Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Любовь интеллекта отличается снежной чистотой и целомудренной стыдливостью, но вместе с тем некоторой вялостью и холодностью. Воля же одарена противоположной природой, она ничего не приемлет от вещей, а хочет их самих и, пока наслаждается ими, борется, безумствует, разрастается и жаждет все большего. Поэтому ее любовь горячая, пылкая, страстная, огненная и безумная даже в достойном.
Пизано (Pisano) Лоренцо

Государь не волен выбирать себе народ, но волен выбирать знать, ибо его право карать и миловать, приближать и подвергать опале.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо

Для того чтобы уничтожить учение Коперника, вовсе недостаточно заткнуть кому-нибудь рот. Нужно еще наложить запрет на всю астрономическую науку и, сверх того, воспретить кому бы то ни было глядеть в небо!
Галилей (Galilei) Галилео
 
Персоналии
Лонго (Longo) Луиджи (1900—1980), председатель Итальянской КП (ИКП) с 1972 года. В 1964—1972 годах генеральный секретарь ИКП. С 1931 в руководстве ИКП. Был генеральным инспектором Интернациональных бригад в Испании, одним из руководителей партизанского движения в Италии в 1943—1945 годах. С 1948 года депутат парламента.



Альбицци (Albizzi), флорентийский род, представители которого занимали в XIII — первой половине XV века высшие государственные должности во Флоренции; соперничал с родом Медичи.
 

Cappella dei Mascoli (Cappella della Madonna dei Mascoli)
16-11-2012, 08:50

Cappella dei Mascoli (Cappella della Madonna dei Mascoli)Эта капелла носит название мужского братства, собиравшегося здесь с 1618 г. Мозаики со сценами из жизни Девы Марии являют собой редкий случай мозаичного украшения, датируемого исключительно XV в. Изображения очень тесно связаны с современной им живописью. Начатые в 1430 г. венецианским художником Микеле Джамбоно, они не были закончены еще в течение последующих двадцати лет. Алтарь работы неизвестного флорентийского зодчего был создан около 1430 г.

Успение Богородицы, середина XV в.

Если проекты мозаик со сценами из жизни Девы Марии, производящими довольно архаичное впечатление, приписываются венецианцу Микеле Джамбоно, то с созданием «Успения Богородицы» связано имя флорентийца Андреа дель Кас-таньо, который с 1442 г. работал в Венеции над фресками в Сан Заккария. Очень пластичное, почти скульптурное изображение фигур и легкая центральная перспектива напоминают стиль этого художника. Возможно, что эскиз для «Успения Богородицы» вышел из-под руки художника, входившего в окружение самого Андреа Мантеньи. Очень сильное впечатление от мозаики, заставившее ранних исследователей думать об авторстве Кастаньо, а также крупные, почти рельефные изображения лиц с большими глазами —- все это, вероятно, могло бы быть заимствовано одним художником у другого. Независимо от того, является ли автором мозаики Кастаньо или кто-либо из местных художников Мантенья или Джакобо Беллини, имя которого также упоминается в качестве автора эскиза, — «Успение Богородицы» является центральным по своему значению произведением венецианской живописи. Ибо уже в середине XV столетия местные художники могли познакомиться с художественными формами, производящими такое сильное пластическое впечатление.

Cappella dei Mascoli (Cappella della Madonna dei Mascoli)





Вернуться назад