Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Достойную осуждения ошибку совершает тот, кто не учитывает своих возможностеи и стремится к завоеваниям любой ценой.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо

Оскорбляя другого, ты не заботишься о самом себе.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Государь не волен выбирать себе народ, но волен выбирать знать, ибо его право карать и миловать, приближать и подвергать опале.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо
 
Персоналии
Александр VII (Alexander) (в миру Фабио Киджи, Fabio Chigi) (1599—1667), Папа Римский с 1655 года. В течение тринадцати лет был папским нунцием в Кельне (с 1639), кардинал и статс-секретарь Ватикана (1651). Подтвердил постановление папы Иннокентия X, осуждающее янсенизм. При нем ухудшились отношения с Людовиком XIV, который отобрал у Папской области Авиньон.



Виральдини (Viraldini) Антонио (1705— 1741), итальянский композитор, музыкант и педагог-просветитель. Работал в Милане, Венеции, Вене. Создал более 100 кантат, 19 концертов для различных инструментов, 8 опер, 2 оратории, несколько серенад и около десятка духовных произведений. Концертировал в Европе совместно с певицей Анной Джирони, считавшейся лучшей исполнительницей сопрановых партий в его сочинениях.
 

Cappella dei Fiorentini
19-11-2012, 15:39

С XIX в. с правой стороны рядом с хорами находится Капелла флорентийцев, которые имели свой алтарь в левом боковом нефе, возможно, уже с 1436 г. Этим годом датируется договор с францисканцами о строительстве капеллы. Любопытно, что флорентийцы, по всей вероятности, уже имели свой алтарь в церкви доминиканцев Санти Джованни э Паоло, и даже задолго до 1436 г. Лишь в 1443 г., по решению Совета Десяти, в церковь Фрари поступили необходимые денежные средства. К сожалению, неизвестно, что побудило братство флорентийцев решиться на такой шаг.

Cappella dei Fiorentini


Донателло. Иоанн Креститель, 1438
Дерево, 141 см


Раскрашенная фигура Иоанна Крестителя была также предназначена для Капеллы флорентийцев. В руке Предтечи свиток, на котором начертано «Ессе homo», что на латыни означает «Се человек». Эти слова Пилат сказал о Христе: «Вот тот, кого вы требовали!». В дальнейшем они подверглись переосмыслению: «Вот Бог, воплотившийся в человека, чтобы своим страданием искупить греховность человечества». С XVI в. считалось, что Донателло создал это произведение в последний год своего пребывания в Падуе (1453). Однако во время реставрации в 70-е гг. XX в. были установлены и его возраст, и дата создания — 1438 г.

Cappella dei Fiorentini


Тициан. Мадонна дома Пезаро. 1519—1526.
Х„м„ 385x270


«Мадонна дома Пезаро» является следующим шедевром Тициана, созданным им для церкви Фрари. Глава дома Якопо Пезаро в черной парчовой мантии склоняется перед Богоматерью. В стороне от него находятся другие члены семьи, над ними стоит св. Антоний Падуанский. Якопо изображен вместе со святым рыцарем, держащим знамя с гербом Пезаро и римского папы Александра VI. Флаг напоминает о морской победе над турками, во время которой Пезаро командовал папским флотом. Смело перемещая изображение Богоматери из центра картины к правому краю, Тициан учитывает расположение полотна в интерьере церкви. Образ Мадонны виден издалека — уже с главного входа. Тициан добивается большой композиционной динамики, соответствующей содержанию картины. Глава дома склоняется перед Мадонной. Она так же внимательна к нему, как и апостол Петр с раскрытой книгой.

Cappella dei Fiorentini


Джованни Беллини. Пала ди Пезаро, 1488.
Дерево, масло


Алтарная доска (пала), датируемая 1488 г., также была создана Джованни Беллини для многочисленной семьи Пезаро. Она находится в сакристии бывшей капеллы Пезаро. Как было принято, Мадонна и святые изображены на разделенных частях триптиха, находясь, тем не менее, в едином пространстве. Тем самым создается стереоскопическое впечатление, усиленное мощными фигурами апостолов в их объемных одеждах. Они впечатлили даже Альбрехта Дюрера, считавшего Джованни Беллини лучшим художником Венеции. Дюрер сделал фигуры святых, изображенных с необычайным мастерством на алтарной доске Беллини, прообразами своих «Четырех апостолов», где четыре персонажа вместе воплощают человека, его возраст и настроение. Эта последняя работа Дюрера приобрела значение его духовного завещания.




Вернуться назад