Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Безумцы прокладывают пути, по которым следом пойдут рассудительные.
Досси (Dossi) Карло

Люди, веря, что новый правитель окажется лучше, охотно восстают против старого, но вскоре они на опыте убеждаются, что обманулись, ибо новый правитель всегда оказывается хуже старого.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо

Всякое познание берет начало от разума и исходит от чувств.
Патрици (Patrizi) Франческо
 
Персоналии
Барди (Bardi) Джованни, граф Вернио (Vernio) (1534—1612), итальянский композитор, писатель, меценат. Один из инициаторов создания Флорентийской ка-мераты. Одним из первых обратился к новому музыкально-декламационному стилю — монодии с гармоническим сопровождением. Среди музыкальных сочинений сохранились мадригалы.



Растрелли Бартоломео Франческо (1700— 1771), архитектор. Представитель барокко. Сын Б. К. Растрелли. Грандиозный пространственный размах, четкость объемов, строгую организованность планов сочетал с пластичностью масс, богатством скульптурного убранства и цвета, прихотливой орнаментикой: Смольный монастырь (1748—1754) и Зимний дворец (1754—1762) в Санкт-Петербурге, Большой дворец в Петергофе (1747— 1752), Екатерининский дворец в Царском Селе, Андреевская церковь, Мариинский дворец (1752—1755) в Киеве.
 

Anticollegio
16-11-2012, 14:28

AnticollegioИз Зала делле Кватро Порте попадают в так называемую Антиколлегию — очередную комнату ожидания, менее просторную, однако декорированную еще более пышно. Это передняя комната, ведущая в зал заседания высшего правительственного собрания Республики. Роскошный скульптурный плафон был спроектирован и создан в 1576/77 гг. Андреа Палладио. Фрески на потолке, первоначально написанные Веронезе и его учениками, были значительно переделаны в XVII в. Они изображают власть и богатство венецианцев.

После того как Республика приобрела в 1713 г. знаменитое полотно Паоло Веронезе «Похищение Европы», пользовавшееся общеевропейской славой спустя почти полтора векг после его создания, декор помещения был полностью обновлен. Четыре картины Тинторетто, написанные в 1577/78 гг. и первоначально висевшие на продольной стене были помещены по обе стороны от двери Эти полотна, изображающие сцены из античной мифологии, также могли быть связаны с венецианскими добродетелями и могуществом. Однако смысл этой связи был настолько сложен, что требовалось их дополнительное объяснение. В таком месте как это, где высокопоставленные посетители во время ожидания имели возможность полюбоваться произведениями искусства такая богатая культурная программа была возможно, прекрасным поводом для ученых разговоров, во BpeMf которых члены Коллегии могли блеснуть своей образованностью.

Anticollegio


ЯкопоТинторетто. Свадьба Вакха и Ариадны. 1577/78
Х.,м., 146x167


Ариадна, оставленная Тезеем на берегу моря, принимает от Вакха обручальное кольцо. Венера, богиня любви, держит над ней венок из искрящихся звезд. Были попытки связать эту мифологическую сцену с Венецией, якобы представленной здесь как невеста моря.




Вернуться назад