Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Наслаждение — это благо, к которому повсюду стремятся и которое заключается в удовольствии души и тела
Валла (Valla) Лоренцо

Не терпеть нужды и не иметь излишка, не командовать другими и не быть в подчинении — вот моя цель.
Петрарка (Petrarca) Франческо

Живописец не должен пытаться быть универсальным, так как он много теряет в достоинстве оттого, что одну вещь делает хорошо, а другую плохо...
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)
 
Персоналии
Де Рибас (De Ribas) Джузеппе (Осип) (1749—1800), военачальник и градостроитель. Родом из Неаполя, по национальности — испанец. С 1772 года на русской военной службе на Черноморском флоте, с 1798 года — адмирал. Брал участие в Русско-турецких войнах 1768—1774 и 1787— 1791 годов, командовал авангардом русской армии, который вместе с Черноморским казацким войском штурмовал крепость Хаджибей. По окончании военных действий руководил строительством морской гавани и города Одессы. Именем Де Рибаса названа центральная улица Одессы.



Каталани (Catalani) Анджелика(1780— 1849), итальянская певица (сопрано). Гастролировала во многих странах, в том числе в России. В 1814—1817 голах директор театра «Комеди Птальен» в Париже.
 

Cappella dei Mascoli (Cappella della Madonna dei Mascoli)
16-11-2012, 08:50

Cappella dei Mascoli (Cappella della Madonna dei Mascoli)Эта капелла носит название мужского братства, собиравшегося здесь с 1618 г. Мозаики со сценами из жизни Девы Марии являют собой редкий случай мозаичного украшения, датируемого исключительно XV в. Изображения очень тесно связаны с современной им живописью. Начатые в 1430 г. венецианским художником Микеле Джамбоно, они не были закончены еще в течение последующих двадцати лет. Алтарь работы неизвестного флорентийского зодчего был создан около 1430 г.

Успение Богородицы, середина XV в.

Если проекты мозаик со сценами из жизни Девы Марии, производящими довольно архаичное впечатление, приписываются венецианцу Микеле Джамбоно, то с созданием «Успения Богородицы» связано имя флорентийца Андреа дель Кас-таньо, который с 1442 г. работал в Венеции над фресками в Сан Заккария. Очень пластичное, почти скульптурное изображение фигур и легкая центральная перспектива напоминают стиль этого художника. Возможно, что эскиз для «Успения Богородицы» вышел из-под руки художника, входившего в окружение самого Андреа Мантеньи. Очень сильное впечатление от мозаики, заставившее ранних исследователей думать об авторстве Кастаньо, а также крупные, почти рельефные изображения лиц с большими глазами —- все это, вероятно, могло бы быть заимствовано одним художником у другого. Независимо от того, является ли автором мозаики Кастаньо или кто-либо из местных художников Мантенья или Джакобо Беллини, имя которого также упоминается в качестве автора эскиза, — «Успение Богородицы» является центральным по своему значению произведением венецианской живописи. Ибо уже в середине XV столетия местные художники могли познакомиться с художественными формами, производящими такое сильное пластическое впечатление.

Cappella dei Mascoli (Cappella della Madonna dei Mascoli)





Вернуться назад