Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Страх смерти хуже, чем сама смерть.
Бруно (Bruno) Джордано

Дружба — одна из самых больших радостей в жизни; одна из самых больших радостей дружбы — иметь того, кому можно поверить тайну.
Мандзони (Manzoni) Алессандро

Где умирает надежда, там возникает пустота.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)
 
Персоналии
Афро (Afro) (настоящее имя Базаль-делла Афро) (1912—1976), итальянский художник, представитель лирического абстракционизма.



Ланфранко (Lanfranco) Джованни (1582—1647), итальянский живописец из области Пармы, ученик А. Карраччи. Крупнейшие из его работ — росписи плафонов, куполов, сводов римских и неаполитанских дворцов и церквей (Казино Боргезе, 1612, Рим).
 

Cappella dei Fiorentini
19-11-2012, 15:39

С XIX в. с правой стороны рядом с хорами находится Капелла флорентийцев, которые имели свой алтарь в левом боковом нефе, возможно, уже с 1436 г. Этим годом датируется договор с францисканцами о строительстве капеллы. Любопытно, что флорентийцы, по всей вероятности, уже имели свой алтарь в церкви доминиканцев Санти Джованни э Паоло, и даже задолго до 1436 г. Лишь в 1443 г., по решению Совета Десяти, в церковь Фрари поступили необходимые денежные средства. К сожалению, неизвестно, что побудило братство флорентийцев решиться на такой шаг.

Cappella dei Fiorentini


Донателло. Иоанн Креститель, 1438
Дерево, 141 см


Раскрашенная фигура Иоанна Крестителя была также предназначена для Капеллы флорентийцев. В руке Предтечи свиток, на котором начертано «Ессе homo», что на латыни означает «Се человек». Эти слова Пилат сказал о Христе: «Вот тот, кого вы требовали!». В дальнейшем они подверглись переосмыслению: «Вот Бог, воплотившийся в человека, чтобы своим страданием искупить греховность человечества». С XVI в. считалось, что Донателло создал это произведение в последний год своего пребывания в Падуе (1453). Однако во время реставрации в 70-е гг. XX в. были установлены и его возраст, и дата создания — 1438 г.

Cappella dei Fiorentini


Тициан. Мадонна дома Пезаро. 1519—1526.
Х„м„ 385x270


«Мадонна дома Пезаро» является следующим шедевром Тициана, созданным им для церкви Фрари. Глава дома Якопо Пезаро в черной парчовой мантии склоняется перед Богоматерью. В стороне от него находятся другие члены семьи, над ними стоит св. Антоний Падуанский. Якопо изображен вместе со святым рыцарем, держащим знамя с гербом Пезаро и римского папы Александра VI. Флаг напоминает о морской победе над турками, во время которой Пезаро командовал папским флотом. Смело перемещая изображение Богоматери из центра картины к правому краю, Тициан учитывает расположение полотна в интерьере церкви. Образ Мадонны виден издалека — уже с главного входа. Тициан добивается большой композиционной динамики, соответствующей содержанию картины. Глава дома склоняется перед Мадонной. Она так же внимательна к нему, как и апостол Петр с раскрытой книгой.

Cappella dei Fiorentini


Джованни Беллини. Пала ди Пезаро, 1488.
Дерево, масло


Алтарная доска (пала), датируемая 1488 г., также была создана Джованни Беллини для многочисленной семьи Пезаро. Она находится в сакристии бывшей капеллы Пезаро. Как было принято, Мадонна и святые изображены на разделенных частях триптиха, находясь, тем не менее, в едином пространстве. Тем самым создается стереоскопическое впечатление, усиленное мощными фигурами апостолов в их объемных одеждах. Они впечатлили даже Альбрехта Дюрера, считавшего Джованни Беллини лучшим художником Венеции. Дюрер сделал фигуры святых, изображенных с необычайным мастерством на алтарной доске Беллини, прообразами своих «Четырех апостолов», где четыре персонажа вместе воплощают человека, его возраст и настроение. Эта последняя работа Дюрера приобрела значение его духовного завещания.




Вернуться назад