Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Чтобы постигнуть сущность народа, надо быть государем, а чтобы постигнуть природу государей, надо принадлежать к народу.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо

Осел готов сносить все тяготы и огорчения. А упрямым его величает всякий, кому самому недостает выдержки и терпения.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Свою любовь истолковать умеет лишь тот, кто слабо любит.
Петрарка (Petrarca) Франческо
 
Персоналии
Данте Алигьери (Dante Alighieri) (1265— 1321), итальянский поэт, создатель итальянского литературного языка. В юности примкнул к школе «дольче стиль ну-ово» (сонеты, воспевающие Беатриче, автобиографическая повесть «Новая жизнь», 1292—1293, издание 1576); философские и политические трактаты («Пир», не закончен; «О народной речи», 1304— 1307, издание 1529), «Послания» (1304— 1316). Вершина творчества Данте — поэма «Божественная комедия» (1307—1321, издание 1472) в трех частях («Ад», «Чистилище», «Рай») и 100 песнях, поэтическая энциклопедия Средних веков. Оказал большое влияние на развитие европейской культуры.



Джотто ди Бондоне (Giotto di Bondone) (ок. 1267—1337), итальянский живописец. Представитель Проторенессанса. Порвав со средневековыми канонами, внес в религиозные сцены земное начало, изображая евангельские легенды с небывалой жизненной убедительностью. Фрески капеллы дель Арена в Падуе (1305—1308) и церкви Санта-Кроче во Флоренции (ок. 1320—1325) поражают внутренней силой и величием образов, тектоничностью композиции. Автор проекта колокольни собора во Флоренции.
 

Anticollegio
16-11-2012, 14:28

AnticollegioИз Зала делле Кватро Порте попадают в так называемую Антиколлегию — очередную комнату ожидания, менее просторную, однако декорированную еще более пышно. Это передняя комната, ведущая в зал заседания высшего правительственного собрания Республики. Роскошный скульптурный плафон был спроектирован и создан в 1576/77 гг. Андреа Палладио. Фрески на потолке, первоначально написанные Веронезе и его учениками, были значительно переделаны в XVII в. Они изображают власть и богатство венецианцев.

После того как Республика приобрела в 1713 г. знаменитое полотно Паоло Веронезе «Похищение Европы», пользовавшееся общеевропейской славой спустя почти полтора векг после его создания, декор помещения был полностью обновлен. Четыре картины Тинторетто, написанные в 1577/78 гг. и первоначально висевшие на продольной стене были помещены по обе стороны от двери Эти полотна, изображающие сцены из античной мифологии, также могли быть связаны с венецианскими добродетелями и могуществом. Однако смысл этой связи был настолько сложен, что требовалось их дополнительное объяснение. В таком месте как это, где высокопоставленные посетители во время ожидания имели возможность полюбоваться произведениями искусства такая богатая культурная программа была возможно, прекрасным поводом для ученых разговоров, во BpeMf которых члены Коллегии могли блеснуть своей образованностью.

Anticollegio


ЯкопоТинторетто. Свадьба Вакха и Ариадны. 1577/78
Х.,м., 146x167


Ариадна, оставленная Тезеем на берегу моря, принимает от Вакха обручальное кольцо. Венера, богиня любви, держит над ней венок из искрящихся звезд. Были попытки связать эту мифологическую сцену с Венецией, якобы представленной здесь как невеста моря.




Вернуться назад