Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Что пользы в том, что ты многое знал, раз ты не умел применить твои знания к твоим нуждам.
Петрарка (Petrarca) Франческо

Сострадание — это не чувство; скорее, это благородное расположение души, готовое к тому, чтобы воспринять любовь, милость и другие добродетельные чувства.
Данте (Dante) Алигьери

Чтобы постигнуть сущность народа, надо быть государем, а чтобы постигнуть природу государей, надо принадлежать к народу.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо
 
Персоналии
Перголези (Pergolesi) Джованни Баттиста (1710—1736), итальянский композитор, представитель неаполитанской оперной школы. «Служанка-госпожа» (1733) — первый классический образец оперы-буффа.



Биленки (Bilenchi) Романо (1909—1989), итальянский писатель. Участник движения Сопротивления. Реалистическая новеллистика, роман «Приют святой Терезы» (1940), антифашистский роман «Сталинградская пуговица» (1972).
 

Библиотечный зал
16-11-2012, 15:02

Библиотечный зал


В только что построенное здание было перенесено богатое собрание латинских и греческих рукописей, подаренных в 1468 г. Республике греческим кардиналом Виссарионом. Мысль об этом пришла после того, как уже было начато строительство новой резиденции прокураторов. Собрание кардинала положило начало одной из самых богатых библиотек Италии. Для Республики это был еще один символ престижа. Библиотечный зал на верхнем этаже был богато декорирован, демонстрируя тем самым особую престижность образования в эпоху Ренессанса, а также подчеркивая уникальное значение драгоценных рукописей Виссариона.


Библиотечный зал


Тициан. Мудрость. Около 1564
Х.,м., 176x189


В 1556/57 гг. среди начинающих художников Венеции состоялся конкурс на право разместить 21 картину на позолоченном потолке Либрерии. Председателями жюри были сам архитектор Сансовино и его близкий друг Тициан, самый выдающийся художник города. Молодые авторы получили задание изобразить античных богов в качестве олицетворений искусств и добродетелей. Приз — драгоценную золотую цепь — получил Паоло Веронезе за свое изображение Музыки, Пения и Чести. Картина Тициана «Мудрость», размещенная в передней комнате перед читальным залом, была создана семь лет спустя. Она производит впечатление комментария к полотнам молодого поколения, украшающим зал. Тициан использует светлый колорит Веронезе, показывая тем самым, что он еще в состоянии создать произведение, способное по гармонии красок и фактурному изображению тела конкурировать с молодыми.

Вестибюль, украшенный «Мудростью» Тициана, первоначально был задуман как лекционный зал, где ученые должны были читать свои доклады перед венецианским дворянством.



Вернуться назад