
На первый взгляд, убранство интерьера довольно просто. Впечатляют здесь монашеские хоры. Они не просто помещены, как в большинстве венецианских церквей, над входом в храм, но опоясывают весь центральный неф. В результате этого по бокам главного пространства возникает место для шести небольших капелл. Сакристия, в которую попадаешь через дверь, расположенную под органом, в 1551 г. была украшена картинами художников из Вероны. Тот факт, что к убранству не был привлечен ни один венецианец, объясняется скорее всего тем, что приор монастыря Бернардо Торлиони сам был выходцем из Вероны. В 1555 г. он призвал еще одного молодого художника из своего родного города, который должен был расписать сравнительно низкий потолок церкви, богато украшенный золотом. Художника звали Паоло Веронезе. В последующие десять лет он постоянно привлекался к работе над убранством церкви.
Паоло Веронезе. Коронация Эсфири. 1555/56
X., м., 500x370Вторым заданием, которое Веронезе должен был выполнить для Сан Себастьяно, были полотна на холсте, которые нужно было поместить на резной потолок церкви. С 1555 по 1556 гг. были созданы картины со сценами из истории ветхозаветной героини Эсфири.
По библейскому преданию, Эсфирь была сиротой и жила у своего дяди Мардохея в Персии. Персидский царь Артаксеркс, отвергнув свою жену Васти (об этом рассказывает первое овальное полотно), избрал прекрасную Эсфирь своей женой и царицей. Когда соправитель Аман затеял истребление всех иудеев в Персии, Эсфирь сумела заступиться за свой народ. Царица Эсфирь уже у церковных отцов считалась олицетворением церкви. Изображение ее истории в храме XVI в. необходимо рассматривать в контексте религиозных битв той эпохи. Эсфирь является здесь символом католической церкви, которая в великолепном одеянии и короне спасает верующих и уничтожает врагов. Для Веронезе эта история была прекрасным поводом показать свой талант в изображении роскошных материалов, украшений и т. п. Эти картины также открыли для него возможность получать заказы от состоятельных венецианцев.
Впрочем, украшение церкви было для Веронезе не только продвижением в его карьере. Ни один другой храм не производит такого совершенного впечатления своей религиозной живописью. Естественным кажется то, что великий художник был погребен в этой церкви. Его гробница находится перед капеллой слева от пресбитерия. Новаторская сила его гения вызывала восхищение самого Тициана.
Паоло Веронезе. Мученичество св. Себастьяна. 1558
Фреска, 350x480На верхнем этаже, видимые только с монашеских хоров, находятся фрески с изображением сцен из жития святого покровителя церкви, созданные в 1558 г. Веронезе. Фигура святого, привязанного к скамье, которого мучители избивают тяжелыми палками, а также образы самих мучителей с их сложными движениями демонстрируют мастерство Веронезе в композиции. Помещенные в рамки нарисованной архитектуры, они усиливают иллюзию открытого с двух сторон здания. Граница реального и изображенного пространства исчезает уже тогда, когда солдаты, расстреливающие св. Себастьяна стрелами, оказываются расположенными на одной стороне хоров, а их жертва — на противоположной. Чистые контрастные тона подчеркивают величие и мощь архитектуры и персонажей. По мнению некоторых исследователей, Паоло Веронезе путешествовал в Рим и внимательно изучал «Страшный суд» Микеланджело.