Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Люди — враги всяких затруднительных предприятий.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо

У кого много пороков, у того много и повелителей.
Петрарка (Petrarca) Франческо

Там обо мне будут верно судить, где научное исследование не есть безумие, где не в жадном захвате — честь, не в обжорстве — роскошь, не в богатстве — величие, не в диковинке — истина, не в злобе — благоразумие, не в предательстве — любезность, не в обмане — осторожность, не в притворстве — умение жить, не в тирании — справедливость, не в насилии — суд.
Бруно (Bruno) Джордано
 
Персоналии
Маркони (Marconi) Гульельмо (1874— 1937), итальянский радиотехник и предприниматель. С 1894 года в Италии, а с 1896 в Великобритании проводил опыты по практическому использованию электромагнитных волн. В 1897 году получил патент на изобретение способа беспроводного телеграфирования. Организовал акционерное общество (1897). Способствовал развитию радио как средства связи. Нобелевская премия по физике, 1909 год.



Монтан (Montand) Ив (настоящее имя Иво Ливи, Livi) (1921—1991), французский актер и шансонье. Снимался в фильмах: «Плата за страх», «Война окончена», «Дзета», «Признание'', «Осадное положение», «Жить, чтобы жить», «Венсан, Франсуа, Поль и другие», «Два места на 26-е» и др. Создал образ демократического героя, готового смело смотреть в лицо опасности. Как шансонье — обращался к поэзии Г. Аполлинера, П. Элюара, Ж. Превера.а также к актуальным политическим темам.
 

Gallerie dell' Accademia (Часть 1)
20-11-2012, 09:27

Gallerie dell' Accademia (Часть 1)


Паоло Венециано. Полиптих ди Санта Кьяра
Дерево,98x63


«Коронование Девы Марии» является центральным изображением полиптиха, то есть части алтаря, состоящей из нескольких маленьких дощечек, соединенных в единое целое. Рядом с главным изображением Мадонны на нем находятся восемь сцен из жизни Христа, а также слева от «Коронования Девы Марии» — изображение Троицы, справа — Христа во время Страшного суда и между ними — сцены со св. Франциском и св. Кларой, четыре евангелиста и над «Коронованием Девы Марии» — пророки Давид и Исайя. Красивые готические рамы отчасти являются оригинальными, отчасти — заменены в XIX в. Паоло Венециано (умер около 1360) относится к числу первых венецианских художников, имена которых мы знаем. Между 1333 и 1358 гг. он подписал своим именем много картин. Типичным для него и его венецианских современников является твердое следование византийским традициям. Этих художников не интересовали шедевры тосканского живописца Джотто, созданные в расположенной поблизости Падуе уже в начале XIV в. и открывшие совершенно новые принципы изображения объемных фигур и предметов. Особенно отчетливо это видно в «Короновании Девы Марии». Фигуры полностью скрыты в драгоценных парчовых тканях, придающих всему изображению великолепную праздничную интонацию.

Gallerie dell' Accademia (Часть 1)


Якобелло дель Фьоре. Покров Богородицы (центральная доска). 1436?
Дерево, 86x113 (полный)


Мадонна образует центр триптиха, боковые части которого изображают Иоанна Крестителя слева и Иоанна Евангелиста справа. Оригинальные, богато украшенные, позолоченные рамы картины не сохранились. Мадонна, которая принимает молящееся человечество под свой покров, является излюбленным символом защиты от злых сил и выражением надежды верующих на заступничество Богородицы во время Страшного суда. На западе этот тип изображения распространился в течение XIII в. Венецианский «Покров Богородицы» художника Якобелло дель Фьоре (1394—1439) следует рассматривать в связи с византийским культом Покрова Девы Марии. Тем более что в 1204 г. в Сан Марко была доставлена частица Покрова из церкви в Константинополе. Младенец Христос, изображенный на груди Мадонны, также напоминает о восточно-христианской иконографии Богородицы. Изображения Покрова Богородицы такого типа встречаются еще в произведениях более ранних венецианских художников. Стилистическими особенностями древнего венецианского искусства является изображение мягко спадающих складок, нежных локонов, сравнимых с лучиками света, а также цветущих пестрых трав, на которых стоят Мадонна и Иоанн Евангелист. Иоанн Креститель, напротив, стоит на скалистой почве, соответствующей его пустынному жилищу.

XV в., заложивший основы для блестящей эпохи венецианской живописи XVI в., представлен в Галерее Академии многочисленными гениальными произведениями. Кроме больших мастерских семей Беллини и Виварини, в городе создавали свои значительные произведения такие художники, как Чима да Конелья-но или Витторе Карпаччо. Некоторые крупные живописные циклы, созданные как этими мастерскими, так и отдельными художниками, также перенесены в Галерею. С их помощью можно получить представление о венецианской жизни конца XV в. Без сомнения, величайшим венецианским художником XV в. является Джованни Беллини, главные произведения которого находятся теперь в Галерее Академии.

Gallerie dell' Accademia (Часть 1)


Джованни Беллини. Мадонна дельи альберетти. 1487
Дерево, 74x58


Картины Джованни Беллини (1430—1516) с изображениями Мадонны высоко ценились уже при жизни художника. Из его мастерской вышло более 80 картин, посвященных этой теме. «Мадонна дельи альберетти», Мадонна с деревцами, является его первым известным нам датированным изображением Мадонны. Помимо религиозного содержания здесь присутствует живая, совсем по-иному изображенная связь между матерью и ребенком, которая восхищает современного зрителя в работах Джованни Беллини, придающего, возможно, меньше значения религиозному смыслу картин художника.

Gallerie dell' Accademia (Часть 1)


Джованни Беллини. Pieta («Оплакивание»). Около 1505
Дерево, 65x87


Зная репродукции этой известной картины на дереве, можно удивиться, насколько в действительности изображение мало по размерам. Одиночество фигур на фоне широкого ландшафта производит необычайно монументальное впечатление. Трудно представить, что Мария, изображенная на картине, вскоре положит Христа во гроб. Такая интерпретация, содержащая в себе аспект мимолетности, не приходит в голову зрителю. Напротив, кажется, что скорбь матери по своему мертвому сыну не имеет реальных временных границ. Сцена «Оплакивания» на переднем плане отделена от остального ландшафта дугообразно изогнутым лугом с цветами. Широкая долина, расположенная перед городом, — символический путь, прощание с земным миром. Сосредоточенный зритель, испытывая сострадание и благоговение, может всецело сконцентрироваться на фигурах, изображенных на переднем плане.




Вернуться назад