Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
У кого нет цели, тот не находит радости ни в каком занятии.
Леопарди (Leopardi) Джакомо

Страх смерти хуже, чем сама смерть.
Бруно (Bruno) Джордано

Кто не карает зла, тот способствует его свершению.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)
 
Персоналии
Росселлини (Rossellini) Ренцо (1908— 1982), итальянский композитор. Ученик Б. Молинари. С 1973 года художественный руководитель Оперного театра в Монте-Карло. Оперы (на собственные либретто) «Война» (1956), «Нищая» (1958) и др. в традициях веризма; балет, оратории, музыка к кинофильмам (в том числе брата — режиссера Роберто Росселлини).



Перуджино (Perugino) (настоящая фамилия Ваннуччи.УашшссГ) Пьетро (1452— 1523), итальянский живописец. Представитель умбрийской школы раннего Возрождения. Созерцательное идиллическое настроение, тонкость пейзажных фонов сочетаются с ясностью, уравновешенностью композиций. Фреска «Передача ключей святому Петру» в Сикстинской капелле в Ватикане (1481—1482).
 

Главный портал (с деталью)
15-11-2012, 15:47

Главный портал (с деталью)Главный вход в церковь выделяется многоступенчатым арочным порталом, возвышающимся над террасой и первоначально покрашенным в синий и золотой цвета. Три арки портала имеют пластические украшения. Они дают представление о стилистическом развитии венецианской скульптуры с XIII по XIV в. Внутренняя арка отражает ранне-романские, венето-византийские формы начала XIII в. Внутри полукруга видны животные в виноградной лозе.

Камни в основании арки покрыты символическими изображениями, которые интерпретируются как terra (земля) и oceanus (море) или как церковь и ересь. Лицевая сторона украшена изображениями дикой и цивилизованной жизни. Вторая арка знаменует своими натуралистическими формами переход от романского к готическому стилю. На внутреннем полукруге изображены аллегории времен года, в то время как на лицевой ее стороне можно увидеть аллегории христианских добродетелей. Внешняя арка изнутри покрыта изображениями главных венецианских цехов. Человек на костылях, кусающий себе палец, считается, согласно легенде, парализованным архитектором церкви, который видит, что его творение несовершенно. На лицевой стороне — фигуры пророков, виноградной лозы и фигура благословляющего Христа.

Над главным порталом возвышается мозаика, созданная в 1836 г. Она изображает Страшный суд.

На внутреннем полукруге центральной арки находятся аллегорические изображения месяцев. Они олицетворены видами деятельности, типичными для соответствующих времен года, а также относящимися к ним знаками зодиака. На одном фрагменте можно увидеть сцену жатвы в июне со знаками Близнецов и Рака.

Главный портал (с деталью)


Мозаики, расположенные на фасаде здания, относятся большей частью к XVII и XIX вв. Они заменяют собой древние произведения, повторяя их темы стилистическими средствами своего времени. Тем не менее над северным порталом главного фасада, так называемой Порта ди Сант'Алипио, сохранилась оригинальная мозаика XIII в. Она изображает перенесение мощей святого в Сан Марко. Тело святого было привезено в Венецию из Александрии в 828—829 гг. двумя венецианскими купцами. Согласно легенде, в целях надежной сохранности драгоценные мощи первоначально были помещены во Дворце дожей. После этого необходимо было решить, где возвести для евангелиста пышную церковь. Рядом с Дворцом тело святого стало настолько тяжелым, что его нельзя было сдвинуть с места. Все согласились, что это был знак свыше, посланный святым, объявившим тем самым о месте, где ему воздадут почести в будущем. На мозаике изображено не первое здание церкви, а сооружение XIII в. Это ценное свидетельство того, как выглядел собор св. Марка до перестроек XIV и XV вв. Вид куполов более плоский, и в изначальной композиции фасада еще отсутствуют верхушки готических арок и скульптуры.

Главный портал (с деталью)


Перенесение мощей св. Марка в церковь Сан Марко в 1265 г.
Мозаика над Порта ди Сант'Алипио





Вернуться назад