Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Не знаю, что лучше — зло ли, приносящее пользу, или добро, приносящее вред.
Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti)

Похвала полезна умному, вредна глупому.
Петрарка (Petrarca) Франческо

Молодые жены старых мужей обычно еще при жизни мужа думают о том, кто утрет им слезы.
Гольдони (Goldoni) Карло
 
Персоналии
Фо (Fo) Дарио (р. 1926), итальянский драматург, актер, режиссер. В театре с конца 1950-х годов. В 1968 году основал театр «Нуова сцена», в 1970-м — «Комуне», с которым выступал перед рабочей аудиторией. В сатирических комедиях Фо на евангельские сюжеты «Архангелы не играют во флиппер» (1959), «Мистерия-буфф» (1969), а также в пьесе «Случайная смерть анархиста» (1970) социальный гротеск доведен до карикатуры, нобелевская премия по литературе, 1997 год.



Коллоди (Collodi) (настоящая фамилия Лоренцини, Lorenzini) Карло (1826—1890), 1гтальянский писатель и критик, участник итальянского национально-освободительного движения. «Приключения Пиноккио» (1881-1883) — повесть для детей (по ее мотивам А. Н. Толстой создал «Золотой ключик»). В рассказах, публицистических очерках иронически изображал итальянское общество.
 

Anticollegio
16-11-2012, 14:28

AnticollegioИз Зала делле Кватро Порте попадают в так называемую Антиколлегию — очередную комнату ожидания, менее просторную, однако декорированную еще более пышно. Это передняя комната, ведущая в зал заседания высшего правительственного собрания Республики. Роскошный скульптурный плафон был спроектирован и создан в 1576/77 гг. Андреа Палладио. Фрески на потолке, первоначально написанные Веронезе и его учениками, были значительно переделаны в XVII в. Они изображают власть и богатство венецианцев.

После того как Республика приобрела в 1713 г. знаменитое полотно Паоло Веронезе «Похищение Европы», пользовавшееся общеевропейской славой спустя почти полтора векг после его создания, декор помещения был полностью обновлен. Четыре картины Тинторетто, написанные в 1577/78 гг. и первоначально висевшие на продольной стене были помещены по обе стороны от двери Эти полотна, изображающие сцены из античной мифологии, также могли быть связаны с венецианскими добродетелями и могуществом. Однако смысл этой связи был настолько сложен, что требовалось их дополнительное объяснение. В таком месте как это, где высокопоставленные посетители во время ожидания имели возможность полюбоваться произведениями искусства такая богатая культурная программа была возможно, прекрасным поводом для ученых разговоров, во BpeMf которых члены Коллегии могли блеснуть своей образованностью.

Anticollegio


ЯкопоТинторетто. Свадьба Вакха и Ариадны. 1577/78
Х.,м., 146x167


Ариадна, оставленная Тезеем на берегу моря, принимает от Вакха обручальное кольцо. Венера, богиня любви, держит над ней венок из искрящихся звезд. Были попытки связать эту мифологическую сцену с Венецией, якобы представленной здесь как невеста моря.




Вернуться назад