Из Зала делле Кватро Порте попадают в так называемую Антиколлегию — очередную комнату ожидания, менее просторную, однако декорированную еще более пышно. Это передняя комната, ведущая в зал заседания высшего правительственного собрания Республики. Роскошный скульптурный плафон был спроектирован и создан в 1576/77 гг. Андреа Палладио. Фрески на потолке, первоначально написанные Веронезе и его учениками, были значительно переделаны в XVII в. Они изображают власть и богатство венецианцев.
После того как Республика приобрела в 1713 г. знаменитое полотно Паоло Веронезе «Похищение Европы», пользовавшееся общеевропейской славой спустя почти полтора векг после его создания, декор помещения был полностью обновлен. Четыре картины Тинторетто, написанные в 1577/78 гг. и первоначально висевшие на продольной стене были помещены по обе стороны от двери Эти полотна, изображающие сцены из античной мифологии, также могли быть связаны с венецианскими добродетелями и могуществом. Однако смысл этой связи был настолько сложен, что требовалось их дополнительное объяснение. В таком месте как это, где высокопоставленные посетители во время ожидания имели возможность полюбоваться произведениями искусства такая богатая культурная программа была возможно, прекрасным поводом для ученых разговоров, во BpeMf которых члены Коллегии могли блеснуть своей образованностью.
ЯкопоТинторетто. Свадьба Вакха и Ариадны. 1577/78 Х.,м., 146x167
Ариадна, оставленная Тезеем на берегу моря, принимает от Вакха обручальное кольцо. Венера, богиня любви, держит над ней венок из искрящихся звезд. Были попытки связать эту мифологическую сцену с Венецией, якобы представленной здесь как невеста моря.