Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Где умирает надежда, там возникает пустота.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Человек есть то, чем он может быть, но он не все то, чем он может быть.
Бруно (Bruno) Джордано

Люди по своей натуре таковы, что не меньше привязываются к тем, кому сделали добро сами, чем к тем, кто сделал добро им.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо
 
Персоналии
Эвола (Evola) Джулио (1898—1974), итальянский философ. В юности занимался живописью, примыкал к футуризму, затем к дадаизму. В дальнейшем отошел от искусства и посвятил себя философии. В его системе, испытавшей влияние Ницше, Шпенглера и особенно Генона, «философия жизни» сочетается с элементами эзотерических учений Запада и Востока. Предметом исследований Эволы стала своеобразная метафизика культуры, построенная на основе резкого противопоставления традиционного и современного общества.



Берио (Berio) Лучано (1925—2003), итальянский композитор. Для творчества Берио характерны авангардные поиски новой акустической среды и музыкальной текстуры, использование серийной техники, электронной музыки. Сценические сочинения — «Опера» (1970), «Правдивая история» (1982), вокально-инструментальные — «Перспективы» (1956), «Траектории» (1965—1975), «Найти точки на кривой» (1974).
 

Церковь Frari - Вершина хора
19-11-2012, 14:46

Церковь Frari - Вершина хора


Вершина хора украшена изысканными готическими окнами с ажурным орнаментом, поставленными друг на друга в два яруса. Главный алтарь церкви Фрари ориентирован на юго-запад. Причиной такого отступления от традиционного направления на восток стал сложный строительный фундамент. Благодаря этому в вечернее время, когда в церковь проникают косые солнечные лучи, особенно красиво смотрятся изящная структура стрельчатых окон и витражи. На боковых стенах главного хора находятся две великолепные гробницы.




Церковь Frari - Вершина хора


Антонио и Паоло Бреньо. Гробница дожа Франческо Фоскари. После 1457
Мрамор


На правой стене капеллы хора находится гробница Франческо Фоскари, одного из самых властных и влиятельных дожей (правил в 1423—1457) венецианской истории. Он вынужден был уйти в отставку из-за опасения Совета, что гордый Фоскари может сделать себя единоличным правителем. Только после его смерти Республика прославила его как одного из своих великих людей. Его гробница, соединяющая готические формы со стилем раннего Ренессанса, была создана после смерти Фоскари в 1457 г. по заказу его племянника скульпторами Антонио и Паоло Бреньо. Тело дожа окружено женскими фигурами, олицетворяющими добродетели правителя: Ум, Справедливость, Сдержанность и Сила. Напротив находится большая гробница дожа Николо Трона (1471 —1473) — главное произведение раннего венецианского Ренессанса работы Антонио Риццо. Все готические формы, еще проявляющиеся в монументе Фоскари, заменяются здесь формами в античном стиле.

Церковь Frari - Вершина хора


Тициан. Успение. 1516—1518
Х.,м„ 690x360

Уже при входе в церковь притягивает к себе взгляды гигантский алтарь с картиной Тициана «Успение Марии». Восхитительный остроконечный треугольник композиции, обозначенный светящимися акцентами красного цвета в одеждах апостолов, Марии и Бога Отца, направляет движение ввысь. Только в самой церкви можно понять, с какой точностью художнику удалось вписать картину в архитектурное окружение. Когда в 1518 г. с готовой картины было снято покрывало, у зрителей возникло бесконечное удивление, сочетающееся с растерянностью, очень быстро переросшей в восхищение. В Венеции еще не видели ничего подобного. Имелся в виду не только образ Мадонны, но и апостолов, смотрящих на Вознесение. Их жесты, взгляды, движения выражают то испуг, то ликование, соединяющиеся в религиозный экстаз. Золотое пространство неба вокруг Бога Отца отделено от синевы земного неба венцом из облаков и ангелами, поддерживающими Марию. Небо открывается подобно золотому куполу. «Успение» Тициана считается первым шедевром зрелого венецианского Ренессанса.




Вернуться назад