Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Общий порок всякого невежества — говорить, будто то, чего не знаешь, не существует вовсе.
Альберти (Alberti) Леон Баттиста

Любовь интеллекта отличается снежной чистотой и целомудренной стыдливостью, но вместе с тем некоторой вялостью и холодностью. Воля же одарена противоположной природой, она ничего не приемлет от вещей, а хочет их самих и, пока наслаждается ими, борется, безумствует, разрастается и жаждет все большего. Поэтому ее любовь горячая, пылкая, страстная, огненная и безумная даже в достойном.
Пизано (Pisano) Лоренцо

Не терпеть нужды и не иметь излишка, не командовать другими и не быть в подчинении — вот моя цель.
Петрарка (Petrarca) Франческо
 
Персоналии
Иоанн Павел II (Joannes Paulus) (в миру Кароль Войтыла, Karol Wojtyla) (1920—2005), Папа Римский с октября 1978 года. Поляк по национальности. С 1964 года — архиепископ Кракова, с 1967 — кардинал. Официальный курс католической церкви при папе Иоанне Павле II был направлен на сохранение основных церковных традиций при одновременной осторожной модернизации позиции по ряду вопросов. Энциклики и послания: «Сияние истины» (1993), «Послание, к семьям» (1994), «Послание к женщинам» (1995), «Евангелие жизни» (1995), «Свет с Востока» (1995), «Пусть они станут едиными» (1995), «Вера и разум» (1998) и другие. Новый катехизис католической церкви (1992). Скончался 2 апреля 2005 года.



Пьеро делла Франческа (Piero della Francesca) (ок. 1420—1492), итальянский живописец. Представитель раннего Возрождения. Произведения отличают величественная торжественность, благородство и гармония образов, обобщенность форм, глубокая продуманность пропорций, разумная ясность перспективных построений,исполненная света мягкая нарядная красочная гамма («Крещение Христа», 1440—1445; фрески в церкви Сан-Франческо в Ареццо, 1452— 1466). Автор математических трактатов «О перспективе в живописи», «Книжица о пяти правильных телах».
 

Виварини, Антонио
23-11-2012, 16:35

Виварини, Антонио

Виварини, Антонио (около 1415, Мурано — около 1486, Мурано) считается главой семьи венецианских художников XV в., второй по значению после семьи Беллини. Его творчество знаменует собой переход от мягких форм готики к натурализму Ренессанса. Но Виварини больше чем его современник Джакопо Беллини, интенсивно полемизирующий с новым стилем, остается верен готике. Однако он расширяет свой стилистический спектр, в частности в изображении фигур.






Вернуться назад