Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Государь не волен выбирать себе народ, но волен выбирать знать, ибо его право карать и миловать, приближать и подвергать опале.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо

Философия есть исследование мудрости.
Патрици (Patrizi) Франческо

Наибольшей похвалы заслуживает тот архитектор, который умеет соединить в постройке красоту с удобством для жизни.
Бернини (Bernini) Джан Лоренцо
 
Персоналии
Страдивари (Stradivari) Антонио (1644— 1737), итальянский мастер смыч-ковых инструментов. Работал в Кремоне. На его инструментах играют крупнейшие современные музыканты. Известными мастерами были также сыновья Страдивари: Франческо (1671—1743) и Омобо-но (1679—1742).



Маркевич (Markevich) Игорь (Киев, 1912 — Антиб, 1983), итальянский дирижер, пианист и композитор украинского происхождения, внук украинского историка и этнографа Николая Маркевича. С 1913 года жил в странах Западной Европы (Швейцария, Франция, Италия), с 1948-го — гражданин Италии. Активный участник движения Сопротивления, член Комитета национального освобождения Италии. Главный дирижер Национальной академии «Санта-Чечилия» (Рим), фестиваля «Флорентийский май», театра «Ковент-Гарден» (Лондон). Музыкальные сочинения «Кончерто гроссо» (1929), «Симфоньетта» (1929), балет «Ребус» (1931), кантата «Лоренцо Великолепный» (1940). Мемуары «Настоящее и былое» (1980), где есть воспоминания о Н. Маркевиче и его связях с М. Глинкой и Т. Шевченко. Сын И. Маркевича — известный современный дирижер Олег Каэтани.
 

Campo San Polo
16-11-2012, 09:09

Campo San Polo
В отличие от Пьяццы Сан Марко все остальные площади в Венеции называются «кам-по». Это слово означает поле или луг. В действительности, вплоть до Нового времени большинство площадей города не были мощеными и если не были окружены деревьями, то по крайней мере представляли собой более или менее ухоженный луг. Так же обстояли дела и с кампо Сан Поло, названной по прилегающей церкви св.Павла (по-венециански: Поло). Здесь пролегает главная дорога от Риальто до вокзала. Церковь существует уже с IX в. Нынешняя постройка XV в. была сильно переработана в начале XIX столетия. Ее убранство составляют картины и алтари работы Тинторетто, а также Джованни Баттисты и Доменико Тьеполо. Несмотря на то, что кампо Сан Поло является второй по величине площадью Венеции после Сан Марко, она была выложена кирпичами лишь в 1494 г. Это типично венецианское мощение благодаря своему теплому красному тону придавало всем площадям того времени совершенно особенный, более теплый вид, чем сегодняшние серые плиты.

Campo San Polo


Йозеф Хайнц Младший. Травля быков на кам-по Сан Поло. Около 1625
X., м., Музей Коррер, Венеция


Подобно другим большим площадям, кам-по Сан Поло было местом народных представлений и увеселений всякого рода. В их число также входила травля быков, пользовавшаяся в Венеции наибольшей популярностью. Немецкий художник Йозеф Хайнц Младший (около 1600 — после 1678), проживавший с 1625 г. в Венеции, изобразил подобного рода спектакль на своей картине. С помощью своры собак быки загонялись до полного изнеможения. Затем им отсекали головы. Это жестокое и небезопасное для зрителей представление было запрещено только в 1802 г.

Причиной тому стал несчастный случай: обвалилась деревянная трибуна для зрителей, похоронив под собой множество людей.

На многих картинах Йозеф Хайнц описывает повседневную жизнь венецианцев. При этом очень точно фиксируется городская архитектура. Кампо Сан Поло также описано им в деталях. На правой стороне виден двойной готический дворец Soranzo (слева: фотография показывает площадь с другой стороны). Это палаццо изменило свой внешний вид только в деталях. Очень хорошо видно, что на стороне площади перед дворцом Соранцо и прилегающими к нему домами в XVII в. пролегал водный путь — рио.




Вернуться назад