Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Великие скорби безмолвствуют; они слезами не выражаются.
Тассо (Tasso) Торквато

Народные массы мудрее и постояннее государя.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо

У всех есть недостатки — у кого больше, у кого меньше. Вот почему и дружба, и помощь, и общение были бы невозможны, если бы не существовало между ними взаимной терпимости.
Гвиччардини (Guicciardini) Франческо
 
Персоналии
Парето (Pareto) Вильфредо (1848—1923), итальянский экономист и социолог, представитель математической школы в политэкономии, один из основателей функционализма. Пытался математически обосновать концепцию взаимозависимости всех экономических факторов, включая цену. Сформулировал закон распределения доходов (т. н. закон Парето). Выдвинул концепцию «циркуляции (смены) элит», согласно которой основа общественных процессов — творческая сила и борьба элит за власть.



Шортино (Sciortino) Антонио (1881?— 1947), скульптор, профессор. Первое признание получил как автор бронзовой группы «Гаврош». В 1909—1914 годах работал над проектом памятника Т. Г. Шевченко. В апреле 1914 года приехал в Киев, поскольку его проект был признан победителем на IV Международном конкурсе. Однако начавшаяся вскоре Первая мировая война помешала работе Шортино над памятником поэту, который планировалось установить в Киеве.
 

Sala del Collegio
16-11-2012, 14:33

Sala del Collegio

Это место заседания является, пожалуй, самым великолепным залом во всем Дворце дожей. Здесь заседало высшее правительственное собрание Республики — Коллегия, названная также Синьорией. Она состояла из дожа и шести его ближайших советников, так называемых сави, 17 высших государственных чиновников из различных служб, председателей Совета Десяти и Великого канцлера. Здесь принимались как послы из-за границы, так и собственные посланники, приносившие известия из других стран, а также готовились заседания других собраний.

Стены украшены большими картинами, изображающими дожей, коленопреклоненных перед святыми. Все пространство комнаты было заново декорировано после 1574 г. Поэтому неудивительно, что за местом заседания Коллегии изображена победа над турками в морской битве при Лепанто в 1571 г. Эта картина такого же формата, что и остальные портреты дожей. Важнейший триумф Республики, одержанный ею в те годы и еще раз (возможно, уже последний) подтвердивший властные позиции венецианцев в восточном Средиземноморье. Темой картин, украшающих потолок зала, является сила Венеции, производная от Веры. В отличие от сцен с античными богами, изображенными в передней комнате и дающими повод для прославления Республики в ученых разговорах, здесь, в этом средоточии политической власти, доминирует мотив христианской веры.





Вернуться назад