Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев




 
Персоналии




 

Венеция, какой она была
20-11-2012, 10:02

Венеция, какой она была


Каналетто. Рио деи Мендиканти, 1723 г. Collezione М. Crespi, Милан. Рио деи Мендиканти течет на север мимо церкви Сан Дзаниполо. Богато украшенный резьбой, светлый фасад слева — церковь Сан Ааццаро деи Мендиканти. Далее можно увидеть монастырь и Скуола Гранде ди Сан Марко, на сегодняшний день почти не изменивших свой облик


Каналетто родился 18 октября 1697 г. в Венеции и умер там же 20 апреля 1768 г. Его отец, Бернардо Каналь, был известным театральным художником. Антонио также, прежде чем посвятить себя городским пейзажам, сначала овладел ремеслом отца. Выдающиеся знания перспективы и архитектурных видов, которые он получил, работая театральным художником, в дальнейшем оказали ему огромную помощь. Наряду с театральными декорациями вскоре он начал писать первые виды города, которые в те времена приобретали все большую популярность среди иностранцев, особенно образованных и богатых англичан. С1730 г. он часто выполнял заказы Джона Смита, приехавшего в Венецию около 1720 г. в качестве торгового представителя и в 1744 г. назначенного британским консулом. Англичанин, считавшийся не только среди обитавших в Венеции британцев абсолютным авторитетом в области вкуса, покупал часть картин Каналетто для себя, но большинство из них затем продавал своим землякам. Он находил для картин Антонио все более подходящих покупателей, ожидавших получить от них правдоподобные изображения удивительной «Владычицы морей». На первый взгляд, его картины действительно создавали впечатление, как если бы весь город, по выражению историка искусства Майкла Ливи, был виден под стеклом.

Венеция, какой она была


Каналетто. Набережная у Либрерии, до 1740 г. Civiche Raccolte d' Arte Antica, Castello Sforzesco, Милан.

Первое здание справа — Аибрерия. Далее мы видим Дзекку, монетный двор, чей первый этаж раньше был наглухо закрыт. Маленькие окошки оставлены лишь вверху. Эта мера предосторожности, как и решетки на всех окнах, вызвана необходимостью защиты от воров. За Дзеккой находилось здание зернохранилища, снесенное в XIX в. Оно освободило место королевскому саду


Схваченное мгновение жизни, создающее впечатление продолжающегося на картине движения, оживляется различными мелочами. Фигуры людей на его картинах, которые в отличие от точно прописанных зданий передают несколькими смелыми и точными мазками, деловито снуют, занятые своими будничными проблемами. Повсюду видны черты городской жизни: выложенные инструменты столяра, открытая дверь церкви, лишь наполовину прикрытый колодец, колыхание навесов. Другую силу этому изобразительному эффекту придает расположение зданий; их ряды монолитны. Все указывает на то, что перед и за изображением продолжается город.

Венеция, какой она была


Каналетто. Набережная у Либрерии (фрагмент), до 1740 г. Civiche Raccolte d'Arte Antica, Castello Sforzesco, Милан.

Несмотря на то, что Якопо Сансовино в XVIв. очистил Пьяццетту от уличных торговцев с их палатками, к XVIII в. на набережной и даже части самой Пьяццeтты снова было полным-полно развлекающих народ уличных паяцев, и, конечно, торговцев, предлагавших предметы роскоши. Торговцы размещали свой товар в палатках, собиравшихся из шестов, покрытых тентом от солнца


Однако картины Каналетто — это нечто большее, чем точное отображение Венеции. Ибо виды города были для него только поводом для того, чтобы вступить в интенсивный диалог с игрой света и тени. Его картины всегда отличаются особенной световой ситуацией. Перед этим интересом к свету правдоподобная передача деталей зачастую отступает на второй план. И все же его картины предоставляют возможность окунуться в жизнь Венеции XVIII в.

Венеция, какой она была


Каналетто. Праздник обручения дожа с Адриатическим морем, 1729 г. Собрание Аль-до Креспи. Милан.

Символическое обручение дожа с морем было важнейшим официальным праздником Республики. Позолоченный корабль с дожем и членами правительства на борту вставал на якорь перед Дворцом дожей. На переднем плане картины изображены многочисленные гондолы, сопровождавшие корабль дожа. Среди них — простенькие черные гондолы, лишенные украшений (их можно увидеть и в сегодняшней Венеции) и богато украшенные резные позолоченные лодки





Вернуться назад