Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Дорога цивилизации вымощена консервными банками.
Моравиа (Moravia) Альберто

Искусство восполняет недостатки природы.
Бруно (Bruno) Джордано

Воля, которая стремится к познанию, никогда не удовлетворяется оконченным делом.
Бруно (Bruno) Джордано
 
Персоналии
Морриконе (Morricone) Эннио (р. 1928), итальянский композитор. Автор музыки более чем к 400 кинофильмам, в том числе «Хороший, плохой, злой», «Однажды на Диком Западе», «Однажды в Америке», «Миссия», «Неприкасаемые», «Птицы большие и малые», «Багси», «Аллонза-фан», «Профессионал», «Волк».В 1995 году награжден «Золотым львом» Венецианского фестиваля за выдающиеся творческие достижения.



Креди Лоренцо ди (Lorenzo di Credi) (1456—1537), итальянский живописец. Учился живописи у Андреа Верроккьо вместе с Леонардо да Винчи, подражал стилю Леонардо столь верно, что в течение многих лет некоторые из его произведений приписывались этому великому мастеру. Его работы находятся в галерее Уффици, Лувре, Лондонской национальной галерее, Метрополитен-музее, а также в других собраниях.
 

Колонны перед южным фасадом
16-11-2012, 08:27

Колонны перед южным фасадомПо преданию, две драгоценные сирийские колонны, стоящие перед фасадом, находились перед укрепленным домом генуэзцев в Акко. Оттуда они якобы нападали на венецианцев. Лишь после победы 1256 г.

венецианские торговцы получили свободный выход в восточные страны. Исследования, произведенные в 1977 г., показали, что колонны сохранились от церкви, разрушенной в Константинополе в 1204 г. По этой версии, колонны, ставшие трофеями, прибыли в Венецию наряду с другими декоративными элементами для новой церкви Сан Марко уже во время 4-го крестового похода.

Тетрархи

Другим примечательным трофеем венецианских походов по берегам восточного Средиземного моря является портретная группа из красного порфира на углу сокровищницы. Эта массивная пристройка без окон хранила в себе сокровища церкви Сан Марко, а также мощи и церковную утварь.

Колонны перед южным фасадом


Скульптура, датированная IV в., по всей вероятности, изображает так называемых тетрархов. Каждый из них правил четвертью империи. Речь идет о стилизованных портретах императора Диоклетиана (248— 305) и его зятьев и соправителей Максимиана, Константина и Валерия. Венецианская легенда сделала из этих фигур четырех мавров, которые захотели украсть сокровища Сан Марко. Но произошло чудо, и св. Марк превратил воров в камень и замуровал их в стену на этом месте для устрашения других грабителей.

Колонны перед южным фасадом


Мозаика Сотворения мира в атриуме (нартексе), начало XIII в.

С технической и иконографической точек зрения, мозаики, расположенные в атриуме Сан Марко, относятся к самым выдающимся произведениям этого рода в Западной Европе. Основой изображения картины Сотворения мира на южном куполе атриума храма — правом со стороны площади — стали книжные миниатюры XV в. Сцены Сотворения мира огибают купол тремя кругами. В центре парит голубь Святого Духа.

Изображение читается от середины купола и затем — против часовой стрелки, начиная с картин сотворения неба и земли, духа, парящего над водами, отделения света от тьмы, сотворения солнца, луны и звезд, создания рыб, птиц и зверей, вплоть до сотворения человека. Затем следует мозаика, изображающая Бога, вдыхающего дух в Адама — душа при этом изображена с тонкими крыльями — и вводящего его в рай, где он дает животным их имена. Кроме того, мозаика изображает сцены сотворения Евы и соединения первой человеческой пары, искушения, познания наготы, суда Бога над согрешившими и, наконец, изгнания из рая. На люнетах над дверьми, расположенными под куполом, видны сцены из истории Каина и Авеля.

Колонны перед южным фасадом


Строительство Ковчега. XIII в., южная арка атриума

История потопа создана художниками с помощью необычно нежных красок, моделирующих игру света и тени. Строительство корабля, особенно привычное для венецианцев, изображено во всех многочисленных подробностях. Мозаисты, охваченные поразительным стремлением к деталям, полностью отдаются передаче отдельных эпизодов, прекрасно воссоздающих атмосферу события. Это видно на примере нижнего изображения, на котором спасенные входят в Ковчег, в то время как небольшие цветущие кусты медленно уходят под воду.

Колонны перед южным фасадом


Потоп. XIII в., южная арка атриума

Сцены окончания потопа на другой стороне арки созданы художниками с той же любовью к деталям, как и строительство Ковчега. Особенный интерес представляет левая картина сверху, изображающая движение водных потоков. Художники больше не передают, как прежде, драматическую борьбу с водой. Вокруг плавают мертвые тела людей и животных. Создается атмосфера призрачной тишины, нарушаемой шепотом дождя, непрерывными потоками льющего с небес. Внезапно пронзительным кажется изображение умершей матери, держащей на руках своего ребенка. Одинаковые цвета неба, дождя и воды: серый, белый, голубой, черный и золотой — различаются только благодаря другой структуре полосок цвета.




Вернуться назад