной героини Эсфири.

По библейскому преданию, Эсфирь была сиротой и жила у своего дяди Мардохея в Персии. Персидский царь Артаксеркс, отвергнув свою жену Васти (об этом рассказывает первое овальное полотно), избрал прекрасную Эсфирь своей женой и царицей. Когда соправитель Аман затеял истребление всех иудеев в Персии, Эсфирь сумела заступиться за свой народ. Царица Эсфирь уже у церковных отцов считалась олицетворением церкви. Изображение ее истории в храме XVI в. необходимо рассматривать в контексте религиозных битв той эпохи. Эсфирь является здесь символом католической церкви, которая в великолепном одеянии и короне спасает верующих и уничтожает врагов. Для Веронезе эта история была прекрасным поводом показать свой талант в изображении роскошных материалов, украшений и т. п. Эти картины также открыли для него возможность получать заказы от состоятельных венецианцев.

Впрочем, украшение церкви было для Веронезе не только продвижением в его карьере. Ни один другой храм не производит такого совершенного впечатления своей религиозной живописью. Естественным кажется то, что великий художник был погребен в этой церкви. Его гробница находится перед капеллой слева от пресбитерия. Новаторская сила его гения вызывала восхищение самого Тициана.

San Sebastiano - Внутреннее пространство


Паоло Веронезе. Мученичество св. Себастьяна. 1558
Фреска, 350x480


На верхнем этаже, видимые только с монашеских хоров, находятся фрески с изображением сцен из жития святого покровителя церкви, созданные в 1558 г. Веронезе. Фигура святого, привязанного к скамье, которого мучители избивают тяжелыми палками, а также образы самих мучителей с их сложными движениями демонстрируют мастерство Веронезе в композиции. Помещенные в рамки нарисованной архитектуры, они усиливают иллюзию открытого с двух сторон здания. Граница реального и изображенного пространства исчезает уже тогда, когда солдаты, расстреливающие св. Себастьяна стрелами, оказываются расположенными на одной стороне хоров, а их жертва — на противоположной. Чистые контрастные тона подчеркивают величие и мощь архитектуры и персонажей. По мнению некоторых исследователей, Паоло Веронезе путешествовал в Рим и внимательно изучал «Страшный суд» Микеланджело.




Вернуться назад