Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Ревность потрясает и отравляет все то, что есть красивого и хорошего в любви.
Бруно (Bruno) Джордано

Живописец не должен пытаться быть универсальным, так как он много теряет в достоинстве оттого, что одну вещь делает хорошо, а другую плохо...
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Я всегда искал уединенной жизни — берегов, песков, полей, лесов, — чтоб убежать от этих подлых и извращенных умов, которые потеряли дорогу к небу.
Петрарка (Petrarca) Франческо
 
Персоналии
Скорсезе (Scorsese) Мартин (р. 1942), американский сценарист и кинорежиссер. По происхождению итальянец. Один из наиболее демократичных режиссеров «нового» Голливуда, снимающий как развлекательные, так и серьезные фильмы: «Злые улицы» (1973), «Алиса здесь больше не живет» (1974), «Таксист» (1976), «После работы» (1984), «Последнее искушение Христа» (1988), «Казино» (1995), «Кундун» (1997), «Страна холмов и долин» (1998), «Банды Нью-Йорка» (2002), «Авиатор» (2004)и др.



Косса (Cossa) Франческо дель (ок. 1436—ок. 1478), итальянский живописец. Представитель феррарской школы раннего Возрождения. Сочетал четкую пластичность формы со звучным, пронизанным светом колоритом (росписи в замке Скифаноя в Ферраре, 1469—1470).
 

Главный портал (с деталью)
15-11-2012, 15:47

Главный портал (с деталью)Главный вход в церковь выделяется многоступенчатым арочным порталом, возвышающимся над террасой и первоначально покрашенным в синий и золотой цвета. Три арки портала имеют пластические украшения. Они дают представление о стилистическом развитии венецианской скульптуры с XIII по XIV в. Внутренняя арка отражает ранне-романские, венето-византийские формы начала XIII в. Внутри полукруга видны животные в виноградной лозе.

Камни в основании арки покрыты символическими изображениями, которые интерпретируются как terra (земля) и oceanus (море) или как церковь и ересь. Лицевая сторона украшена изображениями дикой и цивилизованной жизни. Вторая арка знаменует своими натуралистическими формами переход от романского к готическому стилю. На внутреннем полукруге изображены аллегории времен года, в то время как на лицевой ее стороне можно увидеть аллегории христианских добродетелей. Внешняя арка изнутри покрыта изображениями главных венецианских цехов. Человек на костылях, кусающий себе палец, считается, согласно легенде, парализованным архитектором церкви, который видит, что его творение несовершенно. На лицевой стороне — фигуры пророков, виноградной лозы и фигура благословляющего Христа.

Над главным порталом возвышается мозаика, созданная в 1836 г. Она изображает Страшный суд.

На внутреннем полукруге центральной арки находятся аллегорические изображения месяцев. Они олицетворены видами деятельности, типичными для соответствующих времен года, а также относящимися к ним знаками зодиака. На одном фрагменте можно увидеть сцену жатвы в июне со знаками Близнецов и Рака.

Главный портал (с деталью)


Мозаики, расположенные на фасаде здания, относятся большей частью к XVII и XIX вв. Они заменяют собой древние произведения, повторяя их темы стилистическими средствами своего времени. Тем не менее над северным порталом главного фасада, так называемой Порта ди Сант'Алипио, сохранилась оригинальная мозаика XIII в. Она изображает перенесение мощей святого в Сан Марко. Тело святого было привезено в Венецию из Александрии в 828—829 гг. двумя венецианскими купцами. Согласно легенде, в целях надежной сохранности драгоценные мощи первоначально были помещены во Дворце дожей. После этого необходимо было решить, где возвести для евангелиста пышную церковь. Рядом с Дворцом тело святого стало настолько тяжелым, что его нельзя было сдвинуть с места. Все согласились, что это был знак свыше, посланный святым, объявившим тем самым о месте, где ему воздадут почести в будущем. На мозаике изображено не первое здание церкви, а сооружение XIII в. Это ценное свидетельство того, как выглядел собор св. Марка до перестроек XIV и XV вв. Вид куполов более плоский, и в изначальной композиции фасада еще отсутствуют верхушки готических арок и скульптуры.

Главный портал (с деталью)


Перенесение мощей св. Марка в церковь Сан Марко в 1265 г.
Мозаика над Порта ди Сант'Алипио





Вернуться назад