Выйдя из центров правительственной власти: Сената или Коллегии, — необходимо было пересечь Зала делле Кватро Порте, чтобы попасть в Зал Совета Десяти (Зала дель Консильо деи Дьечи). Это учреждение было создано в 1310 г. после раскрытого заговора против правительства для контроля над Сенатом, Коллегией и дожем. Совету Десяти представлялись все документы, направленные в правительство или отправленные им, включая также самые секретные распоряжения. Кроме того, Совет Десяти имел право отправлять в отставку правительство и даже самого дожа, если за ним числился какой-то проступок. В распоряжении Совета Десяти была прекрасно организованная шпионская сеть, дававшая ему сведения о всех событиях, происходящих в городе. Тем самым он следил за всей венецианской жизнью. Власть этого органа власти, имевшего право судить или даже тайно убить человека, не давая предварительного оповещения и ни перед кем не отчитываясь, была темной стороной в упорядоченной системе венецианского правления.
Паояо Веронезе. Юнона осыпает Венецию дарами. 1553 X., м., 365x147
Иконография убранства комнаты не до конца ясна. Здесь подчеркивается миссия борьбы с пороками. Картины соседних комнат также указывают на функции Совета. Создание полотен на потолке было поручено в 1553 г. двадцатипятилетнему Веронезе, написавшему истинные шедевры. Центральная картина является копией оригинала, увезенного французами в 1797 г. в Лувр. Картина на боковой стене изображает аллегорию Венеции, которую богиня Юнона щедро осыпает дарами. Полотно отражает значение даров как милости. Милость проявляется здесь в виде подарков. Для Совета Десяти она была важной добродетелью, призванной смягчить его гнев по отношению к приговоренным.
Картина Тьеполо была помещена в Зал Совета Десяти уже в XX в. Первоначально она была предназначена для Зала делле Кватро Порте, где она должна была заменить уничтоженное полотно XVI в. Сравнивая это произведение с картинами на потолке работы Веронезе, становится ясно, насколько Тьеполо, живший и творивший полтора века спустя после Веронезе, обязан своему предшественнику колоритом и композиционными особенностями собственных картин. Однако светло-би-рюзовый, красный и оранжевый цвета, выбранные Тьеполо, создают гамму, не встречавшуюся у Веронезе.