Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Любовь интеллекта отличается снежной чистотой и целомудренной стыдливостью, но вместе с тем некоторой вялостью и холодностью. Воля же одарена противоположной природой, она ничего не приемлет от вещей, а хочет их самих и, пока наслаждается ими, борется, безумствует, разрастается и жаждет все большего. Поэтому ее любовь горячая, пылкая, страстная, огненная и безумная даже в достойном.
Пизано (Pisano) Лоренцо

Самое большое испытание человека— устоять не только против неудач, сколько против счастья.
Гвиччардини (Guicciardini) Франческо

У всех есть недостатки — у кого больше, у кого меньше. Вот почему и дружба, и помощь, и общение были бы невозможны, если бы не существовало между ними взаимной терпимости.
Гвиччардини (Guicciardini) Франческо
 
Персоналии
Тициан, Тициано Вечеллио (Tiziano Vecellio) (ок. 1488—1576), великий итальянский живописец. Глава венецианской школы Высокого и позднего Возрождения. Ранним произведениям присущи жизнерадостность колорита, многогранность восприятия жизни; затем безмятежная ясность («Любовь земная и небесная», ок. 1514—1516), пафос и динамика монументальных композиций «Ассунта», 1516—1518) сменяются напряженным драматизмом («Се человек», ок. 1543), психологической остротой образов («И. Риминальди», ок. 1548), их беспощадной правдивостью («Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе», 1545— 1546). Создал образы, полные обостренного ощущения красоты жизни, трепетной чувственности («Даная», ок. 1554; «Венера и Адонис», 1554). В поздних трагических произведениях подчеркивал достоинство и силу духа героев («Оплакивание Христа», 1573—1576). Свойственные творчеству Тициана тончайший красочный хроматизм, свободное письмо открытым мазком, мощное звучание цвета оказали влияние на развитие мировой живописи.



Савонарола (Savonarola) Джироламо (1452—1498), настоятель монастыря доминиканцев во Флоренции. Выступал против тирании Медичи, обличал папство, призывал церковь к аскетизму, осуждал гуманистическую культуру (организовывал сожжение произведений искусства). После изгнания Медичи из Флоренции в 1494 году способствовал установлению республиканского строя. В 1497-м отлучен от церкви, по приговору синьории казнен.
 

Дож и Советы (часть 3)
16-11-2012, 09:43

Венецианцы не только постоянно создавали новые учреждения, но и часто меняли свои законы, так что изречение «mutate rege mutata lex» (если меняется правительство, то меняется и закон), принадлежащее Доменико Морозини, капитану и историку позднего Средневековья, справедливо для всей венецианской истории. Важность этого факта определялась тем, что большинство членов правительства, кроме самого дожа, должно было сложить с себя свои полномочия уже спустя год или даже полгода после вступления в должность. Государственная политика Венеции оставалась относительно предсказуемой.

Лишь в конце существования Республики различные государственные учреждения оказались полностью блокированными и тормозили тем самым политическую жизнь. Древние влиятельные семьи, дворянство и горожане прекрасно знали друг друга и были связаны многочисленными контактами. Одни происходили из одного городского квартала, другие вели совместную торговлю или вместе сражались на войне, третьи были членами одной скуолы. Политические решения принимались в результате личных связей. Возможно, это является секретом более чем тысячелетнего успеха венецианской системы правления.

Дож и Советы (часть 3)


Габриэль Белла. Кварантия Криминале (Уголовный суд). До 1792
X., м., 95x147. Библиотека Кверини Стампалия, Венеция


Двор и два первых этажа Дворца дожей были открыты для всех граждан Венеции. На двух первых этажах находились канцелярия и низшие государственные учреждения. На первом этаже здания существовало несколько тюремных застенков. Служебные помещения так называемых avogardi на втором этаже сравнимы с современными адвокатскими конторами. Благодаря удачному расположению своих бюро на втором этаже адвокаты имели постоянный допуск в тюремные камеры и пыточные застенки. Знаменитый Мост вздохов связал аво-гарди удобным переходом с новой тюрьмой, построенной в 1560 г. Залы суда — помещения Кварантии с сорока судьями в каждом - находились напротив, на расположенном сверху этаже. Здесь велись как уголовные, так и гражданские процессы. Картина Беллы показывает, насколько скромно выглядит группа обвиняемых или свидетелей в пестрых одеждах на фоне огромной коллегии судей Уголовного суда.




Вернуться назад