Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Безумцы прокладывают пути, по которым следом пойдут рассудительные.
Досси (Dossi) Карло

Дружбу, которая дается за деньги, а не приобретается величием и благородством души, можно купить, но нельзя удержать.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо

Ложная скромность также гнусна, как и тщеславие.
Гольдони (Goldoni) Карло
 
Персоналии
Браманте (Bramante) Донато (1444—1514), итальянский архитектор. Представитель Высокого Возрождения. Работал в Милане (церковь Санта-Мария прессо Сан-Сатиро, 1479—1483), в Риме («Темпьетто», 1502— 1503; дворы Ватикана, с 1503; проект собора Св. Петра, между 1506—1514). Гармоничные, цельные, смелые по пространственной композиции постройки.



Тото (Toto) (настоящее имя Антонио де Куртис, De Curtis) (1898—1967), итальянский актер. Выступал в варьете, ревю, пантомимах. Народную традицию исполнительства, близкую комедии дель арте, условность комедийных приемов органично сочетал с точностью жизненных наблюдений, остротой психологических характеристик. Снимался в фильмах: «Неаполь — город миллионеров», «Полицейские и воры», «Золото Неаполя», «Закон есть закон», «Святой Януарий», «Птицы большие и малые», «Злоумышленники, как всегда, остались неизвестны» и др.
 

Южный фасад
15-11-2012, 15:50

Южный фасад


Причалив свою лодку у Пьяццетты, посетитель Венеции в первую очередь увидит фасад, примыкающий к Дворцу дожей. Его композиция оказалась более правильной, чем у северного фасада. Первоначально здесь также находились два входа.

Подробнее

Главный портал (с деталью)
15-11-2012, 15:47

Главный портал (с деталью)

Главный вход в церковь выделяется многоступенчатым арочным порталом, возвышающимся над террасой и первоначально покрашенным в синий и золотой цвета. Три арки портала имеют пластические украшения. Они дают представление о стилистическом развитии венецианской скульптуры с XIII по XIV в. Внутренняя арка отражает ранне-романские, венето-византийские формы начала XIII в. Внутри полукруга видны животные в виноградной лозе.

Подробнее

San Marco
15-11-2012, 15:37

San Marco
Собор св. Марка замыкает восточную перспективу Пьяццы. С момента его возведения в 830 г. он соединен с Дворцом дожей. Современный вид здания является третьей перестройкой собора, произведенной в 1060 г. Лишь после падения венецианской независимости базилика св. Марка в 1807 г. также стала резиденцией епископа. В первую очередь Сан Марко отображает не властные претензии и богатство церкви, а блеск и историю венецианского государства. Его купола и башенки, разноцветные мраморные колонны, сверкающие золотом мозаики, темно-белые, первоначально позолоченные щипцы, украшающие собор растительным орнаментом, скульптуры и инкрустации из разноцветного мрамора — все это делает здание похожим на драгоценную шкатулку.

Подробнее

Piazza San Marco
15-11-2012, 15:28

Piazza San Marco


Площадь Сан Марко с примыкающей к ней Пьяццеттой перед Дворцом дожей, соединяющей ее с лагуной, называется «пьяцца». Все другие площади это «сашро». Возможно, первоначально таким образом подчеркивалось различие между мощеной площадью перед церковью св. Марка с расположенной рядом правительственной резиденцией и другими площадями города, в то время еще не укрепленными. Впоследствии «пьяцца» стала своего рода почетным наименованием места, на котором протекала вся общественная жизнь города с праздниками и церемониями.

Подробнее

Sestiere San Marco
15-11-2012, 15:27

Sestiere San Marco

В сестьере Сан Марко находился центр политической власти города, сконцентрированный вокруг площади св. Марка, церкви св. Марка и Дворца дожей. Уже в Средневековье этот район был сердцем города, обнесенным защитной стеной из дерева. Экскурсанты, интересующиеся венецианской историей и желающие основательно познакомиться с памятниками архитектуры, представляющими исторический и художественный интерес, должны уделить несколько дней именно этой достопримечательности.

Подробнее