Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Быть искренним и откровенным не значит показывать вашим друзьям грязь ваших сапог; да у кого же нет грязи на почве или подпочве собственного нравственного мира?
Мантегацца (Mantegazza) Паоло

Нет столь пламенного гнева, что с течением времени не остывал бы.
Боккаччо (Boccaccio) Джованни

Женщины всегда постояннее в ненависти, чем в любви.
Гольдони (Goldoni) Карло
 
Персоналии
Гризи (Grisi), итальянские певицы, представительницы искусства бельканто, сестры: Джудитта (1805—1840), меццо-сопрано, и Джулия (1811—1869), сопрано. Для них, в частности, В. Беллини написал партии Ромео и Джульетты в опере «Капулети и Монтекки». Их двоюродная сестра Карлотта (1819—1899) — балерина романтического направления, первая исполнительница партии Жизели («Жи-зель» А. Адана). Работала главным образом в Лондоне и Париже. В 1850—1853 годах выступала в Петербурге.



Гальвани (Galvani) Луиджи (1737— 1798), итальянский анатом и физиолог, один из основателей учения об электричестве, основоположник экспериментальной электрофизиологии. Первым исследовал электрические явления при мышечном сокращении («животное электричество»). Обнаружил возникновение разности потенциалов при контакте металла с электролитом.
 

Южный фасад
15-11-2012, 15:50

Южный фасад


Причалив свою лодку у Пьяццетты, посетитель Венеции в первую очередь увидит фасад, примыкающий к Дворцу дожей. Его композиция оказалась более правильной, чем у северного фасада. Первоначально здесь также находились два входа.

Подробнее

Главный портал (с деталью)
15-11-2012, 15:47

Главный портал (с деталью)

Главный вход в церковь выделяется многоступенчатым арочным порталом, возвышающимся над террасой и первоначально покрашенным в синий и золотой цвета. Три арки портала имеют пластические украшения. Они дают представление о стилистическом развитии венецианской скульптуры с XIII по XIV в. Внутренняя арка отражает ранне-романские, венето-византийские формы начала XIII в. Внутри полукруга видны животные в виноградной лозе.

Подробнее

San Marco
15-11-2012, 15:37

San Marco
Собор св. Марка замыкает восточную перспективу Пьяццы. С момента его возведения в 830 г. он соединен с Дворцом дожей. Современный вид здания является третьей перестройкой собора, произведенной в 1060 г. Лишь после падения венецианской независимости базилика св. Марка в 1807 г. также стала резиденцией епископа. В первую очередь Сан Марко отображает не властные претензии и богатство церкви, а блеск и историю венецианского государства. Его купола и башенки, разноцветные мраморные колонны, сверкающие золотом мозаики, темно-белые, первоначально позолоченные щипцы, украшающие собор растительным орнаментом, скульптуры и инкрустации из разноцветного мрамора — все это делает здание похожим на драгоценную шкатулку.

Подробнее

Piazza San Marco
15-11-2012, 15:28

Piazza San Marco


Площадь Сан Марко с примыкающей к ней Пьяццеттой перед Дворцом дожей, соединяющей ее с лагуной, называется «пьяцца». Все другие площади это «сашро». Возможно, первоначально таким образом подчеркивалось различие между мощеной площадью перед церковью св. Марка с расположенной рядом правительственной резиденцией и другими площадями города, в то время еще не укрепленными. Впоследствии «пьяцца» стала своего рода почетным наименованием места, на котором протекала вся общественная жизнь города с праздниками и церемониями.

Подробнее

Sestiere San Marco
15-11-2012, 15:27

Sestiere San Marco

В сестьере Сан Марко находился центр политической власти города, сконцентрированный вокруг площади св. Марка, церкви св. Марка и Дворца дожей. Уже в Средневековье этот район был сердцем города, обнесенным защитной стеной из дерева. Экскурсанты, интересующиеся венецианской историей и желающие основательно познакомиться с памятниками архитектуры, представляющими исторический и художественный интерес, должны уделить несколько дней именно этой достопримечательности.

Подробнее