Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Истинно благородный человек не рождается с великой душой, но сам себя делает таковым великолепными своими делами.
Петрарка (Petrarca) Франческо

Сияющая красота юности уменьшается в своем совершенстве от чрезмерных и слишком изысканных украшений.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Общий порок всякого невежества — говорить, будто то, чего не знаешь, не существует вовсе.
Альберти (Alberti) Леон Баттиста
 
Персоналии
Павел IV (Paulus) (в миру Джампьетро Карафа, Giampietro Carafa) (1476—1559), Папа Римский с 1555 года. Монах театин-ского ордена (1524), архиепископ Неаполя и кардинал (1536). До избрания возглавлял верховный инквизиционный трибунал в Риме. В 1557 году с целью борьбы с Реформацией и ересями издал печально известный «Индекс запрещенных книг».



Фиренцуола (Firenzuola) Аньоло (1493— 1543), итальянский писатель. Сборники новелл «Беседы о любви» (издан в 1548), «Золотой осел» (издан в 1550) и др. — образцы прозы Возрождения.
 

Библиотечный зал
16-11-2012, 15:02

Библиотечный зал


В только что построенное здание было перенесено богатое собрание латинских и греческих рукописей, подаренных в 1468 г. Республике греческим кардиналом Виссарионом. Мысль об этом пришла после того, как уже было начато строительство новой резиденции прокураторов. Собрание кардинала положило начало одной из самых богатых библиотек Италии. Для Республики это был еще один символ престижа. Библиотечный зал на верхнем этаже был богато декорирован, демонстрируя тем самым особую престижность образования в эпоху Ренессанса, а также подчеркивая уникальное значение драгоценных рукописей Виссариона.


Библиотечный зал


Тициан. Мудрость. Около 1564
Х.,м., 176x189


В 1556/57 гг. среди начинающих художников Венеции состоялся конкурс на право разместить 21 картину на позолоченном потолке Либрерии. Председателями жюри были сам архитектор Сансовино и его близкий друг Тициан, самый выдающийся художник города. Молодые авторы получили задание изобразить античных богов в качестве олицетворений искусств и добродетелей. Приз — драгоценную золотую цепь — получил Паоло Веронезе за свое изображение Музыки, Пения и Чести. Картина Тициана «Мудрость», размещенная в передней комнате перед читальным залом, была создана семь лет спустя. Она производит впечатление комментария к полотнам молодого поколения, украшающим зал. Тициан использует светлый колорит Веронезе, показывая тем самым, что он еще в состоянии создать произведение, способное по гармонии красок и фактурному изображению тела конкурировать с молодыми.

Вестибюль, украшенный «Мудростью» Тициана, первоначально был задуман как лекционный зал, где ученые должны были читать свои доклады перед венецианским дворянством.



Вернуться назад