Познание стран мира — украшение и пища человеческих умов. Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)
Талант на одну треть состоит из инстинкта, на одну треть — из памяти, на одну треть — из воли. Досси (Dossi) Карло
Я тысячами душ живу в сердцах Всех любящих, и, значит, я не прах, И смертное меня не тронет тленье. Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti)
Ди Каприо (Di Caprio) Леонардо (р. 1974), американский актер итальянского происхождения. Дебютировал в 1984 году в сериале «Санта-Барбара». Снимался в фильмах: «Ядовитый плющ» (1992), «Полное затмение» (1995), «Ромео и Джульетта» (1996), «Титаник» (1997), «Пляж» (2000), «Банды Нью-Йорка» (2002), «Авиатор» (2004) и др.
Kappa (Сагга) Карло (1881—1966), итальянский живописец и график. Один из основоположников футуризма («Похороны анархиста Галли», 1911), позже представитель «метафизической школы».
Cappella dei Mascoli (Cappella della Madonna dei Mascoli) 16-11-2012, 08:50
Эта капелла носит название мужского братства, собиравшегося здесь с 1618 г. Мозаики со сценами из жизни Девы Марии являют собой редкий случай мозаичного украшения, датируемого исключительно XV в. Изображения очень тесно связаны с современной им живописью. Начатые в 1430 г. венецианским художником Микеле Джамбоно, они не были закончены еще в течение последующих двадцати лет. Алтарь работы неизвестного флорентийского зодчего был создан около 1430 г.
Успение Богородицы, середина XV в.
Если проекты мозаик со сценами из жизни Девы Марии, производящими довольно архаичное впечатление, приписываются венецианцу Микеле Джамбоно, то с созданием «Успения Богородицы» связано имя флорентийца Андреа дель Кас-таньо, который с 1442 г. работал в Венеции над фресками в Сан Заккария. Очень пластичное, почти скульптурное изображение фигур и легкая центральная перспектива напоминают стиль этого художника. Возможно, что эскиз для «Успения Богородицы» вышел из-под руки художника, входившего в окружение самого Андреа Мантеньи. Очень сильное впечатление от мозаики, заставившее ранних исследователей думать об авторстве Кастаньо, а также крупные, почти рельефные изображения лиц с большими глазами —- все это, вероятно, могло бы быть заимствовано одним художником у другого. Независимо от того, является ли автором мозаики Кастаньо или кто-либо из местных художников Мантенья или Джакобо Беллини, имя которого также упоминается в качестве автора эскиза, — «Успение Богородицы» является центральным по своему значению произведением венецианской живописи. Ибо уже в середине XV столетия местные художники могли познакомиться с художественными формами, производящими такое сильное пластическое впечатление.