Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Следует остерегаться злоупотреблять милосердием.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо

В делах спорных суждения различны, но истина всегда одна.
Петрарка (Petrarca) Франческо

Где дух не водит рукой художника, там нет искусства.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)
 
Персоналии
Бове (Bovet) Джузеппе (Осип) (1784— 1834), архитектор, представитель русского ампира. Родился в Петербурге в семье неаполитанского живописца. В Отечественную войну 1812 года был в народном ополчении. Вернувшись на городскую службу (1813), вошел в состав «Комиссии хдя строения Москвы», созданной с целью восстановления города после катастрофического пожара. Под его началом в центре Москвы были перестроены Торговые ряды напротив Кремля (1814—1815; не сохранились), разбит Александровский сад с гротом (1820—1822), декоративно оформлена инженерная структура Манежа (1824— 1825), создана Театральная площадь (1818—1824) с Большим театром (1821— 1824).



Малатеста (Malatesta), род, правивший в Римини (Италия) с конца XIII века по 1528 года.
 

Sala del Consiglio dei Dieci
16-11-2012, 14:38

Sala del Consiglio dei DieciВыйдя из центров правительственной власти: Сената или Коллегии, — необходимо было пересечь Зала делле Кватро Порте, чтобы попасть в Зал Совета Десяти (Зала дель Консильо деи Дьечи). Это учреждение было создано в 1310 г. после раскрытого заговора против правительства для контроля над Сенатом, Коллегией и дожем. Совету Десяти представлялись все документы, направленные в правительство или отправленные им, включая также самые секретные распоряжения. Кроме того, Совет Десяти имел право отправлять в отставку правительство и даже самого дожа, если за ним числился какой-то проступок. В распоряжении Совета Десяти была прекрасно организованная шпионская сеть, дававшая ему сведения о всех событиях, происходящих в городе. Тем самым он следил за всей венецианской жизнью. Власть этого органа власти, имевшего право судить или даже тайно убить человека, не давая предварительного оповещения и ни перед кем не отчитываясь, была темной стороной в упорядоченной системе венецианского правления.

Sala del Consiglio dei Dieci


Паояо Веронезе. Юнона осыпает Венецию дарами. 1553
X., м., 365x147


Иконография убранства комнаты не до конца ясна. Здесь подчеркивается миссия борьбы с пороками. Картины соседних комнат также указывают на функции Совета. Создание полотен на потолке было поручено в 1553 г. двадцатипятилетнему Веронезе, написавшему истинные шедевры. Центральная картина является копией оригинала, увезенного французами в 1797 г. в Лувр. Картина на боковой стене изображает аллегорию Венеции, которую богиня Юнона щедро осыпает дарами. Полотно отражает значение даров как милости. Милость проявляется здесь в виде подарков. Для Совета Десяти она была важной добродетелью, призванной смягчить его гнев по отношению к приговоренным.

Sala del Consiglio dei Dieci


Sala del Consiglio dei Dieci


Джованни Баттиста Тьеполо. Нептун передает Венеции свои дары. 1748-1750
Х.,м., 135x275


Картина Тьеполо была помещена в Зал Совета Десяти уже в XX в. Первоначально она была предназначена для Зала делле Кватро Порте, где она должна была заменить уничтоженное полотно XVI в. Сравнивая это произведение с картинами на потолке работы Веронезе, становится ясно, насколько Тьеполо, живший и творивший полтора века спустя после Веронезе, обязан своему предшественнику колоритом и композиционными особенностями собственных картин. Однако светло-би-рюзовый, красный и оранжевый цвета, выбранные Тьеполо, создают гамму, не встречавшуюся у Веронезе.




Вернуться назад