Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Истина, даже будучи в немилости, остается божественной и вечной: голос ее исходит из лона земли.
Фосколо (Foscolo) Уго

Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят что угодно.
Данте (Dante) Алигьери

Слава героев одной четвертью обязана отваге, двумя четвертями — счастью и, наконец, последней четвертью — преступлению.
Фосколо (Foscolo) Уго
 
Персоналии
Пиччинни (Piccinni) Никколо (1728— 1800), итальянский композитор, представитель неаполитанской оперной школы. Опера «Чеккина, или Добрая дочка» (1760) наметила лирико-сентиментальное направление в жанре оперы-буффа. С именем Пиччинни связана борьба сторонников старых и новых (К. В. Глюк) оперных традиций (т. н. «война глюкис-тов и пиччиннистов»).



Лоренцетти (Lorenzetti), итальянские живописцы, представители сиенской школы XIV века, братья: 1) Пьетро (ок. 1280—1348), достиг монументальности, объемности, подчас драматизма изображений (росписи Нижней церкви Сан-Франческо в Ассизи, 1325—1329). 2) Ам-броджо (?—1348), в росписях с аллегориями «доброго» и «дурного» правления (Палаццо Публико в Сиене, 1337—1339) объединил дидактичные образы с пейзажем и сценами городской и сельской жизни.
 

Scuola Grande di San Giovanni Evangelista
19-11-2012, 16:08

Scuola Grande di San Giovanni Evangelista

Братство св. Иоанна Евангелиста является одним из самых древних в Венеции (основано в 1261 г.). В 1369 г. ему была подарена частица св. Креста, укрепившая большой престиж скуолы и принесшая ей новые денежные поступления. Начало XV в. братство смогло отметить расширением своего здания. Когда в 1478 г. была сделана великолепная внутренняя лестница, Пьетро Ломбардо получает заказ на строительство монументальных ворот у входа во двор скуолы. На люнете над самым входом изображен орел в качестве символа евангелиста Иоанна и эмблемы скуолы. Работая с Ломбардо, братство могло быть уверенным, что в его произведении органично соединятся модные формы Ренессанса с позднеготической пышностью, идеально подходящие в качестве доказательства образованности и богатства.


Scuola Grande di San Giovanni Evangelista


Джентиле Беллини. Обретение частицы св. Креста. Конец XV в. (Находится в Академии)
X., м., 323x430


Сегодня скуола лишена своего бывшего богатого убранства. Картины, украшавшие ее в XV в., были созданы в мастерской семьи Беллини —- ведущей в то время в Венеции. Если картины отца, находившиеся на первом этаже, сегодня потеряны, то в Академии еще можно насладиться живописью большого цикла, молодым поколением художников. Главной темой этих картин была частица св. Креста, способствовавшая большому престижу скуолы. Картина

Джентиле Беллини изображает чудо, произошедшее, по всей вероятности, между 1370 и 1382 гг. Во время процессии по мосту Сан Лоренцо священная реликвия — частица креста Спасителя упала в воду канала. Она все время выскальзывала из рук братьев, тщетно пытавшихся поймать ее в воде. И только настоятель скуолы Андреа Вендрамин смог взять ее. На картине изображен момент, когда он держит реликвию в своих руках и приближается к берегу. Картины, посвященные истории скуолы, являются важными свидетелями жизни Венеции XV в.

На картинах можно увидеть многочисленные портреты. Не известно, кем является группа людей, стоящих на коленях, на правой стороне картины (раньше ими ошибочно считалась семья Беллини). Слева изображена королева Кипра Катерина Корна-ро со своей свитой. В фигурах, изображенных в работе Джентиле Беллини «Чудо с крестом на мосту Сан Лоренцо», особенно ярко проявилось величие его таланта.




Вернуться назад