Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Большинство думает, что приближается к счастью, удовлетворяя свои желания. Но это не совсем так. Горе тому, кто видит удовлетворенным каждое свое желание, — тому больше ничего не остается ни желать, ни достигнуть.
Мантегацца (Mantegazza) Паоло

Нет, и не может быть никакого компромисса между добром и злом, правдой и ложью, прогрессом и регрессом.
Мадзини (Mazzini) Джузеппе

Ни один мудрец, как бы ни был он нищ, немощен телом, лишен земных благ, не предпочтет жизни тирана или какого-нибудь погрязшего в пороках властелина, но разумно пожелает пребывать в своем состоянии.
Помпонацци (Pomponazzi) Пьетро
 
Персоналии
Беретти (Beretti) Алессандро (1817—1895), архитектор, педагог. Родился в Петербурге, сын архитектора В. Беретти. Учился в Петербургской академии искусств. В 1840 году ему было присвоено звание академика архитектуры за «проект кадетского корпуса на 100 чел.». В 1842 году, после смерти отца, завершил в Киеве строительство спроектированных им Института благородных девиц и обсерватории, принимал участие в конкурсе на проект храма-памятника на поле Полтавской битвы. Преподавал архитектуру в Киевском университете, с 1855 года — профессор. Автор многих жилых зданий и гражданских сооружений в Киеве, среди которых 1-я и 2-я мужские гимназии, университетская оранжерея в ботаническом саду собственный дом на ул. Владимирской. Участвовал в строительстве, но не закончил Владимирский собор в Киеве.



Берлингуэр (Berlinguer) Энрико (1922— 1984), генеральный секретарь Итальянской компартии (ИКП) с 1972 года. В 1943—1945 годах участник движения Сопротивления. В 1950—1956 годах генеральный секретарь Итальянской федерации коммунистической молодежи.
 

Campo San Polo
16-11-2012, 09:09

Campo San Polo
В отличие от Пьяццы Сан Марко все остальные площади в Венеции называются «кам-по». Это слово означает поле или луг. В действительности, вплоть до Нового времени большинство площадей города не были мощеными и если не были окружены деревьями, то по крайней мере представляли собой более или менее ухоженный луг. Так же обстояли дела и с кампо Сан Поло, названной по прилегающей церкви св.Павла (по-венециански: Поло). Здесь пролегает главная дорога от Риальто до вокзала. Церковь существует уже с IX в. Нынешняя постройка XV в. была сильно переработана в начале XIX столетия. Ее убранство составляют картины и алтари работы Тинторетто, а также Джованни Баттисты и Доменико Тьеполо. Несмотря на то, что кампо Сан Поло является второй по величине площадью Венеции после Сан Марко, она была выложена кирпичами лишь в 1494 г. Это типично венецианское мощение благодаря своему теплому красному тону придавало всем площадям того времени совершенно особенный, более теплый вид, чем сегодняшние серые плиты.

Campo San Polo


Йозеф Хайнц Младший. Травля быков на кам-по Сан Поло. Около 1625
X., м., Музей Коррер, Венеция


Подобно другим большим площадям, кам-по Сан Поло было местом народных представлений и увеселений всякого рода. В их число также входила травля быков, пользовавшаяся в Венеции наибольшей популярностью. Немецкий художник Йозеф Хайнц Младший (около 1600 — после 1678), проживавший с 1625 г. в Венеции, изобразил подобного рода спектакль на своей картине. С помощью своры собак быки загонялись до полного изнеможения. Затем им отсекали головы. Это жестокое и небезопасное для зрителей представление было запрещено только в 1802 г.

Причиной тому стал несчастный случай: обвалилась деревянная трибуна для зрителей, похоронив под собой множество людей.

На многих картинах Йозеф Хайнц описывает повседневную жизнь венецианцев. При этом очень точно фиксируется городская архитектура. Кампо Сан Поло также описано им в деталях. На правой стороне виден двойной готический дворец Soranzo (слева: фотография показывает площадь с другой стороны). Это палаццо изменило свой внешний вид только в деталях. Очень хорошо видно, что на стороне площади перед дворцом Соранцо и прилегающими к нему домами в XVII в. пролегал водный путь — рио.




Вернуться назад