Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Я поцеловал свою первую женщину и выкурил свою первую сигарету в один и тот же день. С тех пор у меня уже никогда не хватало времени на сигареты.
Тосканини (Toscanini) Артуро

Надо писать природу не такой, какова она есть, а такой, какою она должна быть.
Рафаэль Санти (Raffaello Sanzio)

Одна истина освещает другую.
Бруно (Bruno) Джордано
 
Персоналии
Лигуори (Liguori) Альфонсо Мария де (1696— 1787), итальянский католический богослов, основатель конгрегации редем-птористов (1732), учитель Церкви. Автор «Нравственного богословия» (т. 1—2, 1753—1755), получившего широкую известность.



Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti) (1475—1564), великий итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт. Выразил глубоко человечные, полные героического пафоса идеалы Высокого Возрождения, трагическое ощущение кризиса гуманистического миропонимания в период позднего Возрождения. Монументальность, пластичность и драматизм образов, преклонение перед человеческой красотой проявились уже в ранних произведениях («Оплакивание Христа», ок. 1497—1498; «Давид», 1501 — 1504; картон «Битва при Кашине», 1504— 1506). Роспись свода Сикстинской капеллы в Ватикане (1508—1512), статуя «Моисей» (1513—1515) утверждают физическую и духовную красоту человека, его безграничные творческие возможности. Трагические ноты, вызванные кризисом ренес-сансных идеалов, звучат в ансамбле Новой сакристии церкви Сан-Лоренцо во Флоренции (1520—1534), во фреске «Страшный суд» (1536—1541) на алтарной стене Сикстинской капеллы, в поздних вариантах «Оплакивания Христа» (ок. 1550— 1555) и др. В архитектуре Микеланджел господствуют пластическое начало, динамический контраст масс (библиотека Лауренциана во Флоренции, 1523—1534). С 1546 года руководил строительством собора Св. Петра, созданием ансамбля Капитолия в Риме. Поэзия Микеланджело отличается глубиной мысли и высоким трагизмом.
 

Cappella dei Mascoli (Cappella della Madonna dei Mascoli)
16-11-2012, 08:50

Cappella dei Mascoli (Cappella della Madonna dei Mascoli)Эта капелла носит название мужского братства, собиравшегося здесь с 1618 г. Мозаики со сценами из жизни Девы Марии являют собой редкий случай мозаичного украшения, датируемого исключительно XV в. Изображения очень тесно связаны с современной им живописью. Начатые в 1430 г. венецианским художником Микеле Джамбоно, они не были закончены еще в течение последующих двадцати лет. Алтарь работы неизвестного флорентийского зодчего был создан около 1430 г.

Успение Богородицы, середина XV в.

Если проекты мозаик со сценами из жизни Девы Марии, производящими довольно архаичное впечатление, приписываются венецианцу Микеле Джамбоно, то с созданием «Успения Богородицы» связано имя флорентийца Андреа дель Кас-таньо, который с 1442 г. работал в Венеции над фресками в Сан Заккария. Очень пластичное, почти скульптурное изображение фигур и легкая центральная перспектива напоминают стиль этого художника. Возможно, что эскиз для «Успения Богородицы» вышел из-под руки художника, входившего в окружение самого Андреа Мантеньи. Очень сильное впечатление от мозаики, заставившее ранних исследователей думать об авторстве Кастаньо, а также крупные, почти рельефные изображения лиц с большими глазами —- все это, вероятно, могло бы быть заимствовано одним художником у другого. Независимо от того, является ли автором мозаики Кастаньо или кто-либо из местных художников Мантенья или Джакобо Беллини, имя которого также упоминается в качестве автора эскиза, — «Успение Богородицы» является центральным по своему значению произведением венецианской живописи. Ибо уже в середине XV столетия местные художники могли познакомиться с художественными формами, производящими такое сильное пластическое впечатление.

Cappella dei Mascoli (Cappella della Madonna dei Mascoli)





Вернуться назад