Наслаждение — это благо, к которому повсюду стремятся и которое заключается в удовольствии души и тела Валла (Valla) Лоренцо
Быть искренним и откровенным не значит показывать вашим друзьям грязь ваших сапог; да у кого же нет грязи на почве или подпочве собственного нравственного мира? Мантегацца (Mantegazza) Паоло
Никогда не будет ни прочной, ни долговечной та власть, которая опирается на наемное войско. Макиавелли (Machiavelli) Никколо
Кастельветро (Castelvetro) Лодовико (1505—1571), итальянский писатель-классицист, теоретик словесности. Переводчик «Поэтики» Аристотеля, работал во Франции и Швейцарии.
Лонги (Longhi) Пьетро (1702—1785), итальянский живописец. Сценки из жизни венецианского светского общества ироничны, написаны в светлых, пастельных тонах («Концерт», 1741).
Sala dello Scrutino 16-11-2012, 14:18
Второй крупный зал, расположенный на третьем этаже дворца, был сооружен несколько позднее, чем Зала дель Маджор Консильо, при расширении здания в XV в. по приказу Франческо Фоскари. В нем происходил подсчет голосов во время избрания Большого Совета. Здесь заседали различные комиссии, сформированные с помощью жребия и голосования, пока, наконец, не избирался дож или высокое должностное лицо. Повреждения, нанесенные пожаром этому залу заседаний в 1577 г., были настолько велики, что начиная с 1578 г. потребовалось заново воссоздать все его убранство.
Сегодня в Зала делло Скрутинио попадают, как правило, из Залы дель Маджор Консильо, хотя раньше чаще было наоборот. Это имело значение для последовательности убранства зала. Если в Маджор Консильо уже возвеличены дела венецианского господства, то стены Скрутинио изображают те военные победы, что утвердили владычество Венеции в восточном Средиземноморье. На потолке видны сцены сражений с другими итальянскими морскими державами: Пизой и Генуей, над которыми Венеция, наконец, одержала победу. Фриз с портретами дожей писался с живых моделей.
Тициан. Дож Антонио Гримани перед Верой. Около 1555 - после 1576 X., м., 365x500
Картина Тициана, изображающая дожа Антонио Гримани, стоящего на коленях перед аллегорией Веры, была лишь начата самим мастером около 1555 г., однако была завершена уже после его смерти. Это одна из тех вотивных картин с изображением коленопреклоненного дожа, которые в большом количестве находятся во Дворце дожей. Каждый правитель должен был заказать такую картину в течение срока своих полномочий. До нас дошли несколько таких портретов. Некоторые дожи следовали этой обязанности весьма неохотно. Но государственные институты были неумолимы. Портрет Гримани — особый случай. Он был заказан Советом Десяти тридцать лет спустя после смерти дожа. Вероятно, время правления дожа (1521—1523) было слишком коротким, чтобы позаботиться об аллегорическом портрете. Написание картины растянулось, к всеобщему неудовольствию, еще по крайней мере на двадцать лет.