Невежество — мать злобы, зависти, алчности и всех прочих низких и грубых пороков, а также грехов. Галилей (Galilei) Галилео
Сияющая красота юности уменьшается в своем совершенстве от чрезмерных и слишком изысканных украшений. Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)
Жить среди ненависти подобно смерти. Валла (Valla) Лоренцо
Вальденго (Valdengo) Джузеппе (р. 1914), итальянский певец (баритон). Солист театров «Ла Скала» (1938—1946), «Метрополитен-опера» (1947—1954) и др., прославился в партиях опер Дж. Верди — Амонасро, Яго, Фальстаф («Аида», «Отелло», «Фальстаф»). Книга «Я пел с Артуро Тосканини» (1962).
Гадди (Gaddi) Таддео (1290/1300—1366), итальянский художник, последователь Джотто. В творчестве Гадди, его сына Аньоло (?—1396) и ученика последнего Ченнино Ченнини линия Джотто продолжилась до начала XV века. Фрески в капелле Барончелли (Санта-Кроче, Флоренция), также алтарные образы.
Sala del Collegio 16-11-2012, 14:33
Это место заседания является, пожалуй, самым великолепным залом во всем Дворце дожей. Здесь заседало высшее правительственное собрание Республики — Коллегия, названная также Синьорией. Она состояла из дожа и шести его ближайших советников, так называемых сави, 17 высших государственных чиновников из различных служб, председателей Совета Десяти и Великого канцлера. Здесь принимались как послы из-за границы, так и собственные посланники, приносившие известия из других стран, а также готовились заседания других собраний.
Стены украшены большими картинами, изображающими дожей, коленопреклоненных перед святыми. Все пространство комнаты было заново декорировано после 1574 г. Поэтому неудивительно, что за местом заседания Коллегии изображена победа над турками в морской битве при Лепанто в 1571 г. Эта картина такого же формата, что и остальные портреты дожей. Важнейший триумф Республики, одержанный ею в те годы и еще раз (возможно, уже последний) подтвердивший властные позиции венецианцев в восточном Средиземноморье. Темой картин, украшающих потолок зала, является сила Венеции, производная от Веры. В отличие от сцен с античными богами, изображенными в передней комнате и дающими повод для прославления Республики в ученых разговорах, здесь, в этом средоточии политической власти, доминирует мотив христианской веры.