Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Человеку разумному надлежит избирать пути, проложенные величайшими людьми, и подражать наидостойнейшим, чтобы если не сравниться с ними в доблести, то хотя бы исполниться ее духа.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо

Между гениями и преступниками, с одной стороны, и безумными — с другой, гораздо больше сходства, чем между гениями, преступниками и здоровыми людьми нормального типа.
Ломброзо (Lombroso) Чезаре

Природа дала нам способность не думать о смерти, потому что, если бы о ней думали, мир пребывал бы в неподвижности и оцепенении.
Гвиччардини (Guicciardini) Франческо
 
Персоналии
Паизиелло (Paisiello) Джованни (1740— 1816), итальянский композитор, представитель неаполитанской оперной школы. Мастер оперы-буффа: «Севильский цирюльник» (1782), «Нина, или Безумная от любви» (1789) и др.



Стораро (Storaro) Витторио (р. 1941), итальянский кинооператор. В кино с 1969 года. Снял фильмы: «Конформист» (1970), «Последнее танго в Париже» (1972), «Двадцатый век» (1976), «Луна» (1979), «Апокалипсис сегодня» (1979), «Последний император» (1987) и др. Операторский стиль Стораро охватывает широкий диапазон изобразительных решений — от мягкой камерности до мощного драматизма и эпического размаха.
 

Новые Прокурации, Museo Civico Correr
16-11-2012, 15:23

Новые Прокурации, Museo Civico CorrerВеликолепный лестничный пролет, украшенный настенной живописью, ведет в праздничные залы, построенные для французского императора на втором этаже крыла Наполеона. Жилые комнаты девяти прокураторов были перестроены в императорские покои. Сам Наполеон ни разу не ступил на лестницу и не посетил свои комнаты. Когда в 1820 г. их строительство было завершено, император уже давно оставил сцену мировой истории.

Сегодня лестница ведет в Городской музей, Музео Чивико Коррер, размещенный в Новых Прокурациях вместе с археологическим музеем (вход в него расположен под аркадами Либрерии). Ядро музейного собрания составляет коллекция аристократа Теодоро Коррера, передавшего городу свои ценности в 1830 г. С течением времени городские собрания были размещены в различных домах. Сегодня в Коррер можно увидеть предметы, представляющие прежде всего историческую ценность. Крупное собрание венецианского искусства и культуры XVIII в. находится в Ка' Реццонико.

Новые Прокурации, Museo Civico Correr


Антонелло да Мессина. Мертвый Христос, 1475/76
Масло на дереве, 117x85


Антонелло да Мессина (около 1430— 1479), получивший образование в Южной Италии, оказал огромное влияние на венецианское искусство XV и XVI вв. Вероятно, именно он познакомил Венецию с техникой масляной живописи, которой в совершенстве владели нидерландские и северофранцузские мастера. Местечко Мессина, подобно всей Южной Италии, находилось в то время под властью французов, в результате чего художественные контакты с севером были там особенно интенсивными. Поэтому довольно рано Антонелло имел возможность узнать секрет масляной живописи. Во время пребывания Антонелло в Венеции в 1475— 1476 гг. его наиболее способным учеником был Джованни Беллини. Несмотря на тяжелые повреждения, нанесенные картине Антонелло «Мертвый Христос», хранящейся в Музео Коррер, можно полюбоваться талантливым изображением красивого ландшафта и чудесным эффектом мягкого рассеянного света.

Новые Прокурации, Museo Civico Correr


Джованни Беллини. Преображение.
Дерево, темпера, 134x68


В «Преображении» Беллини (около 1430—1516) работает еще в традиционной технике темперы. Но даже с ее помощью ему удается мастерски передать свет, тень и тонкие переходы цвета, сделать фигуры пластичными. Картина написана под влиянием стиля зятя художника Андреа Мантеньи. Тем не менее сложные складки и ракурсы в изображении тел апостолов, лежащих у подножия горы, свидетельствуют о мастерстве Джованни. Обращают на себя внимание переплетенные ноги лежащего апостола. В трех Евангелиях рассказывается о Преображении Господнем, свидетелями которого были апостолы Петр, Иоанн и Иаков Старший.



Вернуться назад