Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Люди, веря, что новый правитель окажется лучше, охотно восстают против старого, но вскоре они на опыте убеждаются, что обманулись, ибо новый правитель всегда оказывается хуже старого.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо

Каждый должен брать на свои плечи труд, соразмерный его силам, так как если тяжесть его окажется случайно чрезмерной, то он может поневоле упасть в грязь.
Данте (Dante) Алигьери

Там обо мне будут верно судить, где научное исследование не есть безумие, где не в жадном захвате — честь, не в обжорстве — роскошь, не в богатстве — величие, не в диковинке — истина, не в злобе — благоразумие, не в предательстве — любезность, не в обмане — осторожность, не в притворстве — умение жить, не в тирании — справедливость, не в насилии — суд.
Бруно (Bruno) Джордано
 
Персоналии
Бозе (Bose) Лучия (р. 1931), итальянская киноактриса, жена известного испанского тореадора Мигеля Домингина. В 1947 году завоевала титул «Мисс Италия». В кино с 1950 года. Снималась в фильмах: «Нет мира под оливами» (1950), «Рим, 11 часов» (1951), «Девушки с площади Испании» (1952), «Смерть велосипедиста» (1955), «Завещание Орфея» (1959), «Под знаком скорпиона» (1969), «Сатирикон-Феллини» (1969), «Метелло» (1970), «По древним ступеням» (1974), «Хроника объявленной смерти» (1986) и др.



Паунд (Pound) Эзра Лумис (1885— 1972), американский поэт, основоположник и главный теоретик американского модернизма. В 1924—1945 годах жил в Италии, сотрудничал с Б. Муссолини. Как военный преступник доставлен в США; признан «невменяемым» и определен в психиатрическую больницу; с 1958 года жил в Италии. Насыщенная имитациями и стилизациями поэтов античности, европейского Средневековья, Древнего Китая, Японии, а также реминисценциями, цитатами из политических, эстетических и философских деклараций, программ и учений, поэзия Э. Паунда (сборники «Маски», 1912, «Песни», 1917—1970) отражает бунт против западной цивилизации и тягу к возрождению доренессансной духовной культуры. Цикл стихотворений «Пизанские песни» (1948).
 

Палаццо Ducale - Внутренний двор
16-11-2012, 09:28

Палаццо Ducale - Внутренний двор
Восточное крыло Дворца дожей было заново построено в 1483 г. после сильного пожара. Для этого, вероятно, были использованы полезные части старой постройки. Долгое время богато украшенный фасад считался произведением архитектора Антонио Риццо и его преемника Пьетро Ломбардо, достойных вести работы во Дворце дожей. Между тем известно, что эскиз фронта здания сделан ведущим архитектором венецианского Ренессанса Мауро Кодусси. Ни одно другое здание он не украсил столь вычурно, как восточное крыло Дворца, где находились покои дожа.

Только около 1600 г. были открыты аркады в западном и южном крыльях Дворца, объединив тем двор в цельную композицию. Раньше здесь находился огород монахинь монастыря Сан Заккария, в результате чего двор долгое время называли «broglio» (итал. «сад»). Во дворе чиновника советники и члены правительства могли вести непринужденные разговоры. Во время таких встреч затевались незаконные соглашения или торговля должностями, в результате которой можно было купить голос члена выборного собрания. По слухам, это было важным источником дохода обедневшего венецианского дворянства. До сих пор неприглядные дела обозначаются в итальянском языке словом «broglio».





Вернуться назад