Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Прошлые поступки гораздо легче порицать, чем исправлять.
Боккаччо (Boccaccio) Джованни

Любое препятствие преодолевается настойчивостью.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Неразумение людей таково, что они часто не замечают яда внутри того, что хорошо с виду.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо
 
Персоналии
Феа (Fea) Леонардо (1852—1903), итальянский путешественник и натуралист. Исследовал Юго-Восточную Азию, острова Атлантического и Тихого океанов. Именем Феа названы несколько описанных им видов млекопитающих, птиц, пресмыкающихся.



Фраполли (Frapolli) Франческо (?— 1817), архитектор. Итальянец по происхождению. Один из первых зодчих Одессы, начал работать здесь с 1804 года. Участвовал в сооружении городской больницы, театра, собора. Разрабатывал проекты жилых зданий.
 

San Salvatore
16-11-2012, 16:16

San SalvatoreЦерковь (1507—1534) является впечатляющим примером венецианской архитектуры позднего Ренессанса, произведения которой к тому же основаны на традиционных венецианских формах. Архитекторами Джорджо Спавенто и Туллио Ламбардо был использован план в форме креста, близкий к Сан Марко.

Три больших купола, следуя друг за другом, создают продольное пространство, держась на четырех столбах. Столбам главных куполов соответствуют опоры, скрытые во внешней стене и оформленные как пилястры. Созданные таким образом небольшие боковые квадратные пространства увенчаны дополнительными куполами меньшего размера. Из простых квадратных модулей с куполами создается очень разнообразная структура пространства, которая легко удлиняется благодаря блочной системе. Еще в XV в. подобие крестово-купольной системы было удачно использовано Мауро Кодусси в архитектуре Ренессанса. Ясное выделение всех частей конструкции здания говорит о том, что архитекторы XVI в. все еще следовали его образцам. Через стеклянную пластину перед главным алтарем можно заглянуть в склепы, расположенные под церковью. Главный алтарь украшает картина Тициана «Преображение», закрывающая драгоценную алтарную подставку из позолоченного серебра XIV в. Полностью алтарь открывается между 3 и 15 августа и в главные праздничные дни.

San Salvatore


Якопо Сансовино. Гробница дожа Франческо Веньера. 1555—1561
Мрамор


Возможно, умершая в 1510 г. королева Кипра Катерина Корнаро, чья усыпальница в конце XVI в. была перенесена в Сан Саль-ваторе, была более знаменитой. Однако великолепная гробница досталась дожу Франческо Веньеру, погребальный монумент которого был сооружен Якопо Сансовино, архитектором Либрерии. Архитектура и скульптура для монумента почти равнозначны. Цветной мрамор и пластины из золота делают его настоящим произведением ювелирного искусства. Скульптурные композиции просты и сдержанны, хотя стиль мастерской Сансовино богат и разнообразен.

Исследователи спорят, какие фигуры при этом были созданы им самим, а какие — поручены его ученикам. Автором фигуры лежащего дожа и расположенного над ней рельефа «Пьета» с коленопреклоненным справа дожем называют наиболее талантливого ученика Сансовино Алессандро Виттория. Олицетворение Надежды в правой нише считается собственным произведением Сансовино. Статуя Милосердия в левой нише также некоторыми учеными приписывается скульптору. Другие исследователи предполагают, что это произведение одного из его сотрудников.

San Salvatore


Копия картины Джованни Беллини. Ужин в Эммаусе
Масло на дереве, 260 х 375 см.


Раньше вытянутая в ширину картина считалась полотном Джованни Беллини. Это не подвергалось сомнению благодаря ее большому формату. Тем не менее стилистически картину можно отнести ко времени после смерти Беллини в 1516 г. Сегодня она считается древней копией произведения Джованни Беллини, датируемого примерно 1490 г.

San Salvatore


Тициан. Благовещение. 1560-1565
X., м., 405x235


«Благовещение» из Сан Сальваторе является поздним восхитительным произведением Тициана, написанным примерно за десять лет до его смерти. Художник передает события как видение или мистическое чудо, перелагая текст Библии на язык своих образов. Открытое пространство, в котором находится Мария, обозначено архитектурными элементами: слева — колоннами, а справа — такими предметами обстановки, как кафедра и ваза. Чудо Благовещения Марии завораживает своей световой мистерией. Ангел не просто ступает в роскошные покои, как это было изображено на известных картинах предыдущего столетия. Архангел Гавриил, пришедший к Марии, чтобы сообщить благую весть о рождении Ею Сына Божьего, кажется частью большого разноцветного облака, в котором при детальном рассмотрении различаются неисчислимые образы ангелов, с умилением взирающих на Марию. Ликующие ангелы почтительно расступаются перед белым голубем, символизирующим Святой Дух, слетающий с небес на Пречистую Деву. В тщательно нарисованной стеклянной вазе перед Девой Марией помещены цветы, светящиеся, словно огонь. Это указание на ветхозаветную историю о неопалимой купине, увиденной Моисеем в пустыне. Пламенеющий, но не сгорающий куст считается провозвестием рождения Христа Девой Марией.




Вернуться назад