Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
В искусстве, как и в любви, прежле всего нужно быть откровенным.
Верди (Verdi) Джузеппе

Все человек теряет с летами — юность, красоту, здоровье, порывы честолюбия, и только одна глупость никогда не покидает людей.
Ариосто (Ariosto) Лудовико

Обман и сила — вот орудие злых.
Данте (Dante) Алигьери
 
Персоналии
Беретти (Beretti) Алессандро (1817—1895), архитектор, педагог. Родился в Петербурге, сын архитектора В. Беретти. Учился в Петербургской академии искусств. В 1840 году ему было присвоено звание академика архитектуры за «проект кадетского корпуса на 100 чел.». В 1842 году, после смерти отца, завершил в Киеве строительство спроектированных им Института благородных девиц и обсерватории, принимал участие в конкурсе на проект храма-памятника на поле Полтавской битвы. Преподавал архитектуру в Киевском университете, с 1855 года — профессор. Автор многих жилых зданий и гражданских сооружений в Киеве, среди которых 1-я и 2-я мужские гимназии, университетская оранжерея в ботаническом саду собственный дом на ул. Владимирской. Участвовал в строительстве, но не закончил Владимирский собор в Киеве.



Цингарелли (Zingarelli) Никола Антонио (1752—1837), итальянский композитор. С 1816 года капельмейстер кафедрального собора в Неаполе. Представитель неаполитанской оперной школы. Свыше 40 опер, в том числе «Джульетта и Ромео» (1796), около 70 симфоний, мессы, оратории и кантаты, псалмы, мотеты.
 

Santa Maria Zobenigo (Santa Maria del Giglio)
16-11-2012, 15:55

Santa Maria Zobenigo (Santa Maria del Giglio)Название «Зобениго» происходит от древней венецианской семьи, дворец которой располагался недалеко от церкви. В XVII в. примерно через десять лет после строительства фасада церкви Сан Моизе фасад церкви Санта Мария дель Джильо также был переделан Джозеппе Сарди в памятник богатой семьи Барбаро. Трехчетвертные колонны и глубокие ниши со скульптурой в еще большей степени уравновешивают композицию фасада, чем в Сан Моизе.

Что интересно, в обоих случаях на фасаде зданий вместо святых изображены смертные люди. Это обстоятельство можно рассматривать как удачную сделку. Церкви получили богато украшенный внешний вид, а состоятельные венецианцы — возможность своего публичного изображения.





Вернуться назад