Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Такова сила истины: вы пытаетесь ее опровергнуть, но сами ваши нападки возвышают ее и придают ей большую ценность.
Галилей (Galilei) Галилео

Любое препятствие преодолевается настойчивостью.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Только те способы защиты хороши, основательны и надежны, которые зависят от тебя самого и от твоей доблести.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо
 
Персоналии
Скальфаро (Scalfaro) Оскар Луиджи (р. 1918), президент Италии (1992—1999). Член парламента всех созывов от Хрис-тианско-демократической партии. Неоднократно министр в правительствах А. Моро, Дж. Леоне, Дж. Андреотти и Б. Кракси.



Грамши (Gramsci) Антонио (1891 — 1937), основатель и руководитель Итальянской коммунистической партии (ИКП). С 1913 года в социалистическом движении. С 1917-го руководитель секции туринских социалистов. С 1919 года один из лидеров «Ордине нуово». В 1922— 1923 годах жил в СССР. В 1923—1924-м возглавил ИКП. В 1924—1926 годах глава парламентской группы ИКП. В 1926-м за революционную деятельность арестован, в 1928-м приговорен фашистским судом к 20 годам тюрьмы. Освобожденный в 1937 году Грамши через несколько дней умер. Труды по вопросам истории, философии и культуры.
 

Sala del Consiglio dei Dieci
16-11-2012, 14:38

Sala del Consiglio dei DieciВыйдя из центров правительственной власти: Сената или Коллегии, — необходимо было пересечь Зала делле Кватро Порте, чтобы попасть в Зал Совета Десяти (Зала дель Консильо деи Дьечи). Это учреждение было создано в 1310 г. после раскрытого заговора против правительства для контроля над Сенатом, Коллегией и дожем. Совету Десяти представлялись все документы, направленные в правительство или отправленные им, включая также самые секретные распоряжения. Кроме того, Совет Десяти имел право отправлять в отставку правительство и даже самого дожа, если за ним числился какой-то проступок. В распоряжении Совета Десяти была прекрасно организованная шпионская сеть, дававшая ему сведения о всех событиях, происходящих в городе. Тем самым он следил за всей венецианской жизнью. Власть этого органа власти, имевшего право судить или даже тайно убить человека, не давая предварительного оповещения и ни перед кем не отчитываясь, была темной стороной в упорядоченной системе венецианского правления.

Sala del Consiglio dei Dieci


Паояо Веронезе. Юнона осыпает Венецию дарами. 1553
X., м., 365x147


Иконография убранства комнаты не до конца ясна. Здесь подчеркивается миссия борьбы с пороками. Картины соседних комнат также указывают на функции Совета. Создание полотен на потолке было поручено в 1553 г. двадцатипятилетнему Веронезе, написавшему истинные шедевры. Центральная картина является копией оригинала, увезенного французами в 1797 г. в Лувр. Картина на боковой стене изображает аллегорию Венеции, которую богиня Юнона щедро осыпает дарами. Полотно отражает значение даров как милости. Милость проявляется здесь в виде подарков. Для Совета Десяти она была важной добродетелью, призванной смягчить его гнев по отношению к приговоренным.

Sala del Consiglio dei Dieci


Sala del Consiglio dei Dieci


Джованни Баттиста Тьеполо. Нептун передает Венеции свои дары. 1748-1750
Х.,м., 135x275


Картина Тьеполо была помещена в Зал Совета Десяти уже в XX в. Первоначально она была предназначена для Зала делле Кватро Порте, где она должна была заменить уничтоженное полотно XVI в. Сравнивая это произведение с картинами на потолке работы Веронезе, становится ясно, насколько Тьеполо, живший и творивший полтора века спустя после Веронезе, обязан своему предшественнику колоритом и композиционными особенностями собственных картин. Однако светло-би-рюзовый, красный и оранжевый цвета, выбранные Тьеполо, создают гамму, не встречавшуюся у Веронезе.




Вернуться назад