Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Люди не умеют быть ни совсем дурными, ни совсем хорошими.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо

Обман и сила — вот орудие злых.
Данте (Dante) Алигьери

Стремление к истине — единственное занятие, достойное героя.
Бруно (Bruno) Джордано
 
Персоналии
Карпаччо (Carpaccio) Витторе (ок. 1465—ок. 1526), итальянский живописец. Представитель венецианской школы раннего Возрождения. Трактуя религиозные события как сцены современной жизни, достигал увлекательности повествования и поэтической свежести бытовых деталей (цикл картин из жизни святой Урсулы, 1490—1495).



Куликкья (Culicchia) Джузеппе (р. 1965), современный итальянский писатель. Романы «Все равно тебе водить» (1994), «Пасодобль» (1995), «Болтовня» (1997), «На прогулку с Ансельмом» (2001).
 

Новые Прокурации, Museo Civico Correr
16-11-2012, 15:23

Новые Прокурации, Museo Civico CorrerВеликолепный лестничный пролет, украшенный настенной живописью, ведет в праздничные залы, построенные для французского императора на втором этаже крыла Наполеона. Жилые комнаты девяти прокураторов были перестроены в императорские покои. Сам Наполеон ни разу не ступил на лестницу и не посетил свои комнаты. Когда в 1820 г. их строительство было завершено, император уже давно оставил сцену мировой истории.

Сегодня лестница ведет в Городской музей, Музео Чивико Коррер, размещенный в Новых Прокурациях вместе с археологическим музеем (вход в него расположен под аркадами Либрерии). Ядро музейного собрания составляет коллекция аристократа Теодоро Коррера, передавшего городу свои ценности в 1830 г. С течением времени городские собрания были размещены в различных домах. Сегодня в Коррер можно увидеть предметы, представляющие прежде всего историческую ценность. Крупное собрание венецианского искусства и культуры XVIII в. находится в Ка' Реццонико.

Новые Прокурации, Museo Civico Correr


Антонелло да Мессина. Мертвый Христос, 1475/76
Масло на дереве, 117x85


Антонелло да Мессина (около 1430— 1479), получивший образование в Южной Италии, оказал огромное влияние на венецианское искусство XV и XVI вв. Вероятно, именно он познакомил Венецию с техникой масляной живописи, которой в совершенстве владели нидерландские и северофранцузские мастера. Местечко Мессина, подобно всей Южной Италии, находилось в то время под властью французов, в результате чего художественные контакты с севером были там особенно интенсивными. Поэтому довольно рано Антонелло имел возможность узнать секрет масляной живописи. Во время пребывания Антонелло в Венеции в 1475— 1476 гг. его наиболее способным учеником был Джованни Беллини. Несмотря на тяжелые повреждения, нанесенные картине Антонелло «Мертвый Христос», хранящейся в Музео Коррер, можно полюбоваться талантливым изображением красивого ландшафта и чудесным эффектом мягкого рассеянного света.

Новые Прокурации, Museo Civico Correr


Джованни Беллини. Преображение.
Дерево, темпера, 134x68


В «Преображении» Беллини (около 1430—1516) работает еще в традиционной технике темперы. Но даже с ее помощью ему удается мастерски передать свет, тень и тонкие переходы цвета, сделать фигуры пластичными. Картина написана под влиянием стиля зятя художника Андреа Мантеньи. Тем не менее сложные складки и ракурсы в изображении тел апостолов, лежащих у подножия горы, свидетельствуют о мастерстве Джованни. Обращают на себя внимание переплетенные ноги лежащего апостола. В трех Евангелиях рассказывается о Преображении Господнем, свидетелями которого были апостолы Петр, Иоанн и Иаков Старший.



Вернуться назад