Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Любовь интеллекта отличается снежной чистотой и целомудренной стыдливостью, но вместе с тем некоторой вялостью и холодностью. Воля же одарена противоположной природой, она ничего не приемлет от вещей, а хочет их самих и, пока наслаждается ими, борется, безумствует, разрастается и жаждет все большего. Поэтому ее любовь горячая, пылкая, страстная, огненная и безумная даже в достойном.
Пизано (Pisano) Лоренцо

Когда я вижу человека талантливого или умного, который в чем-то искусней или красноречивей других, я не могу не влюбиться в него и тогда отдаюсь ему безраздельно, так что уже перестаю принадлежать себе.
Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti)

Слава — в руках труда.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)
 
Персоналии
Дульбекко (Dulbecco) Ренато (р. 1914), итальянский вирусолог. С 1947 года в США. Исследовал механизм взаимодействия ДНК-содержащих онкогенных вирусов с нормальными клетками. Впервые экспериментально доказал, что ДНК вируса встраивается в геном клетки, становясь его частью. Нобелевская премия по физиологии и медицине, 1975 год.



Рамаццини (Ramazzini) Бернардино (1633—1714), итальянский врач, один из основоположников учения о профессиональных болезнях. В основном труде «О болезнях ремесленников» (1700) систематически изложил вопросы гигиены труда и профессиональных болезней (около 70 профессий).
 

Sala dell' Albergo
19-11-2012, 16:04

Культурно-историческая ценность скуолы прежде всего заключена в ее внутреннем убранстве. Якопо Тинторетто (1518—1594) в течение своей жизни работал для Скуолы ди Сан Рокко, создавая ее неповторимое живописное убранство. Нельзя не отметить, что это происходило несмотря на то, что многие члены скуолы не принимали, а порой и полностью отвергали его стиль. Нередко даже пожертвования на живописные полотна давались с оговорками, чтобы они не тратились на работы Тинторетто.

Sala dell' Albergo


Якопо Тинторетто. Святой Рох. 1564
Х..м„ 240x360


Сторонники Тинторетто все больше одерживали верх; художник и сам делал предложения, от которых нельзя было отказаться. Когда в 1564 г. началось создание внутреннего убранства Скуолы Гранде ди Сан Рокко, руководство скуолы предложило различным художникам сделать свои эскизы. В то время как остальные мастера ограничились только эскизом для потолка «Альберго», зала собрания руководства братства, Тинторетто за одну ночь написал готовое полотно и предложил его братству бесплатно. В результате Тинторетто сам стал членом скуолы и даже был избран в состав руководства. Поскольку в Альберго находятся ранние произведения Тинторетто, осмотр его работ следует начать со второго этажа.

Sala dell' Albergo


Якопо Тинторетто. Медный змей. 1575—1577
Х.,м„ 840x520


Когда настало время украсить живописью верхний этаж большого места собраний, Тинторетто попробовал еще раз получить аналогичный заказ. Многие члены братства высказывались против этого, однако он опять сделал скуоле необычный подарок. Вместо того чтобы потребовать высокий гонорар, который братство было ему должно, он пообещал расписать весь зал за пожизненную ренту в 100 дукатов. От подобных предложений смышленого Тинторетто трудно было отказаться. С 1575 по 1581 г.художник был занят декорацией зала. Картины, расположенные на потолке, изображают сцены из Ветхого Завета, на стенах — из Нового. Три главные картины на потолке зала: «Манна небесная», «Моисей добывает воду из скалы» и «Медный змей» — обыгрывают темы утоления жаждущих, насыщения голодных и ухода за больными — благотворительные задачи, которые поставила перед собой скуола.

Сцены из жизни Христа также придают этой теме особое значение. Эти работы Тинторетто стали одним из самых выдающихся достижений маньеризма и вершиной поэтического искусства мастера, где драматизм и мистическая эмоциональность в толковании библейских сюжетов определяются высоким моральным духом художника. С течением времени великолепный зал собрания украшался все более роскошным убранством за счет богатств скуолы и пожертвований состоятельных членов братства. Так в зал попали «Благовещение» Тициана 1525 г. и два юношеских произведения Джованни Баттисты Тьеполо: «Авраам и три ангела» и «Изгнание Агари». Деревянные украшения со сценами из жития св. Роха работы Джованни Маркьори (1743) принадлежат к самым выдающимся памятникам венецианской скульптуры XVIII в. 12 карикатурных фигур выполнены Франческо Пьянта иль Джоване (конец XVII в.). В роли писца, дающего комментарии, выступает Меркурий (направо от лестницы).

Sala dell' Albergo


Якопо Тинторетто. Мария Магдалина. 1583-1587
Х.,м„ 425x209


Место для молитв на первом этаже долгое время оставалось без убранства. Скромной архитектуры здания было достаточно, чтобы проводить здесь молебны и собрания, а также раздавать милостыни. Залы, выполняющие представительные функции, располагались на втором этаже. Только после завершения убранства верхних этажей задумались над тем, как украсить нижние покои сценами из жизни Девы Марии. Так называемая Зала Террена стала, таким образом, последним помещением, которое было расписано Тинторетто в 1583—1587 гг. Он состоял на службе у скуолы 20 лет своей жизни, воздвигнув себе и своему искусству столь впечатляющий памятник. На примере картин зала первого этажа можно понять, сколь значительна была роль, которую играл свет в позднем творчестве художника. На узких полотнах с образами двух женщин-отшельниц Марии Магдалины и Марии Египетской отблесками в небе освещены лишь отдельные фрагменты ландшафта. Фигуры святых на фоне дикой, словно заколдованной природы пробуждают глубокое религиозное чувство. Благородная лестница на первом этаже, ведущая наверх, была сооружена, по всей вероятности, в 1544—1546 гг. Ан-тонио Аббонди, названным Скарпаньино, под влиянием Якопо Сансовино. Она считается прототипом великолепных лестничных сооружений эпохи барокко.

Sala dell' Albergo


ЯкопоТинторетто. Бегство в Египет. 1583-1587
X., м., 422x580


Не все картины Тинторетто на первом этаже равноценны по качеству. Уже современники осуждали автора за халатную поспешность в живописи. Кроме того, композиции картин часто слишком сложны и фантастичны, что, правда, не мешает этим картинам считаться шедеврами. Сложная композиция отличает полотна на темы «Благовещение» и «Бегство в Египет». Сцена Благовещения происходит в более чем бедной комнате ремесленника с обветшалыми стенами и протертыми стульями. При этом на картине видны великолепный венецианский потолок, кровать с белой периной и занавес из красного шелка, достойный будущей Царицы Небесной. «Бегство в Египет» также необычно. Изгнанники изображены фронтально, на самом краю большого ландшафта. От остальных людей, спокойно занятых своими повседневными делами на другом берегу реки, их отделяют непроходимые заросли кустарника и вода. У святого семейства как будто не остается больше пространства в мирном ландшафте — настолько тесно они зажаты в угол картины. Создается впечатление того, что в следующее мгновение они выйдут за ее пределы. Тема изгнания, неприкаянности помогает художнику найти уникальное композиционное решение.




Вернуться назад