
Великолепный лестничный пролет, украшенный настенной живописью, ведет в праздничные залы, построенные для французского императора на втором этаже крыла Наполеона. Жилые комнаты девяти прокураторов были перестроены в императорские покои. Сам Наполеон ни разу не ступил на лестницу и не посетил свои комнаты. Когда в 1820 г. их строительство было завершено, император уже давно оставил сцену мировой истории.
Сегодня лестница ведет в Городской музей, Музео Чивико Коррер, размещенный в Новых Прокурациях вместе с археологическим музеем (вход в него расположен под аркадами Либрерии). Ядро музейного собрания составляет коллекция аристократа Теодоро Коррера, передавшего городу свои ценности в 1830 г. С течением времени городские собрания были размещены в различных домах. Сегодня в Коррер можно увидеть предметы, представляющие прежде всего историческую ценность. Крупное собрание венецианского искусства и культуры XVIII в. находится в Ка' Реццонико.
Антонелло да Мессина. Мертвый Христос, 1475/76
Масло на дереве, 117x85Антонелло да Мессина (около 1430— 1479), получивший образование в Южной Италии, оказал огромное влияние на венецианское искусство XV и XVI вв. Вероятно, именно он познакомил Венецию с техникой масляной живописи, которой в совершенстве владели нидерландские и северофранцузские мастера. Местечко Мессина, подобно всей Южной Италии, находилось в то время под властью французов, в результате чего художественные контакты с севером были там особенно интенсивными. Поэтому довольно рано Антонелло имел возможность узнать секрет масляной живописи. Во время пребывания Антонелло в Венеции в 1475— 1476 гг. его наиболее способным учеником был Джованни Беллини. Несмотря на тяжелые повреждения, нанесенные картине Антонелло «Мертвый Христос», хранящейся в Музео Коррер, можно полюбоваться талантливым изображением красивого ландшафта и чудесным эффектом мягкого рассеянного света.
Джованни Беллини. Преображение.
Дерево, темпера, 134x68В «Преображении» Беллини (около 1430—1516) работает еще в традиционной технике темперы. Но даже с ее помощью ему удается мастерски передать свет, тень и тонкие переходы цвета, сделать фигуры пластичными. Картина написана под влиянием стиля зятя художника Андреа Мантеньи. Тем не менее сложные складки и ракурсы в изображении тел апостолов, лежащих у подножия горы, свидетельствуют о мастерстве Джованни. Обращают на себя внимание переплетенные ноги лежащего апостола. В трех Евангелиях рассказывается о Преображении Господнем, свидетелями которого были апостолы Петр, Иоанн и Иаков Старший.