Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Оскорбляя другого, ты не заботишься о самом себе.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Главные основы государства — хорошие законы и хорошие войска; хорошие законы бессильны там, где нет хороших войск, там же, где есть хорошие войска, необходимы хорошие законы.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо

Корыстолюбие — искусственная нищета.
Данте (Dante) Алигьери
 
Персоналии
Джильи (Gigli) Беньямино (1890—1957), итальянский певец (тенор). Один из крупнейших певцов первой половины XX века, представитель искусства бельканто. С 1914 года на оперной сцене, в том числе многие годы выступал в «Ла Скала». Исполнял партии лирического и драматического тенора, неаполитанские песни. Снимался в кино. Джоберти (Gioberti) Винченцо (1801— 1852), итальянский религиозный философ, публицист, государственный деятель, священник. В 1833-м изгнан из Пьемонта, жил во Франции и в Бельгии. Выдвинутая им программа национального возрождения («О нравственном и гражданском первенстве итальянцев», 1843; «О политическом восстановлении Италии», 1851), религиозного и философского обновления («Теория сверхъестественного, или Рассуждение о согласии религии Откровения с человеческим умом и гражданским прогрессом нации», 1838 и др.) была с энтузиазмом встречена в Италии, несмотря на запрет его сочинений.



Джордано (Giordano) Умберто (1867— 1948), итальянский оперный композитор, представитель веризма. Основные оперы: «Преступная жизнь» (1892; 1897 — под названием «Обет»), «Андре Шенье» (1896), «Федора» (1898), «Сибирь» (1903), «Месяц Марии» (1910), «Мадам Сан-Жен» (1915). Балет «Волшебная звезда» (1928).
 

Scuola Grande di San Giovanni Evangelista
19-11-2012, 16:08

Scuola Grande di San Giovanni Evangelista

Братство св. Иоанна Евангелиста является одним из самых древних в Венеции (основано в 1261 г.). В 1369 г. ему была подарена частица св. Креста, укрепившая большой престиж скуолы и принесшая ей новые денежные поступления. Начало XV в. братство смогло отметить расширением своего здания. Когда в 1478 г. была сделана великолепная внутренняя лестница, Пьетро Ломбардо получает заказ на строительство монументальных ворот у входа во двор скуолы. На люнете над самым входом изображен орел в качестве символа евангелиста Иоанна и эмблемы скуолы. Работая с Ломбардо, братство могло быть уверенным, что в его произведении органично соединятся модные формы Ренессанса с позднеготической пышностью, идеально подходящие в качестве доказательства образованности и богатства.


Scuola Grande di San Giovanni Evangelista


Джентиле Беллини. Обретение частицы св. Креста. Конец XV в. (Находится в Академии)
X., м., 323x430


Сегодня скуола лишена своего бывшего богатого убранства. Картины, украшавшие ее в XV в., были созданы в мастерской семьи Беллини —- ведущей в то время в Венеции. Если картины отца, находившиеся на первом этаже, сегодня потеряны, то в Академии еще можно насладиться живописью большого цикла, молодым поколением художников. Главной темой этих картин была частица св. Креста, способствовавшая большому престижу скуолы. Картина

Джентиле Беллини изображает чудо, произошедшее, по всей вероятности, между 1370 и 1382 гг. Во время процессии по мосту Сан Лоренцо священная реликвия — частица креста Спасителя упала в воду канала. Она все время выскальзывала из рук братьев, тщетно пытавшихся поймать ее в воде. И только настоятель скуолы Андреа Вендрамин смог взять ее. На картине изображен момент, когда он держит реликвию в своих руках и приближается к берегу. Картины, посвященные истории скуолы, являются важными свидетелями жизни Венеции XV в.

На картинах можно увидеть многочисленные портреты. Не известно, кем является группа людей, стоящих на коленях, на правой стороне картины (раньше ими ошибочно считалась семья Беллини). Слева изображена королева Кипра Катерина Корна-ро со своей свитой. В фигурах, изображенных в работе Джентиле Беллини «Чудо с крестом на мосту Сан Лоренцо», особенно ярко проявилось величие его таланта.




Вернуться назад