Наслаждение — это благо, к которому повсюду стремятся и которое заключается в удовольствии души и тела Валла (Valla) Лоренцо
Не существует ни ада, ни рая, ни дьяволов, так как их никогда и никому не приходилось видеть; это басни, сочиненные для устрашения. Кампанелла (Campanella) Томмазо
Украшения заключаются не в размерах богатств, а более всего в даровании ума, усердии художника. Альберти (Alberti) Леон Баттиста
Монти (Monti) Винченцо (1754—1828), итальянский поэт и драматург. Классицистические патриотические поэмы «Фанатизм» (1798), «За освобождение Италии» (1801); трагедия «Кай Гракх» (1788—1802); перевод «Илиады» Гомера (1807—1810).
Табукки (Tabucchi) Антонио (р. 1943), итальянский прозаик. Романы «Черный ангел» (1991), «Три последних дня Фер-нанду Песоа» (1996), новеллы.
Teatro La Fenice 16-11-2012, 16:02
Название этого театра Фениче — «Театр-Феникс», требует своего объяснения. Подобно мифологической птице Феникс, возрождавшейся из собственного пепла, Фениче дважды за свою двухсотлетнюю историю восставал из праха. 29 января 1996 г. пожар уничтожил этот оперный театр, открытый в 1792 г. Но, как и после первого крупного пожара 1836 г., венецианцы приняли решение заново отстроить его здание. «Come era е dove era» («Как оно было и где оно было») — эти крылатые слова, вошедшие в обиход во время восстановления Кампанилы Сан Марко в начале нашего века, стали после небольшой, но жаркой дискуссии неким подобием лозунга для восстановления известного оперного театра Венеции.
Благодаря многочисленным пожертвованиям со всего мира и в первую очередь благодаря самим венецианцам оперный театр был вновь открыт в декабре 2003 г.