В только что построенное здание было перенесено богатое собрание латинских и греческих рукописей, подаренных в 1468 г. Республике греческим кардиналом Виссарионом. Мысль об этом пришла после того, как уже было начато строительство новой резиденции прокураторов. Собрание кардинала положило начало одной из самых богатых библиотек Италии. Для Республики это был еще один символ престижа. Библиотечный зал на верхнем этаже был богато декорирован, демонстрируя тем самым особую престижность образования в эпоху Ренессанса, а также подчеркивая уникальное значение драгоценных рукописей Виссариона.
Тициан. Мудрость. Около 1564 Х.,м., 176x189
В 1556/57 гг. среди начинающих художников Венеции состоялся конкурс на право разместить 21 картину на позолоченном потолке Либрерии. Председателями жюри были сам архитектор Сансовино и его близкий друг Тициан, самый выдающийся художник города. Молодые авторы получили задание изобразить античных богов в качестве олицетворений искусств и добродетелей. Приз — драгоценную золотую цепь — получил Паоло Веронезе за свое изображение Музыки, Пения и Чести. Картина Тициана «Мудрость», размещенная в передней комнате перед читальным залом, была создана семь лет спустя. Она производит впечатление комментария к полотнам молодого поколения, украшающим зал. Тициан использует светлый колорит Веронезе, показывая тем самым, что он еще в состоянии создать произведение, способное по гармонии красок и фактурному изображению тела конкурировать с молодыми.
Вестибюль, украшенный «Мудростью» Тициана, первоначально был задуман как лекционный зал, где ученые должны были читать свои доклады перед венецианским дворянством.