Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Подобно тому, как любовь не имеет более близкой подруги, чем ревность, так она не имеет и большего врага: совершенно так же ничто не является более враждебным железу, чем ржавчина, которая рождается из него самого.
Бруно (Bruno) Джордано

Любовь плохо уживается со страхом.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо

В сущности, старость начинается с того момента, когда человек утратил способность учиться.
Граф (Graf) Артуро
 
Персоналии
Ланца (Lanza) Марио (настоящее имя Альфредо Кокоцца, Cocozza) (1921—1959), американский певец (тенор). По происхождению итальянец. Мастер бельканто. Выступал с 1942 года в концертах с оперными партиями и песнями, записывался и снимался в музыкальном фильме «Великий Карузо» и др.



Банделло (Bandello) Маттео (1485— 1561), итальянский писатель. Многочисленные новеллы (издание 1554—1573), принесшие ему мировую известность, любовные стихи.
 

Cappella dei Fiorentini
19-11-2012, 15:39

С XIX в. с правой стороны рядом с хорами находится Капелла флорентийцев, которые имели свой алтарь в левом боковом нефе, возможно, уже с 1436 г. Этим годом датируется договор с францисканцами о строительстве капеллы. Любопытно, что флорентийцы, по всей вероятности, уже имели свой алтарь в церкви доминиканцев Санти Джованни э Паоло, и даже задолго до 1436 г. Лишь в 1443 г., по решению Совета Десяти, в церковь Фрари поступили необходимые денежные средства. К сожалению, неизвестно, что побудило братство флорентийцев решиться на такой шаг.

Cappella dei Fiorentini


Донателло. Иоанн Креститель, 1438
Дерево, 141 см


Раскрашенная фигура Иоанна Крестителя была также предназначена для Капеллы флорентийцев. В руке Предтечи свиток, на котором начертано «Ессе homo», что на латыни означает «Се человек». Эти слова Пилат сказал о Христе: «Вот тот, кого вы требовали!». В дальнейшем они подверглись переосмыслению: «Вот Бог, воплотившийся в человека, чтобы своим страданием искупить греховность человечества». С XVI в. считалось, что Донателло создал это произведение в последний год своего пребывания в Падуе (1453). Однако во время реставрации в 70-е гг. XX в. были установлены и его возраст, и дата создания — 1438 г.

Cappella dei Fiorentini


Тициан. Мадонна дома Пезаро. 1519—1526.
Х„м„ 385x270


«Мадонна дома Пезаро» является следующим шедевром Тициана, созданным им для церкви Фрари. Глава дома Якопо Пезаро в черной парчовой мантии склоняется перед Богоматерью. В стороне от него находятся другие члены семьи, над ними стоит св. Антоний Падуанский. Якопо изображен вместе со святым рыцарем, держащим знамя с гербом Пезаро и римского папы Александра VI. Флаг напоминает о морской победе над турками, во время которой Пезаро командовал папским флотом. Смело перемещая изображение Богоматери из центра картины к правому краю, Тициан учитывает расположение полотна в интерьере церкви. Образ Мадонны виден издалека — уже с главного входа. Тициан добивается большой композиционной динамики, соответствующей содержанию картины. Глава дома склоняется перед Мадонной. Она так же внимательна к нему, как и апостол Петр с раскрытой книгой.

Cappella dei Fiorentini


Джованни Беллини. Пала ди Пезаро, 1488.
Дерево, масло


Алтарная доска (пала), датируемая 1488 г., также была создана Джованни Беллини для многочисленной семьи Пезаро. Она находится в сакристии бывшей капеллы Пезаро. Как было принято, Мадонна и святые изображены на разделенных частях триптиха, находясь, тем не менее, в едином пространстве. Тем самым создается стереоскопическое впечатление, усиленное мощными фигурами апостолов в их объемных одеждах. Они впечатлили даже Альбрехта Дюрера, считавшего Джованни Беллини лучшим художником Венеции. Дюрер сделал фигуры святых, изображенных с необычайным мастерством на алтарной доске Беллини, прообразами своих «Четырех апостолов», где четыре персонажа вместе воплощают человека, его возраст и настроение. Эта последняя работа Дюрера приобрела значение его духовного завещания.




Вернуться назад