Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Тысячелетие в сравнении с вечностью более короткий период, чем мгновение ока в сравнении с движением самого медленного небесного тела, вращающегося в бесконечном пространстве.
Данте (Dante) Алигьери

Подобно тому, как тень не может родиться и держаться сама по себе, так и слава: если фундаментом ей служит добродетель, она не может быть ни истинной, ни прочной.
Петрарка (Petrarca) Франческо

Во всем, что радуется в природе своему изяществу, изобилует плодородием и блещет красой, проявляется любовь, печать же ее нарушения несет то, что изнемогает от вялости, бледности, слабости и близости смерти.
Пизано (Pisano) Лоренцо
 
Персоналии
Северини (Severini) Джино (1883— 1966), итальянский художник, один из лидеров футуризма. Для его творчества 1910-х годов наиболее характерны бравурные полотна, передающие жизнь и праздники современного города в динамических ритмах, калейдоскопически пестром колорите дробных форм на грани абстракции. В 1920-е годы перешел к более традиционной, классической манере, работал над церковными заказами. С 1952 года писал кубофутуристические абстракции.



Саба (Saba) (настоящая фамилия Поли, Poli) Умберто (1883—1957), итальянский поэт, представитель герметизма. Сборники «Слова» (1934), «Последние творения» (1944), в поэзии 1940—1950-х годов антивоенные, антифашистские мотивы.
 

Церковь Frari - Вершина хора
19-11-2012, 14:46

Церковь Frari - Вершина хора


Вершина хора украшена изысканными готическими окнами с ажурным орнаментом, поставленными друг на друга в два яруса. Главный алтарь церкви Фрари ориентирован на юго-запад. Причиной такого отступления от традиционного направления на восток стал сложный строительный фундамент. Благодаря этому в вечернее время, когда в церковь проникают косые солнечные лучи, особенно красиво смотрятся изящная структура стрельчатых окон и витражи. На боковых стенах главного хора находятся две великолепные гробницы.




Церковь Frari - Вершина хора


Антонио и Паоло Бреньо. Гробница дожа Франческо Фоскари. После 1457
Мрамор


На правой стене капеллы хора находится гробница Франческо Фоскари, одного из самых властных и влиятельных дожей (правил в 1423—1457) венецианской истории. Он вынужден был уйти в отставку из-за опасения Совета, что гордый Фоскари может сделать себя единоличным правителем. Только после его смерти Республика прославила его как одного из своих великих людей. Его гробница, соединяющая готические формы со стилем раннего Ренессанса, была создана после смерти Фоскари в 1457 г. по заказу его племянника скульпторами Антонио и Паоло Бреньо. Тело дожа окружено женскими фигурами, олицетворяющими добродетели правителя: Ум, Справедливость, Сдержанность и Сила. Напротив находится большая гробница дожа Николо Трона (1471 —1473) — главное произведение раннего венецианского Ренессанса работы Антонио Риццо. Все готические формы, еще проявляющиеся в монументе Фоскари, заменяются здесь формами в античном стиле.

Церковь Frari - Вершина хора


Тициан. Успение. 1516—1518
Х.,м„ 690x360

Уже при входе в церковь притягивает к себе взгляды гигантский алтарь с картиной Тициана «Успение Марии». Восхитительный остроконечный треугольник композиции, обозначенный светящимися акцентами красного цвета в одеждах апостолов, Марии и Бога Отца, направляет движение ввысь. Только в самой церкви можно понять, с какой точностью художнику удалось вписать картину в архитектурное окружение. Когда в 1518 г. с готовой картины было снято покрывало, у зрителей возникло бесконечное удивление, сочетающееся с растерянностью, очень быстро переросшей в восхищение. В Венеции еще не видели ничего подобного. Имелся в виду не только образ Мадонны, но и апостолов, смотрящих на Вознесение. Их жесты, взгляды, движения выражают то испуг, то ликование, соединяющиеся в религиозный экстаз. Золотое пространство неба вокруг Бога Отца отделено от синевы земного неба венцом из облаков и ангелами, поддерживающими Марию. Небо открывается подобно золотому куполу. «Успение» Тициана считается первым шедевром зрелого венецианского Ренессанса.




Вернуться назад