San Giacomo dell' Orio - Внутреннее пространство
19-11-2012, 16:12 |
 Интерьер церкви также несет на себе следы многочисленных перестроек. Некоторые из мраморных колонн, как и в других очень древних храмах Венеции, являются трофеями с берегов восточного Средиземноморья. Церковная кафедра в форме тюльпана прислонена к гранитной колонне времен более раннего строительства церкви. Сама кафедра напоминает своими богатыми украшениями произведения школы Аомбардо начала XVI в.
Подробнее
|
 |
San Giacomo dell' Orio
19-11-2012, 16:11 |
 На кампо Сан Джакомо дель' Орио видно, что вдали от толп туристов Венеция приобретает вид небольшого итальянского городка. Особенно стоит посетить это место во время карнавала, когда жители соседних домов организуют на площади свой собственный праздник, имеющий мало общего с массовым спектаклем на площади Сан Марко. Название церкви происходит от лаврового дерева (итал. lauro), когда-то стоявшего здесь.
Подробнее
|
 |
Scuola Grande di San Giovanni Evangelista
19-11-2012, 16:08 |
 Братство св. Иоанна Евангелиста является одним из самых древних в Венеции (основано в 1261 г.). В 1369 г. ему была подарена частица св. Креста, укрепившая большой престиж скуолы и принесшая ей новые денежные поступления. Начало XV в. братство смогло отметить расширением своего здания. Когда в 1478 г. была сделана великолепная внутренняя лестница, Пьетро Ломбардо получает заказ на строительство монументальных ворот у входа во двор скуолы. На люнете над самым входом изображен орел в качестве символа евангелиста Иоанна и эмблемы скуолы.
Подробнее
|
 |
Sala dell' Albergo
19-11-2012, 16:04 |
 Культурно-историческая ценность скуолы прежде всего заключена в ее внутреннем убранстве. Якопо Тинторетто (1518—1594) в течение своей жизни работал для Скуолы ди Сан Рокко, создавая ее неповторимое живописное убранство. Нельзя не отметить, что это происходило несмотря на то, что многие члены скуолы не принимали, а порой и полностью отвергали его стиль. Нередко даже пожертвования на живописные полотна давались с оговорками, чтобы они не тратились на работы Тинторетто.
Подробнее
|
 |
Scuola Grande di San Rocco
19-11-2012, 16:00 |
 Скуола была основана после великой эпидемии чумы 1477 г. из двух братств св. Роха. Рох, заболевший во время путешествия чумой и исцеленный ангелом, был святым, к которому обращались во время эпидемий. В 1485 г. скуола смогла приобрести останки своего святого покровителя в Южной Франции. Благодаря этим мощам, в братство, посвятившее себя заботе о больных, усилился приток членов, обеспечивающий большие доходы.
Подробнее
|
 |
Скуолы — больше, чем роскошные здания и братства (часть 2)
19-11-2012, 15:54 |
 Скуолы Гранди были единственными продолжателями традиций древних братств флагеллантов. Благодаря большому числу своих членов, к которым также принадлежали очень богатые люди, с течением времени они сумели скопить колоссальные состояния. Принятыми в братство могли быть и дворяне, но руководство делами всегда находилось в руках простых горожан из числа тех 5—10% членов, которые не зависели от поддержки скуолы. Только они могли быть избранными в «банка» — руководство братства. Кроме религиозных и благотворительных задач Скуолы Гранди справлялись еще с одной — с потребностью населения в роскошном представительстве.
Подробнее
|
 |
Скуолы — больше, чем роскошные здания и братства (часть 1)
19-11-2012, 15:48 |
 Внимательному посетителю Венеции бросятся в глаза множество великолепных строений, не являющихся при этом ни храмами, ни дворцами известных семей. Это места собраний, принадлежащие «скуолам» — братствам обыкновенных прихожан, игравших в общественной жизни города выдающуюся роль. Такие религиозные организации прихожан существовали также в других итальянских городах, но нигде они не приобретали такой большой власти и значения, как здесь.
Подробнее
|
 |
Cappella dei Fiorentini
19-11-2012, 15:39 |
 С XIX в. с правой стороны рядом с хорами находится Капелла флорентийцев, которые имели свой алтарь в левом боковом нефе, возможно, уже с 1436 г. Этим годом датируется договор с францисканцами о строительстве капеллы. Любопытно, что флорентийцы, по всей вероятности, уже имели свой алтарь в церкви доминиканцев Санти Джованни э Паоло, и даже задолго до 1436 г. Лишь в 1443 г., по решению Совета Десяти, в церковь Фрари поступили необходимые денежные средства. К сожалению, неизвестно, что побудило братство флорентийцев решиться на такой шаг.
Подробнее
|
 |
Скромная гробница великого музыканта Клаудио Монтеверди (1567—1643) - Часть 2
19-11-2012, 14:58 |
 Когда герцог Винченцо в 1595 г., следуя призыву императора Рудольфа II, примкнул к войскам Габсбургов в их походе против турок, Клаудио был назначен руководителем капеллы, которая должна была сопровождать герцога. Ибо военный поход в эпоху сословного общества включал в себя, несмотря на зачастую скудные средства, не только три роты вооруженных охранников, но и целый придворный штат со своими пажами, писарями, врачами, поварами, виночерпиями и музыкантами. Поначалу военный поход напоминал скорее увеселительную прогулку, пролегавшую через Инсбрук, Вену и Прагу, где постоянные праздники предлагали возможность насладиться искусством герцогской капеллы.
Подробнее
|
 |
Скромная гробница великого музыканта Клаудио Монтеверди (1567—1643) - Часть 1
19-11-2012, 14:53 |
 В капелле Амброзия церкви Фрари на полу перед алтарем вставлена каменная могильная доска. Часто на гробнице можно увидеть цветы, а скромная надпись сообщает посетителю, что здесь нашел последнее пристанище один из самых великих композиторов Италии — Клаудио Монтеверди. Его творчество впервые в истории европейской музыки равноправным образом соединило вокальные и инструментальные элементы, не делая музыкальный инструмент лишь заменой человеческого голоса.
Подробнее
|
 |