Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Молодые жены старых мужей обычно еще при жизни мужа думают о том, кто утрет им слезы.
Гольдони (Goldoni) Карло

Нет большей ненависти в мире, чем ненависть невежд к знанию.
Галилей (Galilei) Галилео

Если людям нечем похвастаться, они хвастаются своими несчастьями.
Граф (Graf) Артуро
 
Персоналии
Понтекорво (Pontecorvo) Джилло (р. 1919), итальянский кинорежиссер, директор Венецианского кинофестиваля. Брат Бруно Понтекорво.



Пизано (Pisano), прозвище ряда итальянских скульпторов и архитекторов XIII—XIV веков. Никола (ок. 1220 — ок. 1278), один из основоположников Проторенессанса, создавал пластически осязаемые образцы скульптуры, полные могучей силы (кафедра баптистерия в Пизе, 1260). Джованни (ок. 1245 — после 1314), сын Никола; сочетал страстную эмоциональную напряженность образов с готической изломанностью линий (кафедра в церкви Сант-Андреа в Пистое, окончена в 1301). Андреа (настоящая фамилия да Понтедера, da Pontedera) (ок. 1290—1348/1349) соединял проторенес-сансную ясность композиции с готической стилизацией форм (рельефы южных дверей баптистерия во Флоренции, 1330—1336); как архитектор руководил строительством кампанилы флорентийского собора (1337—1343) и сооружением собора в Орвието (ок. 1315—1348). Нино (ок. 1315—1368), сын Андреа, под воздействием французской готики создал изысканные, отмеченные иррациональностью гибких ритмов скульптуры («Мадонна», 1343—1347; Музей собора, Орвието).
 

Южный фасад
15-11-2012, 15:50

Южный фасад


Причалив свою лодку у Пьяццетты, посетитель Венеции в первую очередь увидит фасад, примыкающий к Дворцу дожей. Его композиция оказалась более правильной, чем у северного фасада. Первоначально здесь также находились два входа.

Подробнее

Главный портал (с деталью)
15-11-2012, 15:47

Главный портал (с деталью)

Главный вход в церковь выделяется многоступенчатым арочным порталом, возвышающимся над террасой и первоначально покрашенным в синий и золотой цвета. Три арки портала имеют пластические украшения. Они дают представление о стилистическом развитии венецианской скульптуры с XIII по XIV в. Внутренняя арка отражает ранне-романские, венето-византийские формы начала XIII в. Внутри полукруга видны животные в виноградной лозе.

Подробнее

San Marco
15-11-2012, 15:37

San Marco
Собор св. Марка замыкает восточную перспективу Пьяццы. С момента его возведения в 830 г. он соединен с Дворцом дожей. Современный вид здания является третьей перестройкой собора, произведенной в 1060 г. Лишь после падения венецианской независимости базилика св. Марка в 1807 г. также стала резиденцией епископа. В первую очередь Сан Марко отображает не властные претензии и богатство церкви, а блеск и историю венецианского государства. Его купола и башенки, разноцветные мраморные колонны, сверкающие золотом мозаики, темно-белые, первоначально позолоченные щипцы, украшающие собор растительным орнаментом, скульптуры и инкрустации из разноцветного мрамора — все это делает здание похожим на драгоценную шкатулку.

Подробнее

Piazza San Marco
15-11-2012, 15:28

Piazza San Marco


Площадь Сан Марко с примыкающей к ней Пьяццеттой перед Дворцом дожей, соединяющей ее с лагуной, называется «пьяцца». Все другие площади это «сашро». Возможно, первоначально таким образом подчеркивалось различие между мощеной площадью перед церковью св. Марка с расположенной рядом правительственной резиденцией и другими площадями города, в то время еще не укрепленными. Впоследствии «пьяцца» стала своего рода почетным наименованием места, на котором протекала вся общественная жизнь города с праздниками и церемониями.

Подробнее

Sestiere San Marco
15-11-2012, 15:27

Sestiere San Marco

В сестьере Сан Марко находился центр политической власти города, сконцентрированный вокруг площади св. Марка, церкви св. Марка и Дворца дожей. Уже в Средневековье этот район был сердцем города, обнесенным защитной стеной из дерева. Экскурсанты, интересующиеся венецианской историей и желающие основательно познакомиться с памятниками архитектуры, представляющими исторический и художественный интерес, должны уделить несколько дней именно этой достопримечательности.

Подробнее