Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Как показывает опыт, заговоры возникали часто, но удавались редко.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо

Для того чтобы уничтожить учение Коперника, вовсе недостаточно заткнуть кому-нибудь рот. Нужно еще наложить запрет на всю астрономическую науку и, сверх того, воспретить кому бы то ни было глядеть в небо!
Галилей (Galilei) Галилео

Тот, кто не способен бросить вызов ненависти и стать выше насмешек, никогда не совершит ничего великого.
Граф (Graf) Артуро
 
Персоналии
Тициан, Тициано Вечеллио (Tiziano Vecellio) (ок. 1488—1576), великий итальянский живописец. Глава венецианской школы Высокого и позднего Возрождения. Ранним произведениям присущи жизнерадостность колорита, многогранность восприятия жизни; затем безмятежная ясность («Любовь земная и небесная», ок. 1514—1516), пафос и динамика монументальных композиций «Ассунта», 1516—1518) сменяются напряженным драматизмом («Се человек», ок. 1543), психологической остротой образов («И. Риминальди», ок. 1548), их беспощадной правдивостью («Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе», 1545— 1546). Создал образы, полные обостренного ощущения красоты жизни, трепетной чувственности («Даная», ок. 1554; «Венера и Адонис», 1554). В поздних трагических произведениях подчеркивал достоинство и силу духа героев («Оплакивание Христа», 1573—1576). Свойственные творчеству Тициана тончайший красочный хроматизм, свободное письмо открытым мазком, мощное звучание цвета оказали влияние на развитие мировой живописи.



Теодорих (Theodorich) (ок. 454—526), король остготского государства в Италии. Проводил политику сближения остготской и итало-римской знати.
 

Палаццо Contarini del Bovolo
16-11-2012, 16:11

Палаццо Contarini del BovoloЕсли бросить взгляд на панораму города с высоты, например, Кампанилы на площади Сан Марко, то на фоне венецианских домов и крыш издалека будет видно здание с башней, излучающей своими полуциркульными арками яркий белый цвет. Речь идет о лестничной башне у Палаццо Контарини дель Боволо, богато отреставрированной в недавнем времени. Наружные лестницы были привычной деталью венецианских домов XIV—XV вв. Однако размеры и формы лестницы во дворце Контарини отличались своей необычностью уже во время ее создания в конце XV в. Название здания возникло для того, чтобы отличать его от 24 других дворцов Контарини, расположенных в городе, обыгрывая словом «bovolo» (улитка) винтообразную форму лестницы.

Начиная с XVI в. было сделано множество переходов во внутреннее пространство дома, оборудованных роскошными, богато украшенными лестничными помещениями. Лестничную башню с Палаццо Контарини соединяет боковая пристройка. Таким образом, были созданы четыре лоджии. Венецианцы любили проводить на лоджиях летние дни, особенно если лоджии выходили в небольшой сад. Во внутренних дворах также часто находились лоджии, замкнутые, как и здесь, внешней лестницей. Впрочем, нельзя найти в Венеции другую лестницу, схожую с этой своим великолепием.

Лестничная башня

Скрученная в форме улитки лестничная башня была построена в 1499 г. Джованни Канди. Сквозь полуциркульные арки из белого истрийского камня освещается лестница высотой в четыре этажа. Вместе с перилами, поддерживаемыми маленькими изящными колоннами, арки образуют необычный элемент композиции.

Палаццо Contarini del Bovolo





Вернуться назад