Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Умы бывают трех родов: один все постигает сам; другой может понять то, что постиг первый; третий — сам ничего не постигает и постигнутого другим понять не может.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо

Люди — враги всяких затруднительных предприятий.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо

Я не думаю, что в республике можно найти что-нибудь более недостойное, чем когда закон принимают и его не соблюдают, и уж тем более, когда закон не соблюдает сам его законодатель.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо
 
Персоналии
Берлингуэр (Berlinguer) Энрико (1922— 1984), генеральный секретарь Итальянской компартии (ИКП) с 1972 года. В 1943—1945 годах участник движения Сопротивления. В 1950—1956 годах генеральный секретарь Итальянской федерации коммунистической молодежи.



Верджерио (Vergerio) Пьетро Паоло (1370—1444), итальянский гуманист. В трактате «О благородных нравах и свободных науках» (ок. 1402) изложил основополагающие принципы гуманистической педагогики. Автор первой дошедшей до нас нравоучительной комедии «Павел» (1388—1390).
 

Колонны перед южным фасадом
16-11-2012, 08:27

Колонны перед южным фасадомПо преданию, две драгоценные сирийские колонны, стоящие перед фасадом, находились перед укрепленным домом генуэзцев в Акко. Оттуда они якобы нападали на венецианцев. Лишь после победы 1256 г.

венецианские торговцы получили свободный выход в восточные страны. Исследования, произведенные в 1977 г., показали, что колонны сохранились от церкви, разрушенной в Константинополе в 1204 г. По этой версии, колонны, ставшие трофеями, прибыли в Венецию наряду с другими декоративными элементами для новой церкви Сан Марко уже во время 4-го крестового похода.

Тетрархи

Другим примечательным трофеем венецианских походов по берегам восточного Средиземного моря является портретная группа из красного порфира на углу сокровищницы. Эта массивная пристройка без окон хранила в себе сокровища церкви Сан Марко, а также мощи и церковную утварь.

Колонны перед южным фасадом


Скульптура, датированная IV в., по всей вероятности, изображает так называемых тетрархов. Каждый из них правил четвертью империи. Речь идет о стилизованных портретах императора Диоклетиана (248— 305) и его зятьев и соправителей Максимиана, Константина и Валерия. Венецианская легенда сделала из этих фигур четырех мавров, которые захотели украсть сокровища Сан Марко. Но произошло чудо, и св. Марк превратил воров в камень и замуровал их в стену на этом месте для устрашения других грабителей.

Колонны перед южным фасадом


Мозаика Сотворения мира в атриуме (нартексе), начало XIII в.

С технической и иконографической точек зрения, мозаики, расположенные в атриуме Сан Марко, относятся к самым выдающимся произведениям этого рода в Западной Европе. Основой изображения картины Сотворения мира на южном куполе атриума храма — правом со стороны площади — стали книжные миниатюры XV в. Сцены Сотворения мира огибают купол тремя кругами. В центре парит голубь Святого Духа.

Изображение читается от середины купола и затем — против часовой стрелки, начиная с картин сотворения неба и земли, духа, парящего над водами, отделения света от тьмы, сотворения солнца, луны и звезд, создания рыб, птиц и зверей, вплоть до сотворения человека. Затем следует мозаика, изображающая Бога, вдыхающего дух в Адама — душа при этом изображена с тонкими крыльями — и вводящего его в рай, где он дает животным их имена. Кроме того, мозаика изображает сцены сотворения Евы и соединения первой человеческой пары, искушения, познания наготы, суда Бога над согрешившими и, наконец, изгнания из рая. На люнетах над дверьми, расположенными под куполом, видны сцены из истории Каина и Авеля.

Колонны перед южным фасадом


Строительство Ковчега. XIII в., южная арка атриума

История потопа создана художниками с помощью необычно нежных красок, моделирующих игру света и тени. Строительство корабля, особенно привычное для венецианцев, изображено во всех многочисленных подробностях. Мозаисты, охваченные поразительным стремлением к деталям, полностью отдаются передаче отдельных эпизодов, прекрасно воссоздающих атмосферу события. Это видно на примере нижнего изображения, на котором спасенные входят в Ковчег, в то время как небольшие цветущие кусты медленно уходят под воду.

Колонны перед южным фасадом


Потоп. XIII в., южная арка атриума

Сцены окончания потопа на другой стороне арки созданы художниками с той же любовью к деталям, как и строительство Ковчега. Особенный интерес представляет левая картина сверху, изображающая движение водных потоков. Художники больше не передают, как прежде, драматическую борьбу с водой. Вокруг плавают мертвые тела людей и животных. Создается атмосфера призрачной тишины, нарушаемой шепотом дождя, непрерывными потоками льющего с небес. Внезапно пронзительным кажется изображение умершей матери, держащей на руках своего ребенка. Одинаковые цвета неба, дождя и воды: серый, белый, голубой, черный и золотой — различаются только благодаря другой структуре полосок цвета.




Вернуться назад