Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Где мысль не работает вместе с рукой, там нет художника.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Стремление к истине — единственное занятие, достойное героя.
Бруно (Bruno) Джордано

Искусство восполняет недостатки природы.
Бруно (Bruno) Джордано
 
Персоналии
Бенедикт XIV (Benedictus) (в миру Про-сперо Ламбертини, Prospero Lambertini) (1675—1758), Папа Римский с 1740 года. Епископ Анконы (1727), кардинал (1728), архиепископ Болоньи (1731). Пользовался авторитетом у католических и протестантских правителей Европы. В буллах «Ех quo singulari» и «Omnium sol-licitudinum» осудил миссионерскую практику иезуитов в Индии и Китае. Автор исследования об истории и порядке беатификации и канонизации в Католической церкви.



Леви (Levi) Примо (1919—1987), итальянский писатель, антифашист. Во время Второй мировой войны был арестован и сослан в концлагерь в Освенциме (1943—1945), что определило основную тематику его произведений. Теме войны и холокоста посвящены автобиографические романы «Если это человек» (1947), «Перемирие» (1963), сборник «Рассказы и очерки» (1986). Покончил жизнь самоубийством.
 

Главный портал (с деталью)
15-11-2012, 15:47

Главный портал (с деталью)Главный вход в церковь выделяется многоступенчатым арочным порталом, возвышающимся над террасой и первоначально покрашенным в синий и золотой цвета. Три арки портала имеют пластические украшения. Они дают представление о стилистическом развитии венецианской скульптуры с XIII по XIV в. Внутренняя арка отражает ранне-романские, венето-византийские формы начала XIII в. Внутри полукруга видны животные в виноградной лозе.

Камни в основании арки покрыты символическими изображениями, которые интерпретируются как terra (земля) и oceanus (море) или как церковь и ересь. Лицевая сторона украшена изображениями дикой и цивилизованной жизни. Вторая арка знаменует своими натуралистическими формами переход от романского к готическому стилю. На внутреннем полукруге изображены аллегории времен года, в то время как на лицевой ее стороне можно увидеть аллегории христианских добродетелей. Внешняя арка изнутри покрыта изображениями главных венецианских цехов. Человек на костылях, кусающий себе палец, считается, согласно легенде, парализованным архитектором церкви, который видит, что его творение несовершенно. На лицевой стороне — фигуры пророков, виноградной лозы и фигура благословляющего Христа.

Над главным порталом возвышается мозаика, созданная в 1836 г. Она изображает Страшный суд.

На внутреннем полукруге центральной арки находятся аллегорические изображения месяцев. Они олицетворены видами деятельности, типичными для соответствующих времен года, а также относящимися к ним знаками зодиака. На одном фрагменте можно увидеть сцену жатвы в июне со знаками Близнецов и Рака.

Главный портал (с деталью)


Мозаики, расположенные на фасаде здания, относятся большей частью к XVII и XIX вв. Они заменяют собой древние произведения, повторяя их темы стилистическими средствами своего времени. Тем не менее над северным порталом главного фасада, так называемой Порта ди Сант'Алипио, сохранилась оригинальная мозаика XIII в. Она изображает перенесение мощей святого в Сан Марко. Тело святого было привезено в Венецию из Александрии в 828—829 гг. двумя венецианскими купцами. Согласно легенде, в целях надежной сохранности драгоценные мощи первоначально были помещены во Дворце дожей. После этого необходимо было решить, где возвести для евангелиста пышную церковь. Рядом с Дворцом тело святого стало настолько тяжелым, что его нельзя было сдвинуть с места. Все согласились, что это был знак свыше, посланный святым, объявившим тем самым о месте, где ему воздадут почести в будущем. На мозаике изображено не первое здание церкви, а сооружение XIII в. Это ценное свидетельство того, как выглядел собор св. Марка до перестроек XIV и XV вв. Вид куполов более плоский, и в изначальной композиции фасада еще отсутствуют верхушки готических арок и скульптуры.

Главный портал (с деталью)


Перенесение мощей св. Марка в церковь Сан Марко в 1265 г.
Мозаика над Порта ди Сант'Алипио





Вернуться назад