Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят что угодно.
Данте (Dante) Алигьери

Наибольшей похвалы заслуживает тот архитектор, который умеет соединить в постройке красоту с удобством для жизни.
Бернини (Bernini) Джан Лоренцо

В искусстве, как и в любви, прежле всего нужно быть откровенным.
Верди (Verdi) Джузеппе
 
Персоналии
Бове (Bovet) Джузеппе (Осип) (1784— 1834), архитектор, представитель русского ампира. Родился в Петербурге в семье неаполитанского живописца. В Отечественную войну 1812 года был в народном ополчении. Вернувшись на городскую службу (1813), вошел в состав «Комиссии хдя строения Москвы», созданной с целью восстановления города после катастрофического пожара. Под его началом в центре Москвы были перестроены Торговые ряды напротив Кремля (1814—1815; не сохранились), разбит Александровский сад с гротом (1820—1822), декоративно оформлена инженерная структура Манежа (1824— 1825), создана Театральная площадь (1818—1824) с Большим театром (1821— 1824).



Пазолини (Pasolini) Пьер Паоло (1922— 1975), итальянский писатель, сценарист, кинорежиссер. Фильмы: «Нищий» (1961), «Мама Рома» (1962), «Евангелие от Матфея» (1964), «Птицы большие и малые» (1966), «Декамерон» (1970), «Кентерберийские рассказы» (1971), «Цветок тысячи и одной ночи» (1973), «Сало, или 120 дней Содома» (1975) и др. Стихи; романы («Лихие парни», 1955; «Жестокая жизнь», 1959; «Теорема», 1968). Труды по литературоведению, языкознанию, теории кино. Убит при невыясненных обстоятельствах.
 

Новые Прокурации, Museo Civico Correr
16-11-2012, 15:23

Новые Прокурации, Museo Civico CorrerВеликолепный лестничный пролет, украшенный настенной живописью, ведет в праздничные залы, построенные для французского императора на втором этаже крыла Наполеона. Жилые комнаты девяти прокураторов были перестроены в императорские покои. Сам Наполеон ни разу не ступил на лестницу и не посетил свои комнаты. Когда в 1820 г. их строительство было завершено, император уже давно оставил сцену мировой истории.

Сегодня лестница ведет в Городской музей, Музео Чивико Коррер, размещенный в Новых Прокурациях вместе с археологическим музеем (вход в него расположен под аркадами Либрерии). Ядро музейного собрания составляет коллекция аристократа Теодоро Коррера, передавшего городу свои ценности в 1830 г. С течением времени городские собрания были размещены в различных домах. Сегодня в Коррер можно увидеть предметы, представляющие прежде всего историческую ценность. Крупное собрание венецианского искусства и культуры XVIII в. находится в Ка' Реццонико.

Новые Прокурации, Museo Civico Correr


Антонелло да Мессина. Мертвый Христос, 1475/76
Масло на дереве, 117x85


Антонелло да Мессина (около 1430— 1479), получивший образование в Южной Италии, оказал огромное влияние на венецианское искусство XV и XVI вв. Вероятно, именно он познакомил Венецию с техникой масляной живописи, которой в совершенстве владели нидерландские и северофранцузские мастера. Местечко Мессина, подобно всей Южной Италии, находилось в то время под властью французов, в результате чего художественные контакты с севером были там особенно интенсивными. Поэтому довольно рано Антонелло имел возможность узнать секрет масляной живописи. Во время пребывания Антонелло в Венеции в 1475— 1476 гг. его наиболее способным учеником был Джованни Беллини. Несмотря на тяжелые повреждения, нанесенные картине Антонелло «Мертвый Христос», хранящейся в Музео Коррер, можно полюбоваться талантливым изображением красивого ландшафта и чудесным эффектом мягкого рассеянного света.

Новые Прокурации, Museo Civico Correr


Джованни Беллини. Преображение.
Дерево, темпера, 134x68


В «Преображении» Беллини (около 1430—1516) работает еще в традиционной технике темперы. Но даже с ее помощью ему удается мастерски передать свет, тень и тонкие переходы цвета, сделать фигуры пластичными. Картина написана под влиянием стиля зятя художника Андреа Мантеньи. Тем не менее сложные складки и ракурсы в изображении тел апостолов, лежащих у подножия горы, свидетельствуют о мастерстве Джованни. Обращают на себя внимание переплетенные ноги лежащего апостола. В трех Евангелиях рассказывается о Преображении Господнем, свидетелями которого были апостолы Петр, Иоанн и Иаков Старший.



Вернуться назад