Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Горек чужой хлеб и тяжелы ступени чужого крыльца.
Данте (Dante) Алигьери

Тысячелетие в сравнении с вечностью более короткий период, чем мгновение ока в сравнении с движением самого медленного небесного тела, вращающегося в бесконечном пространстве.
Данте (Dante) Алигьери

Раз нельзя быть внешне тем, чем хочешь быть, стань внутренне таким, каким должен стать.
Петрарка (Petrarca) Франческо
 
Персоналии
Наполитано (Napolitano) Джорджо (р. 1925), итальянский общественно-политический деятель. Антифашист, с 1945 года — член Итальянской коммунистической партии. В 1953—1996 годах избирался депутатом парламента, в 1992— 1994-м — председатель палаты депутатов. В 1996—1998-м — министр внутренних дел в правительстве Р. Проди. В 1999— 2004-м — председатель комиссии Евро-парламента по конституционным вопросам. 23 сентября 2005 года назначен пожизненным сенатором парламента Италии. 10 мая 2006 года избран 11-м президентом Итальянской Республики. Срок полномочий — до 2013 года.



Кавальери (Cavalieri) Бонавентура (1598—1647), итальянский математик. Монах ордена иеронимитов. С 1629 года по рекомендации Галилео Галилея занимал кафедру математики в Болонском университете. В труде «Геометрия» (1635) Кавальери развил новый метод определения площадей и объемов, т. н. метод неделимых, чем фактически предвосхитил понятие определенного интеграла. Труды Кавальери сыграли большую роль в исчислении бесконечно малых.
 

Sala del Consiglio dei Dieci
16-11-2012, 14:38

Sala del Consiglio dei DieciВыйдя из центров правительственной власти: Сената или Коллегии, — необходимо было пересечь Зала делле Кватро Порте, чтобы попасть в Зал Совета Десяти (Зала дель Консильо деи Дьечи). Это учреждение было создано в 1310 г. после раскрытого заговора против правительства для контроля над Сенатом, Коллегией и дожем. Совету Десяти представлялись все документы, направленные в правительство или отправленные им, включая также самые секретные распоряжения. Кроме того, Совет Десяти имел право отправлять в отставку правительство и даже самого дожа, если за ним числился какой-то проступок. В распоряжении Совета Десяти была прекрасно организованная шпионская сеть, дававшая ему сведения о всех событиях, происходящих в городе. Тем самым он следил за всей венецианской жизнью. Власть этого органа власти, имевшего право судить или даже тайно убить человека, не давая предварительного оповещения и ни перед кем не отчитываясь, была темной стороной в упорядоченной системе венецианского правления.

Sala del Consiglio dei Dieci


Паояо Веронезе. Юнона осыпает Венецию дарами. 1553
X., м., 365x147


Иконография убранства комнаты не до конца ясна. Здесь подчеркивается миссия борьбы с пороками. Картины соседних комнат также указывают на функции Совета. Создание полотен на потолке было поручено в 1553 г. двадцатипятилетнему Веронезе, написавшему истинные шедевры. Центральная картина является копией оригинала, увезенного французами в 1797 г. в Лувр. Картина на боковой стене изображает аллегорию Венеции, которую богиня Юнона щедро осыпает дарами. Полотно отражает значение даров как милости. Милость проявляется здесь в виде подарков. Для Совета Десяти она была важной добродетелью, призванной смягчить его гнев по отношению к приговоренным.

Sala del Consiglio dei Dieci


Sala del Consiglio dei Dieci


Джованни Баттиста Тьеполо. Нептун передает Венеции свои дары. 1748-1750
Х.,м., 135x275


Картина Тьеполо была помещена в Зал Совета Десяти уже в XX в. Первоначально она была предназначена для Зала делле Кватро Порте, где она должна была заменить уничтоженное полотно XVI в. Сравнивая это произведение с картинами на потолке работы Веронезе, становится ясно, насколько Тьеполо, живший и творивший полтора века спустя после Веронезе, обязан своему предшественнику колоритом и композиционными особенностями собственных картин. Однако светло-би-рюзовый, красный и оранжевый цвета, выбранные Тьеполо, создают гамму, не встречавшуюся у Веронезе.




Вернуться назад