Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Капля долбит камень не силою, а часто падая.
Бруно (Bruno) Джордано

Чтобы постигнуть сущность народа, надо быть государем, а чтобы постигнуть природу государей, надо принадлежать к народу.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо

У кого много пороков, у того много и повелителей.
Петрарка (Petrarca) Франческо
 
Персоналии
Моранди (Morandi) Джорджо (1890— 1964), итальянский живописец и график. Для тонких натюрмортов Моранди характерно гармоничное сочетание реального и идеального, ритмической упорядоченности композиции и изменчивости цветовой гаммы.



Петри (Petri) Элио (1929—1982), итальянский кинорежиссер. Один из представителей «политического кино» Италии. Фильмы: «Каждому свое» (1967), «Следствие по делу гражданина вне всяких подозрений» (1969), «Рабочий класс идет в рай» (1971), «Тодо модо» (1976), «Хорошие известия» (1980) и др.
 

Sala dello Scrutino
16-11-2012, 14:18

Sala dello ScrutinoВторой крупный зал, расположенный на третьем этаже дворца, был сооружен несколько позднее, чем Зала дель Маджор Консильо, при расширении здания в XV в. по приказу Франческо Фоскари. В нем происходил подсчет голосов во время избрания Большого Совета. Здесь заседали различные комиссии, сформированные с помощью жребия и голосования, пока, наконец, не избирался дож или высокое должностное лицо. Повреждения, нанесенные пожаром этому залу заседаний в 1577 г., были настолько велики, что начиная с 1578 г. потребовалось заново воссоздать все его убранство.

Сегодня в Зала делло Скрутинио попадают, как правило, из Залы дель Маджор Консильо, хотя раньше чаще было наоборот. Это имело значение для последовательности убранства зала. Если в Маджор Консильо уже возвеличены дела венецианского господства, то стены Скрутинио изображают те военные победы, что утвердили владычество Венеции в восточном Средиземноморье. На потолке видны сцены сражений с другими итальянскими морскими державами: Пизой и Генуей, над которыми Венеция, наконец, одержала победу. Фриз с портретами дожей писался с живых моделей.

Sala dello Scrutino


Тициан. Дож Антонио Гримани перед Верой. Около 1555 - после 1576
X., м., 365x500


Картина Тициана, изображающая дожа Антонио Гримани, стоящего на коленях перед аллегорией Веры, была лишь начата самим мастером около 1555 г., однако была завершена уже после его смерти. Это одна из тех вотивных картин с изображением коленопреклоненного дожа, которые в большом количестве находятся во Дворце дожей. Каждый правитель должен был заказать такую картину в течение срока своих полномочий. До нас дошли несколько таких портретов. Некоторые дожи следовали этой обязанности весьма неохотно. Но государственные институты были неумолимы. Портрет Гримани — особый случай. Он был заказан Советом Десяти тридцать лет спустя после смерти дожа. Вероятно, время правления дожа (1521—1523) было слишком коротким, чтобы позаботиться об аллегорическом портрете. Написание картины растянулось, к всеобщему неудовольствию, еще по крайней мере на двадцать лет.





Вернуться назад