Часто для того, чтобы жить, надо больше мужества, чем чтобы умереть. Альфьери (Alfieri) Витторио
Истинно благородный человек не рождается с великой душой, но сам себя делает таковым великолепными своими делами. Петрарка (Petrarca) Франческо
Тяжелую болезнь вначале легко вылечить, но трудно распознать, когда же она усилилась, ее легко распознать, но уже трудно вылечить. Макиавелли (Machiavelli) Никколо
Маркони (Marconi) Гульельмо (1874— 1937), итальянский радиотехник и предприниматель. С 1894 года в Италии, а с 1896 в Великобритании проводил опыты по практическому использованию электромагнитных волн. В 1897 году получил патент на изобретение способа беспроводного телеграфирования. Организовал акционерное общество (1897). Способствовал развитию радио как средства связи. Нобелевская премия по физике, 1909 год.
Кавальери (Cavalieri) Бонавентура (1598—1647), итальянский математик. Монах ордена иеронимитов. С 1629 года по рекомендации Галилео Галилея занимал кафедру математики в Болонском университете. В труде «Геометрия» (1635) Кавальери развил новый метод определения площадей и объемов, т. н. метод неделимых, чем фактически предвосхитил понятие определенного интеграла. Труды Кавальери сыграли большую роль в исчислении бесконечно малых.
Sala dello Scrutino 16-11-2012, 14:18
Второй крупный зал, расположенный на третьем этаже дворца, был сооружен несколько позднее, чем Зала дель Маджор Консильо, при расширении здания в XV в. по приказу Франческо Фоскари. В нем происходил подсчет голосов во время избрания Большого Совета. Здесь заседали различные комиссии, сформированные с помощью жребия и голосования, пока, наконец, не избирался дож или высокое должностное лицо. Повреждения, нанесенные пожаром этому залу заседаний в 1577 г., были настолько велики, что начиная с 1578 г. потребовалось заново воссоздать все его убранство.
Сегодня в Зала делло Скрутинио попадают, как правило, из Залы дель Маджор Консильо, хотя раньше чаще было наоборот. Это имело значение для последовательности убранства зала. Если в Маджор Консильо уже возвеличены дела венецианского господства, то стены Скрутинио изображают те военные победы, что утвердили владычество Венеции в восточном Средиземноморье. На потолке видны сцены сражений с другими итальянскими морскими державами: Пизой и Генуей, над которыми Венеция, наконец, одержала победу. Фриз с портретами дожей писался с живых моделей.
Тициан. Дож Антонио Гримани перед Верой. Около 1555 - после 1576 X., м., 365x500
Картина Тициана, изображающая дожа Антонио Гримани, стоящего на коленях перед аллегорией Веры, была лишь начата самим мастером около 1555 г., однако была завершена уже после его смерти. Это одна из тех вотивных картин с изображением коленопреклоненного дожа, которые в большом количестве находятся во Дворце дожей. Каждый правитель должен был заказать такую картину в течение срока своих полномочий. До нас дошли несколько таких портретов. Некоторые дожи следовали этой обязанности весьма неохотно. Но государственные институты были неумолимы. Портрет Гримани — особый случай. Он был заказан Советом Десяти тридцать лет спустя после смерти дожа. Вероятно, время правления дожа (1521—1523) было слишком коротким, чтобы позаботиться об аллегорическом портрете. Написание картины растянулось, к всеобщему неудовольствию, еще по крайней мере на двадцать лет.