Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Ничто более не сохраняет жизнь, чем наслаждение с помощью органов вкуса, зрения, слуха, обоняния, осязания, без чего мы не можем жить.
Валла (Valla) Лоренцо

Быть искренним и откровенным не значит показывать вашим друзьям грязь ваших сапог; да у кого же нет грязи на почве или подпочве собственного нравственного мира?
Мантегацца (Mantegazza) Паоло

Смерть — великий миротворец.
Мандзони (Manzoni) Алессандро
 
Персоналии
Ферруччи (Ferrucci) Франческо (1489— 1530), флорентийский военачальник. С 1529 года один из организаторов обороны Флорентийской республики 1527— 1530 годов от войск Папы Римского Климента VII, стремившегося восстановить во Флоренции власть Медичи. Погиб в бою.



Понти (Ponti) Карло (р. 1910), итальянский кинопродюсер. В кино с 1940 года, в 1950—1957 годах работал совместно с Де Лаурентисом. Финансировал ряд крупных международных проектов, фильмы: Р. Росселлини — «Европа, 51» (1952), Ф. Феллини — «Дорога» (1956), Д. Лина — «Доктор Живаго» (1966), М. Антониони — «Фотоувеличение» (1967) и др. Муж Софии Лорен, продюсер всех фильмов с ее участием.
 

Cappella dei Mascoli (Cappella della Madonna dei Mascoli)
16-11-2012, 08:50

Cappella dei Mascoli (Cappella della Madonna dei Mascoli)Эта капелла носит название мужского братства, собиравшегося здесь с 1618 г. Мозаики со сценами из жизни Девы Марии являют собой редкий случай мозаичного украшения, датируемого исключительно XV в. Изображения очень тесно связаны с современной им живописью. Начатые в 1430 г. венецианским художником Микеле Джамбоно, они не были закончены еще в течение последующих двадцати лет. Алтарь работы неизвестного флорентийского зодчего был создан около 1430 г.

Успение Богородицы, середина XV в.

Если проекты мозаик со сценами из жизни Девы Марии, производящими довольно архаичное впечатление, приписываются венецианцу Микеле Джамбоно, то с созданием «Успения Богородицы» связано имя флорентийца Андреа дель Кас-таньо, который с 1442 г. работал в Венеции над фресками в Сан Заккария. Очень пластичное, почти скульптурное изображение фигур и легкая центральная перспектива напоминают стиль этого художника. Возможно, что эскиз для «Успения Богородицы» вышел из-под руки художника, входившего в окружение самого Андреа Мантеньи. Очень сильное впечатление от мозаики, заставившее ранних исследователей думать об авторстве Кастаньо, а также крупные, почти рельефные изображения лиц с большими глазами —- все это, вероятно, могло бы быть заимствовано одним художником у другого. Независимо от того, является ли автором мозаики Кастаньо или кто-либо из местных художников Мантенья или Джакобо Беллини, имя которого также упоминается в качестве автора эскиза, — «Успение Богородицы» является центральным по своему значению произведением венецианской живописи. Ибо уже в середине XV столетия местные художники могли познакомиться с художественными формами, производящими такое сильное пластическое впечатление.

Cappella dei Mascoli (Cappella della Madonna dei Mascoli)





Вернуться назад