Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Истинно благородный человек не рождается с великой душой, но сам себя делает таковым великолепными своими делами.
Петрарка (Petrarca) Франческо

Не может быть долгой дружбы, подчинения, товарищества там, где один не приспосабливается к другому.
Гвиччардини (Guicciardini) Франческо

Велики силы любви, располагающие любящих к трудным подвигам, перенесению чрезвычайных негаданных опасностей.
Боккаччо (Boccaccio) Джованни
 
Персоналии
Манфреди (Manfredi) Нино (1921 — 2004), итальянский актер, кинорежиссер, сценарист. Играл в театре «Пикколо ди Милано», выступал в комедийных ролях на радио, ТВ и эстраде. В кино с 1949 года, завоевал популярность в комедиях 1950-х годов. Драматический талант Манфреди раскрылся в фильмах «Палач», «Мы так любили друг друга», «Отвратительные, грязные, злые» и др. Актер, соавтор сценариев и режиссер в фильмах «За полученную милость» (1971), «Обнаженная женщина» (1981).



Карраччи (Carracci), семья итальянских художников болонской школы, представители академизма: Лудовико (1555— 1619) и его двоюродные братья Агостино (1557—1602) и Аннибале (1560—1609). Основали в Болонье «Академию вступивших на правильный путь» (1583). Эклектически соединяя приемы великих мастеров Возрождения, создали академический тип алтарной картины и монументально-декоративной росписи барокко. Наиболее известен Аннибале, выполнявший портреты, религиозные и жанровые композиции, «героические пейзажи», фрески (в Палаццо Фарнезе в Риме, 1597—1604).
 

Дож и Советы (часть 1)
16-11-2012, 09:34

Дож и Советы (часть 1)


Дож Венеции — в этом титуле не только слились власть и слава, но и есть нечто таинственное. За неподвижной маской помпезности и церемонии остались скрытыми истинные функции этого высшего представителя города: то, каким влиянием он обладал и каким методом он правил. Поначалу, в первые века формирования венецианского государства, дожи имели скорее неограниченную власть. Название его должности происходит от латинского слова «dux», обозначавшего правителей в восточно-римских провинциях, которые с VIII в. управляли лагуной.

Подробнее

Палаццо Ducale - Внутренний двор
16-11-2012, 09:28

Палаццо Ducale - Внутренний двор


Восточное крыло Дворца дожей было заново построено в 1483 г. после сильного пожара. Для этого, вероятно, были использованы полезные части старой постройки. Долгое время богато украшенный фасад считался произведением архитектора Антонио Риццо и его преемника Пьетро Ломбардо, достойных вести работы во Дворце дожей. Между тем известно, что эскиз фронта здания сделан ведущим архитектором венецианского Ренессанса Мауро Кодусси. Ни одно другое здание он не украсил столь вычурно, как восточное крыло Дворца, где находились покои дожа.

Подробнее

Палаццо Ducale - Западный и южный фасады
16-11-2012, 09:25

Палаццо Ducale - Западный и южный фасады
Вид здания с открытыми портиками и расположенными над ними лоджиями был типичен для венецианских домов того времени. На Дворце дожей они представлены в виде стрельчатых арок и ажурного орнамента, которые вскоре были скопированы дворцами знати по всей Венеции. Резиденция венецианского правительства создает радостное, праздничное впечатление благодаря белому цвету аркад, богато отделанным капителям, игре света и тени на ажурных орнаментах и светлым краскам верхнего этажа. Два открытых этажа с аркадами способствуют тому, что закрытая верхняя часть здания словно парит над землей.

Подробнее

Палаццо Ducale - Южный фасад со стороны Rivadegli Schiavoni
16-11-2012, 09:16

Палаццо Ducale - Южный фасад со стороны Rivadegli Schiavoni

Со стороны Рива дедьи Скьявони особенно хорошо заметно то, что Дворец дожей не является целостным архитектурным сооружением, как это может показаться наблюдателю со стороны Пьяццетты. По различным цветам здания видно, что готическое строение из кирпича было заменено ренес-сансным фасадом из белого камня. Это соответствует как истории его возведения, так и различным функциям. Ведь Дворец дожей никогда не был одной лишь резиденцией правителя. Он выполнял по крайней мере три различные функции.

Подробнее

Святой, похищенный для Республики
16-11-2012, 08:57

Святой, похищенный для Республики

За исключением св. Петра, к которому восходит папская власть, и св. Иакова, которому посвящены сразу два города: Сантьяго де Компостелла (Испания) и Сантьяго де Чили, — едва ли любой другой святой мог приобрести такой политический успех, как св. Марк, выбранный в 829 г. защитником Венецианской республики. Следуя его покровительству, венецианцы одерживали победы.

Подробнее

Cappella dei Mascoli (Cappella della Madonna dei Mascoli)
16-11-2012, 08:50

Cappella dei Mascoli (Cappella della Madonna dei Mascoli)


Эта капелла носит название мужского братства, собиравшегося здесь с 1618 г. Мозаики со сценами из жизни Девы Марии являют собой редкий случай мозаичного украшения, датируемого исключительно XV в. Изображения очень тесно связаны с современной им живописью. Начатые в 1430 г. венецианским художником Микеле Джамбоно, они не были закончены еще в течение последующих двадцати лет. Алтарь работы неизвестного флорентийского зодчего был создан около 1430 г.

Подробнее

Баптистерий
16-11-2012, 08:46

Баптистерий


Нынешний Баптистерий был сооружен в первой половине XIV в. при доже Андреа Дандоло в качестве церкви для крещения. Дож пожертвовал большие суммы на богатые мозаичные украшения. Они изображают сцены из жизни Иоанна Крестителя и юности Христа. Сцена с танцем Саломеи перед Иродом, потребовавшей за него голову Крестителя, является прекрасным примером тонкого колористического мастерства и интереса к движению в изображении фигур.

Подробнее

Внутреннее пространство
16-11-2012, 08:36

Внутреннее пространство

Первоначально внешний и внутренний вид церкви определялся голыми кирпичными стенами. Лишь в течение нескольких веков они покрылись таинственны! сиянием позолоченных мозаик и мраморными рельефами, похожими своей великолепной узорчатостью на полудрагоценные камни. Пол церкви также является произведением искусства, созданным из мрамора.

Подробнее

Колонны перед южным фасадом
16-11-2012, 08:27

Колонны перед южным фасадом

По преданию, две драгоценные сирийские колонны, стоящие перед фасадом, находились перед укрепленным домом генуэзцев в Акко. Оттуда они якобы нападали на венецианцев. Лишь после победы 1256 г.

Подробнее

Купола церкви Сан Марко
15-11-2012, 15:52

Купола церкви Сан Марко
Вид на церковь сверху подтверждает ее сравнение с крабом, сделанное Гете. Здание действительно напоминает этого обитателя морских глубин. Купола имеют две оболочки: изнутри они плоские, а внешние формы определяются второй, более высокой свинцовой оболочкой.

Подробнее