Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Железо ржавеет, не находя себе применения, стоячая вода гниет или на холоде замерзает, а ум человека, не находя себе применения, чахнет.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Каждый должен брать на свои плечи труд, соразмерный его силам, так как если тяжесть его окажется случайно чрезмерной, то он может поневоле упасть в грязь.
Данте (Dante) Алигьери

Жизнь имеет смысл лишь как задача или долг.
Мадзини (Mazzini) Джузеппе
 
Персоналии
Граначчи (Granacci) Франческо (1469— 1543), итальянский живописец из Флоренции. Друг юности Микеланджело, с которым он обучался в мастерской Гирландайо. Позже работал вместе с учителем.



Джакометти (Giacometti) Альберто (1901 —1966), швейцарский художник. По происхождению итальянец. Примыкая к сюрреализму, создал в 1920—1930-е годы свой самобытный стиль, предвосхищающий «новую фигурацию». В его живописи и графике, а также скульптурах доминирует мотив человеческой фигуры, чье трагическое одиночество подчеркнуто удлиненными пропорциями, истонченными до ощущения «призрачной» нематериальности.
 

Площадь San Marco - Campanile
16-11-2012, 15:15

Площадь San Marco - Campanile

Колокольня Сан Марко возвышается над пространством обеих площадей и возле самой церкви, являясь чем-то вроде центра тяжести между большой Пьяццой и маленькой Пьяццеттой. Свой окончательный вид башня, над созданием которой трудилось несколько поколений, приобрела к началу XVI в. После того как здание было повреждено молнией в 1489 г., оно было реконструировано в 1511 —1514 гг. в своем теперешнем виде. Вершину башни украшает с тех пор статуя архангела Гавриила. Утром 14 июля 1902 г. Кампанила обвалилась. Тогда же правительство приняло решение восстановить здание на том же месте в прежней форме и прежней высоте (около 95 м). Сверху открывается великолепный вид на Венецию и лагуну. В особенно ясные дни оттуда можно увидеть Альпы.

Подробнее

Loggetta
16-11-2012, 15:12

Loggetta
Вероятно, уже в XV в. или, по крайней мере, в начале XVI в. было выбрано место для собрания аристократов возле Кампанилы, все еще окруженной в те времена маленькими лавками и палатками. В 1537 г. Якопо Сансовино спроектировал небольшое сооружение у подножия Кампанилы — Лоджетту, строительство которой было закончено в 1547 г. Однако местом собрания дворян оно оставалось недолго. С 1569 г. здесь разместился почетный караул рабочих Арсенала, охранявших Большой Совет во время его заседаний, чтобы иметь возможность в любое время прийти ему на помощь. Лишь в 1663 г. к ней была присоединена терраса, а арочные проемы были закрыты дверьми.

Подробнее

Мост вздохов
16-11-2012, 15:10

Мост вздохов


Ponte dei Sospiri (Мост вздохов) после моста Риальто — самый известный мост Венеции. Он соединяет следственные помещения и тюремные камеры во Дворце дожей с новой тюрьмой. Романтическое название происходит от вздохов несчастных людей, приговоренных к заключению и в последний раз смотрящих на дневной свет и море.

Подробнее

Тюрьма (Prigioni Nuove)
16-11-2012, 15:09

Тюрьма (Prigioni Nuove)
На восточной стороне Дворца дожей находится здание тюрьмы. Ее строительство велось в два этапа. В 1589 г. была сооружена передняя часть с фасадом. Зодчий Антонио да Понте применил здесь, подобно Сансовино в Дзекке, язык «говорящей» архитектуры. Суровая рустика, как и в Дзекке Сансовино, подчеркивает воинственный характер здания, в которое попадают не без последствий и которое покидают не всегда.

Подробнее

Zecca
16-11-2012, 15:07

Zecca
Юго-западную сторону Либрерии замыкает здание Дзекки, государственного монетного двора Венеции. Первоначально венецианский монетный двор находился рядом с Риальто. В 1277 г. он был перенесен сюда. Близость воды была необходима для того, чтобы быстро погасить пожар, возможный из-за возгорания искр при плавлении металла. В 1536 г. в рамках перестройки всей Пьяццетты Сансовино начал сооружение нового монетного двора. Согласно его проекту, здание должно было быть двухэтажным. Третий этаж, построенный в 1558—1566 гг. еще при жизни архитектора, его произведением не считается.

Подробнее

Вид на Пьяццетту со стороны Bacino di San Marco
16-11-2012, 15:05

Вид на Пьяццетту со стороны Bacino di San Marco
В отличие от большой площади (Пьяццы) Сан Марко, площадь, расположенная между Либрерией и Дворцом дожей, получила название Пьяццетты, то есть «маленькой площади». Еще в XVI в. она была застроена лавочками с товарами повседневного спроса, включая булочные и мясные лавки. Лишь под руководством Якопо Сансовино удалось очистить площадь от бесчисленных палаток. Сансовино создал место проведения городских торжеств, соответствующее достоинству Республики.

Подробнее

Библиотечный зал
16-11-2012, 15:02

Библиотечный зал

В только что построенное здание было перенесено богатое собрание латинских и греческих рукописей, подаренных в 1468 г. Республике греческим кардиналом Виссарионом. Мысль об этом пришла после того, как уже было начато строительство новой резиденции прокураторов. Собрание кардинала положило начало одной из самых богатых библиотек Италии. Для Республики это был еще один символ престижа. Библиотечный зал на верхнем этаже был богато декорирован, демонстрируя тем самым особую престижность образования в эпоху Ренессанса, а также подчеркивая уникальное значение драгоценных рукописей Виссариона.

Подробнее

Libreria
16-11-2012, 14:57

Libreria
С середины XVI в. напротив Дворца дожей возвышается здание, которое планировалось в качестве новой резиденции для прокураторов Сан Марко. Проект здания был поручен в 1537 г. Якопо Сансовино. В 1527 г. архитектор переехал из Рима в Венецию, после того как «вечный город» был опустошен императорскими войсками. С собой в Венецию он принес новый римский стиль, доселе неизвестный в городе на воде. Великий архитектор конца XVI в. Андреа Палладио назвал Либрерию (Библиотеку) «возможно, самым богато украшенным зданием со времен античности». Строительные работы начались с угла Кампанилы и продвинулись к 1545 г. достаточно далеко. Но 18 декабря большая часть недостроенного здания обвалилась.

Подробнее

Почему портрет дожа закрыт нарисованным черным занавесом?
16-11-2012, 14:45

Почему портрет дожа закрыт нарисованным черным занавесом?Едва ли посетителю Дворца дожей под силу осмотреть портреты всех правителей Венеции, бесконечными рядами украшающие стены Зала Большого Совета, тем более что лишь поздние из них могут считаться аутентичными. Но одна особенность портретной галереи обязательно бросится ему в глаза: портрет дожа XIV в. Марино Фальера закрыт нарисованным черным занавесом. Спрашивается, какое ужасное преступление мог совершить этот дож, чтобы его изображение было уничтожено навсегда.

Подробнее

Sala del Consiglio dei Dieci
16-11-2012, 14:38

Sala del Consiglio dei Dieci

Выйдя из центров правительственной власти: Сената или Коллегии, — необходимо было пересечь Зала делле Кватро Порте, чтобы попасть в Зал Совета Десяти (Зала дель Консильо деи Дьечи). Это учреждение было создано в 1310 г. после раскрытого заговора против правительства для контроля над Сенатом, Коллегией и дожем.

Подробнее