Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Мудрость есть познание всеобщности вещей.
Патрици (Patrizi) Франческо

Люди не умеют быть ни совсем дурными, ни совсем хорошими.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо

Я поцеловал свою первую женщину и выкурил свою первую сигарету в один и тот же день. С тех пор у меня уже никогда не хватало времени на сигареты.
Тосканини (Toscanini) Артуро
 
Персоналии
Боссоли (Bossoli) Карло (1815—1884), итальянский живописец, литограф. С 1820 по 1842 год проживал в Одессе, где получил образование и начал карьеру художника, с 1843-го — в Италии. В 1861 году назначен «королевским художником» только что созданного Королевства Италии. Картины Боссоли отличаются высоким художественным уровнем и документальной точностью. В XX веке по ним проводилась реконструкция Ли-вадийского и Алупкинского дворцов. Среди наиболее известных работ, написанных в Украине, 24 литографических рисунка Крыма, изданных отдельным альбомом (1856). Его картины итальянского периода стали в изобразительным искусстве одним из главных свидетельств событий борьбы за независимость и объединение Италии.



Мути (Muti) Орнелла (настоящее имя Франческа Ровелли, Rovelli) (р. 1955), итальянская киноактриса. В кино снимается с 15 лет. Снималась в фильмах «Самая красивая женщина» (1970), «Народный роман» (1974), «Укрощение строптивой» (1981), «Бонни и Клайд по-итальянски» (1983), «Любовь Свана» (1983), «Казанова» (1987), «Хроника объявленной смерти» (1987), в телесериале «Граф Монте-Кристо» (1998) и др.
 

Скуолы — больше, чем роскошные здания и братства (часть 2)
19-11-2012, 15:54

Скуолы — больше, чем роскошные здания и братства (часть 2)Скуолы Гранди были единственными продолжателями традиций древних братств флагеллантов. Благодаря большому числу своих членов, к которым также принадлежали очень богатые люди, с течением времени они сумели скопить колоссальные состояния. Принятыми в братство могли быть и дворяне, но руководство делами всегда находилось в руках простых горожан из числа тех 5—10% членов, которые не зависели от поддержки скуолы. Только они могли быть избранными в «банка» — руководство братства. Кроме религиозных и благотворительных задач Скуолы Гранди справлялись еще с одной — с потребностью населения в роскошном представительстве.

Руководство скуолы могло позволить себе появиться в таких одеяниях, которые напоминали одежды сенаторов и прокураторов. «Гуардиан Гранде» — первый председатель — носил даже одежду по образцу костюма дожа. Скуолы также допускались на большие процессии и публичные выступления городского правительства. В другой престижной области — архитектурном строительстве — общие усилия членов братства и удачная финансовая политика могли привести к созданию роскошных домов для собраний, украшенных ценными произведениями искусства.

Скуолы — больше, чем роскошные здания и братства (часть 2)


Зал собраний на первом этаже Scuola Grande di San Rocco


Скуолы, и в большей степени Скуолы Гранди, выполняли тем самым важную задачу в политической системе города. Граждане, не принадлежащие к дворянству, могли достичь здесь выдающегося положения, которое было бы невозможно ни в одной другой сфере деятельности венецианского государства.

Даже должность великого канцлера — высшая из тех, что предоставлялась одному (и единственному, наиболее образованному) жителю неблагородного происхождения, не могла способствовать столь великолепной карьере. Даже самый незначительный член братства мог почувствовать себя частью сообщества, которому принадлежат массивные здания и богатые алтари. Не удивительно поэтому, что Скуолы Гранди вели невероятно роскошный образ жизни и находились друг с другом в конкуренции. На примере Скуолы Гранде делла Мизерикор-дия это могло привести почти к полному разрушению братства. Движимая тщеславием соорудить постройку еще более великолепную и большую, чем у других скуол, Скуола Гранде делла Мизерикордия заказала в 1532 г. новое здание братства Якопо Сансо-вино, ведущему архитектору города, руководившему тогда перестройкой Пьяццетты. Однако претенциозный план строения оказался слишком расточительным для возможностей братства. Впрочем, интерьер здания был завершен и даже украшен великолепными фресками. Однако его внешний вид определенно не соответствует первоначально запланированному роскошному каменному одеянию. До сих пор внешний вид огромного здания Скуолы Гранде делла Мизерикордия остается незавершенным.

Скуолы — больше, чем роскошные здания и братства (часть 2)


Незавершенное здание Scuola Grande delta Misericordia






Вернуться назад