Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Не знаю, что лучше — зло ли, приносящее пользу, или добро, приносящее вред.
Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti)

Сострадание — это не чувство; скорее, это благородное расположение души, готовое к тому, чтобы воспринять любовь, милость и другие добродетельные чувства.
Данте (Dante) Алигьери

Разница между истиной и сновидением заключается лишь в том, что последнее бывает иногда так прекрасно и сладко, какой первая не бывает никогда.
Леопарди (Leopardi) Джакомо
 
Персоналии
Беллини (Bellini), семья итальянских живописцев венецианской школы: Якопо (1395—ок. 1470), архитектурным рисункам свойственна готическая условность. Его сыновья: Джентиле (ок. 1429— 1507), в портретах, многофигурных повествовательных композициях запечатлел жизнь Венеции («Процессия на пл. Сан-Марко», 1496); Джованни (ок. 1430—1516), создал классически ясные картины на религиозные и мифологические темы, замечательные гармонией колорита, поэтичностью пейзажных мотивов («Мадонна дельи Альберетти», 1487), портреты («Дож Лоредан», ок. 1502).



Антониони (Antonioni) Микеланджело (р. 1912), итальянский кинорежиссер. Расширил проблематику неореализма, включив в нее мотивы трагического одиночества людей, их духовной опустошенности, некоммуникабельности. Фильмы: «Приключение» (1959). «Ночь» (1960), «Затмение» (1962). «Красная пустыня» (1964), «Забриски-пойнт» (1970), «Профессия: репортер» (19"51, - Идентификация женщины» (1982), «Над облаками» (1995).
 

Вода в городе, окруженном морем (часть 1)
19-11-2012, 12:33

Немногие посетители Венеции задумываются теперь над тем, каких усилий стоило в минувшие века добывать необходимую для жизни влагу. Многим потерпевшим кораблекрушение пришлось испытать жажду в окружении соленой морской воды. Те же проблемы стояли перед Венецией, которая, подобно кораблю посреди моря, находясь в окружении воды, всегда испытывала в ней нехватку.

Вода в городе, окруженном морем (часть 1)


Участок с колодцем «vera da pozzo» во внутреннем дворе С a'd'Ого, XIV в.


Еще в начале своей истории город не мог удовлетворить свои потребности одними источниками, расположенными лишь в немногих местах на островах, наиболее высоко поднимающихся над уровнем моря. Поэтому уже первые поселения начали собирать дождевую воду в водосборниках. Кроме того, питьевая вода доставлялась на кораблях с материка, поскольку даже водосборники находились в постоянной опасности быть залитыми паводками и стать непригодными. С течением времени система колодцев все больше и больше совершенствовалась.

Вода в городе, окруженном морем (часть 1)


Схема венецианского колодца


При строительстве подобных баков для сбора воды необходимо было учитывать, чтобы в них стекалось наибольшее количество дождевой воды, чтобы в них не попала морская вода в результате наводнения, а также чтобы питьевая вода не загрязнилась каким-либо иным образом. В том виде, в котором они были спроектированы еще в Средневековье, венецианские колодцы идеально справлялись с этими задачами. Это были сложные и дорогостоящие устройства. Для сбора воды использовалась любая приспособленная для этого площадка. Большая часть воды собиралась за

Вода в городе, окруженном морем (часть 1)


Двор Ca' Lion-Morosini с колодцем, XIII в.


счет того, что водосборники были окружены вымосткой, способствовавшей лучшему поступлению воды. Иногда дополнительные водостоки из гладкого камня помогали дополнительному продвижению воды к отверстиям, распределенным вокруг колодца. Эти светлые трубы и отверстия с водой до сих пор можно увидеть на большинстве площадей, даже не догадываясь об их подземной части. Собранная вода не сразу попадала в водосборник, а проходила через хитроумную систему фильтрации. Для этого сначала вырывали большую яму, вбиравшую в себя иногда всю площадь или почти всегда весь двор дворца.

Это углубление покрывалось глиной или суглинком, а затем засыпалось песком. В песок помещалась колодезная шахта из кирпичей, оставаясь открытой снизу, перед самым слоем глины. Под отверстиями, в которые стекалась дождевая вода, в землю также помещались неглубокие камеры, обнесенные стенами, заканчивающиеся снизу естественным грунтом. С одной стороны, они служили для сбора большого объема воды, с другой — для того, чтобы вода просочилась в песок. Только если водяное давление было достаточно высоким, то есть если в песке над глиняным дном скапливалось достаточно воды, тогда снизу она поднималась в колодец. Чтобы очиститься, она проходила через весь слой песка.





Вернуться назад