Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Смерть — великий миротворец.
Мандзони (Manzoni) Алессандро

Человек рождается не для того, чтобы влачить печальное существование в бездействии, а чтобы работать над великим и грандиозным делом.
Альберти (Alberti) Леон Баттиста

Если в нотах написано con amore, только итальянские оркестры действительно играют с любовью. Остальные играют так, словно все музыканты женаты.
Тосканини (Toscanini) Артуро
 
Персоналии
Соннино (Sonnino) Сидней (1847— 1922), премьер-министр Италии в 1906 и 1909—1910 годах, министр иностранных дел в 1914—1919 годах. В начале Первой мировой войны участник подготовки Лондонского договора 1915 года, приведшего к вступлению Италии в войну на стороне Антанты.



Фома Аквинский (Thoma Aquinas) (ок. 1221—1274), философ и теолог, систематизатор схоластики на базе христианского аристотелизма (учение об акте и потенции, форме и материи, субстанции и акциденции и т. д.). Доминиканец. Сформулировал 5 доказательств бытия Бога, описываемого как первопричина, конечная цель сущего. Признавая относительную самостоятельность естественного бытия и человеческого разума (концепция естественного права), утверждал, что природа завершается в благодати, разум — в вере, философское познание и естественная теология, основанная на аналогии сущего, — в сверхъестественном откровении. Основные сочинения: «Сумма теологии», «Сумма против язычников». Учение Фомы Аквинского лежит в основе томизма и неотомизма.
 

Конец. Последняя война Венеции за независимость (часть 2)
16-11-2012, 15:33

В сороковые годы австрийцами были предприняты попытки модернизации отсталого города на воде. Была усовершенствована система улиц, и проведено современное газовое освещение. В 1846 г. через лагуну была построена железнодорожная дамба, связавшая Венецию с Миланом и покончившая с островной жизнью города, длившейся столетия. Но все шаги прогресса были не в состоянии изменить глубокое недовольство венецианцев и жителей Северной Италии, которое они испытывали перед лицом иноземного господства, высоких налогов и незначительного политического влияния. Взгляды, обращенные в сторону Франции, где буржуазия приобретала все большее влияние, усиливали в венецианцах чувство разочарования в строгом режиме Габсбургов. Знаковым событием стало избрание в 1846 г. римского папы Пия IX. Настроенный на реформы первосвященник изменял феодальную систему церковного государства сверху, предоставляя подданным больше политических прав и рекомендуя поступать так же другим правителям. Вступление на престол нового папы было воспринято с энтузиазмом во всей Италии.

Конец. Последняя война Венеции за независимость (часть 2)


Неизвестный художник. Портрет Даниэля Манина (1804—1857). Музей Risorgimento, Венеция


Вызванное этим событием воодушевление приобретало у многих людей патриотическую интонацию; Италию призывали восстать против иностранного владычества. На Конгрессе итальянских ученых в Венеции в 1847 г. звучала более или менее открытая агитация против австрийцев. Здание венецианской оперы, Teatro La Fenice, превратилось в место проведения ежевечерних демонстраций, после того как в четвертом акте «Макбета» Верди звучали слова хора об обманутой отчизне, которую необходимо спасать. Напрасно тайная полиция пыталась поймать тех, кто бросал на сцену букеты с национальными цветами Италии: красным, белым и зеленым. Так же невозможно было арестовать посетителей театра, носивших преимущественно одежду этих цветов. Однако в Венеции не происходило открытых выступлений, подобно миланским или падуанским, где жертвами восстания против оккупационных войск стали студенты. Предпринимались формы легальной защиты от иностранцев. Адвокат по имени Даниэле Ма-нин (1804—1857) получил известность благодаря своим многочисленным прошениям. Напуганное волнениями в других городах, 18 января 1848 г., австрийское правительство, наконец, арестовало его вместе с другим пламенным противником оккупации Никколо Томма-зео. Теперь Венеция также имела своих героев в борьбе за свободу. В других частях империи Габсбургов в свою очередь росло недовольство.

Конец. Последняя война Венеции за независимость (часть 2)


Винченцо Джакомелли. Даниэль Манин и восставшие штурмуют Арсенал (Даниэль Манин требует капитуляции). 1890. Музей Risogimento, Венеция


Революционные волнения охватили, наконец, саму Вену. Император под давлением восставших был вынужден гарантировать конституционную монархию. Воодушевленные этим известием, толпы народа штурмом завладели резиденцией австрийского представителя в Новых Прокурациях и добились освобождения Томмазео и Манина. На следующий день на площади св. Марка произошла перестрелка, принесшая первые жертвы, торжественно перенесенные в цитадель национального восстания — кафе «Флориан». Диниэле Ма-нин и его сторонники решились на насильственную борьбу за изгнание австрийцев. После того как войска, состоявшие из венецианцев и итальянцев, вышли из повиновения, передав оружие Арсенала в руки восставших, австрийская армия и администрация вынуждены были отступить. Очень скоро Даниэле Манин стал вождем всех венецианцев, как никто другой умея зажигательными речами на венецианском диалекте привлекать на свою сторону простой народ.

Конец. Последняя война Венеции за независимость (часть 2)


Латтанцио Кверена (1768—1853). Народ Венеции поднимает итальянский флаг над площадью Сан Марко. Музей Risorgimento, Венеция






Вернуться назад