Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Радость более совершенна, чем знание, ибо не каждый в процессе познания радуется, но всякий, кто радуется, по необходимости при этом познает.
Фичино (Ficino) Марсилио

Быть искренним и откровенным не значит показывать вашим друзьям грязь ваших сапог; да у кого же нет грязи на почве или подпочве собственного нравственного мира?
Мантегацца (Mantegazza) Паоло

Истинная любовь сказывается в несчастье. Как огонек, она тем ярче светит, чем темнее ночная мгла.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)
 
Персоналии
Пиндемонте (Pindemonte) Ипполито (1753—1828), итальянский поэт. Сентиментальные стихотворения («Фата Моргана», 1782); поэмы («Франция», 1789), трагедия «Арминий» (1804), осуждающая деспотизм.



Дзеффирелли (Zeffirelli) Франко (настоящее имя Джанфранко Корси, Corsi) (р. 1923), итальянский актер, режиссер, сценарист, театральный художник. В кино с 1946 года. Снял кино- и телефильмы: «Богема» (1965), «Укрощение строптивой» (1967), «Ромео и Джульетта» (1968), «Иисус из Назарета» (1979), «Паяцы» (1980), «Сельская честь» (1980), «Травиата» (1982), «Отелло» (1986), «Гамлет» (1990), «Джен Эйр» (1995), «Чай с Муссолини» (1998), «Каллас навсегда» (2002) и др.
 

Sala del Consiglio dei Dieci
16-11-2012, 14:38

Sala del Consiglio dei DieciВыйдя из центров правительственной власти: Сената или Коллегии, — необходимо было пересечь Зала делле Кватро Порте, чтобы попасть в Зал Совета Десяти (Зала дель Консильо деи Дьечи). Это учреждение было создано в 1310 г. после раскрытого заговора против правительства для контроля над Сенатом, Коллегией и дожем. Совету Десяти представлялись все документы, направленные в правительство или отправленные им, включая также самые секретные распоряжения. Кроме того, Совет Десяти имел право отправлять в отставку правительство и даже самого дожа, если за ним числился какой-то проступок. В распоряжении Совета Десяти была прекрасно организованная шпионская сеть, дававшая ему сведения о всех событиях, происходящих в городе. Тем самым он следил за всей венецианской жизнью. Власть этого органа власти, имевшего право судить или даже тайно убить человека, не давая предварительного оповещения и ни перед кем не отчитываясь, была темной стороной в упорядоченной системе венецианского правления.

Sala del Consiglio dei Dieci


Паояо Веронезе. Юнона осыпает Венецию дарами. 1553
X., м., 365x147


Иконография убранства комнаты не до конца ясна. Здесь подчеркивается миссия борьбы с пороками. Картины соседних комнат также указывают на функции Совета. Создание полотен на потолке было поручено в 1553 г. двадцатипятилетнему Веронезе, написавшему истинные шедевры. Центральная картина является копией оригинала, увезенного французами в 1797 г. в Лувр. Картина на боковой стене изображает аллегорию Венеции, которую богиня Юнона щедро осыпает дарами. Полотно отражает значение даров как милости. Милость проявляется здесь в виде подарков. Для Совета Десяти она была важной добродетелью, призванной смягчить его гнев по отношению к приговоренным.

Sala del Consiglio dei Dieci


Sala del Consiglio dei Dieci


Джованни Баттиста Тьеполо. Нептун передает Венеции свои дары. 1748-1750
Х.,м., 135x275


Картина Тьеполо была помещена в Зал Совета Десяти уже в XX в. Первоначально она была предназначена для Зала делле Кватро Порте, где она должна была заменить уничтоженное полотно XVI в. Сравнивая это произведение с картинами на потолке работы Веронезе, становится ясно, насколько Тьеполо, живший и творивший полтора века спустя после Веронезе, обязан своему предшественнику колоритом и композиционными особенностями собственных картин. Однако светло-би-рюзовый, красный и оранжевый цвета, выбранные Тьеполо, создают гамму, не встречавшуюся у Веронезе.




Вернуться назад