Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Талант на одну треть состоит из инстинкта, на одну треть — из памяти, на одну треть — из воли.
Досси (Dossi) Карло

Чувство есть жизнь, а не мысль, и когда эта жизнь находит выражение, еще не обузданное мыслью, тогда получается поэзия.
Кроче (Сrосе) Бенедетто

Самые опасные враги — те, от которых человек не надеется защититься.
Граф (Graf) Артуро
 
Персоналии
Боттичелли (Botticelli) Сандро (настоящее имя Алессандро Филипепи, Filipepi) (1445—1510), итальянский живописец. Представитель раннего Возрождения. Был близок ко двору Медичи и гуманистическим кругам Флоренции. Произведения на религиозные и мифологические темы («Весна», ок. 1477—1478; «Рождение Венеры», ок. 1483—1484) отмечены одухотворенной поэзией, игрой линейных ритмов, тонким колоритом. Под влиянием социальных потрясений 1490-х годов искусство Боттичелли становится напряженно-драматическим («Клевета», после 1495). Рисунки к «Божественной комедии» Данте, острохарактерные изящные портреты («Джулиано Медичи»),



Гинзбург (Ginzburg) Карло (р. 1939), итальянский историк, сын Л. и Н. Гинзбург. Профессор Болонского и Калифорнийского университетов, читает курсы по новой истории в университетах Лондона, Парижа, США. Один из пионеров так называемой «истории народной культуры». Труды: «Фольклор, магия, религия» (1972), «Сыр и червяки» (1976), «Ночная история» (1989), «Судья и историк» (1991).
 

Палаццо Ducale - Внутренний двор
16-11-2012, 09:28

Палаццо Ducale - Внутренний двор
Восточное крыло Дворца дожей было заново построено в 1483 г. после сильного пожара. Для этого, вероятно, были использованы полезные части старой постройки. Долгое время богато украшенный фасад считался произведением архитектора Антонио Риццо и его преемника Пьетро Ломбардо, достойных вести работы во Дворце дожей. Между тем известно, что эскиз фронта здания сделан ведущим архитектором венецианского Ренессанса Мауро Кодусси. Ни одно другое здание он не украсил столь вычурно, как восточное крыло Дворца, где находились покои дожа.

Только около 1600 г. были открыты аркады в западном и южном крыльях Дворца, объединив тем двор в цельную композицию. Раньше здесь находился огород монахинь монастыря Сан Заккария, в результате чего двор долгое время называли «broglio» (итал. «сад»). Во дворе чиновника советники и члены правительства могли вести непринужденные разговоры. Во время таких встреч затевались незаконные соглашения или торговля должностями, в результате которой можно было купить голос члена выборного собрания. По слухам, это было важным источником дохода обедневшего венецианского дворянства. До сих пор неприглядные дела обозначаются в итальянском языке словом «broglio».





Вернуться назад