Государь не волен выбирать себе народ, но волен выбирать знать, ибо его право карать и миловать, приближать и подвергать опале. Макиавелли (Machiavelli) Никколо
Полюбить можно лишь то, что знаешь. Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)
Человеку разумному надлежит избирать пути, проложенные величайшими людьми, и подражать наидостойнейшим, чтобы если не сравниться с ними в доблести, то хотя бы исполниться ее духа. Макиавелли (Machiavelli) Никколо
Мазаччо (Masaccio) (настоящее имя Томмазо ди Джованни ди Симоне Кас-саи, Tomasso di Giovanni di Simone Cassai) (1401—1428), итальянский живописец. Представитель флорентийской школы, один из основоположников искусства Возрождения. Воплощал в религиозных сценах гуманистические представления о совершенной человеческой личности. Произведения отличают энергичная светотеневая лепка, пластическая телесность, трехмерность фигур, мону-ментализация и обобщение форм (фрески капеллы Бранкаччи в церкви Санта-Мария дель Кармине во Флоренции, 1425—1428).
Мариески (Marieschi) Микеле (ок. 1694—1743), итальянский живописец из Венеции. Работал также в Германии (Саксония). Как и Каналетто и Гварди, искусство которых сильно повлияло на формирование его стиля, писал виды городов, главным образом Венецию, часто — непраздничную, будничную. Исполнил серию гравюр с видами города (21 лист).
Casa Goldoni 19-11-2012, 12:28
В сестьере Сан Поло находится дом, в котором родился известный венецианский драматург и комедиограф Карло Гольдони. Как никто другой, он сумел изобразить жизнь Венеции XVIII в. в пьесах, восходящих к комедии дель ар-те. Сегодня позднеготическое палаццо Centani-Rizzi стало мемориалом поэта, родившегося здесь 26 февраля 1707 г. Здесь расположена выставка вещей, связанных с памятью великого венецианского поэта, а также находятся театральный раздел Музео Чивико и театроведческий институт.
Здание стоит посетить не только театроведу: ради Гольдони, но и не в последнюю очередь ради самого дворца. Как ни в одном другом месте, здесь можно полюбоваться хорошо сохранившимся внутренним двором жилого венецианского дома. Нельзя с уверенностью сказать, является ли вымощенная отделка внутреннего двора произведением XV в., однако узор из кирпича в виде рыбьей кости типичен для этой эпохи. То же самое можно сказать о лестнице, огибающей двор с двух сторон и опирающейся на растущие стрельчатые арки. В маленьком дворике внутри здания сохранился прекрасный колодец, «vera da pozzo», характерный для большинства итальянских домов. Из него брали воду из водосборника, расположенного под внутренним двором.