Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Люди не умеют быть ни совсем дурными, ни совсем хорошими.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо

Не по количеству времени, которое без успеха на нее растрачивается, следует расценивать картину, но по способности и искусству того, кто ее исполняет.
Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti)

Тяжелую болезнь вначале легко вылечить, но трудно распознать, когда же она усилилась, ее легко распознать, но уже трудно вылечить.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо
 
Персоналии
Гайто (Gaito) Костантино (1878—1945), аргентинский композитор, пианист, дирижер. По национальности итальянец. Автор опер «Гай Петроний» (1919), «Снежный цветок» (1922), «Кровь гитар» (1932), балета «Цветок Ирупе» (1929), фортепьянных пьес и др.



Чампи (Ciampi) Карло Адзельо (р. 1920), итальянский финансист, политический деятель. В Итальянском национальном банке прошел все ступеньки служебной лестницы — от клерка до управляющего. До 1993 года был представителем Италии в руководящих органах Всемирного банка и Международного валютного фонда. В 1993—1994 годах К. Чампи был председателем Совета министров Италии. С 9 мая 1999-го по май 2006 года — 10-й президент Итальянской Республики.
 

Lido
23-11-2012, 08:47

Lido


Узкая полоска песчаных пляжей, окружающая Венецию, стала одним из первых светских курортов Италии. Начиная с 1860 г. сюда на летний отдых съезжались богачи и красавицы Европы и Америки. Свидетелями этого блеска остаются такие элегантные отели времен Belle Epoque (около 1900), построенные вдоль пляжного променада, как «Des Bains» и «Excelsior».

Подробнее

Территория Бьеннале
23-11-2012, 08:46

Территория БьенналеС 1895 г. каждые два года в Венеции проходит международная выставка современного искусства. Павильоны в Джардини Пуббличи — Общественных садах, раскинувшихся далеко на запад, — служат выставочными залами уже с 1907 г. Эти сады, считавшиеся в свое время городским парком, были созданы в 1810 г. по распоряжению Наполеона. Для их строительства были снесены многие церкви и монастыри, а также госпиталь для бедных моряков. Здесь, на восточной окраине главных венецианских островов, исстари жили кружевницы, рыбаки и простые моряки.

Подробнее

San Pietro di Castello
23-11-2012, 08:42

San Pietro di CastelloДо сих пор очевидна отдаленность Кастелло от центра политической власти города. Внешний вид этой местности вокруг Сан Пьетро определяют не сутолока деловой жизни или огромные дворцы, а простые жилые кварталы и зелень, необычная для венецианской обстановки. Именно здесь примерно с 1091 г. находилась церковь венецианского епископа, а с 1451 г. даже патриарха Венеции, фактически уступившего дожу свое церковное звание. В глаза бросается контраст между великолепной базиликой Сан Марко и этой небольшой церковью, производящей очень скромное впечатление.

Подробнее

Портал
23-11-2012, 08:41

Портал
В соответствии с высоким значением Арсенала для города в 1460 г. был сооружен великолепный портал у его входа работы Антонио Гамбелло. Своими формами он напоминает античную триумфальную арку. Образцом для этого служила арка из Полы (I в.) в Истрии, находившейся в сфере влияния венецианцев. Портал Арсенала является, таким образом, первым сооружением в Венеции, четко ориентированным на античность и осуществившим тем самым основное требование ренессанса о близости к античным образцам.

Подробнее

Arsenal - Дозорные вышки у входа
23-11-2012, 08:40

Arsenal - Дозорные вышки у входа


Из-за боязни диверсий, а особенно агентов, желавших выведать секреты кораблестроения и оружейного дела венецианцев, Арсенал был окружен высокими стенами. Вход через канал охраняется со стороны суши двумя башнями, которые были построены в 1574 г. Мимо них можно проехать теперь на вапоретто. За ними открывается архитектурный ансамбль, знакомый современным посетителям по индустриальным постройкам XIX в. Однако большинство строений было сооружено не в это время, а в XVI—XVIII вв. Особенно впечатляет «тана» — большой канатный двор, в котором вились длинные тросы.

Подробнее

Arsenal
23-11-2012, 08:39

ArsenalНачиная со Средневековья на крупной государственной верфи Венеции строились не только военные, но и торговые корабли. В 1570 г., когда возникла потребность в многочисленных судах для морских войн с турками, Арсенал производил по 100 галер каждые два месяца, показывая тем самым такую производительность, которая могла показаться доиндустриальной Европе совершенно невероятной. Причиной того, что венецианцы были в состоянии быстро стоить такое количество кораблей, было строгое распределение труда, развитое еще в Средневековье, при котором, можно даже сказать, поточным способом все фазы строительных работ совершались в строгой последовательности в различных мастерских, расположенных на территории Арсенала.

Подробнее

San Francesco della Vigna
23-11-2012, 08:37

San Francesco della VignaСвое название «Сан Франческо делла Винья» храм получил от старого виноградника, который когда-то располагался на этом месте. В 1253 г. влиятельная семья Дзани подарила этот земельный участок францисканцам, которые построили здесь свою вторую церковь (1508—1580) в Венеции. Она, впрочем, так и осталась в тени церкви Фрари. Положение не изменилось, когда в 1534 г. Якопо Сансовино начал строительство нового здания. Благодаря светлой цветовой гамме и ровным пропорциям этот храм является типичным произведением сдержанной архитектуры Высокого Ренессанса в Венеции.

Подробнее

Конная статуя Бартоломео Коллеони
23-11-2012, 08:33

Конная статуя Бартоломео Коллеони

За свои заслуги в победоносных битвах, в которых он, будучи военачальником (так называемым кондотьером), сражался за Республику Венецию, а также за то большое состояние, которое он передал городу, в своем завещании Бартоломео Коллеони попросил о возведении себе конной статуи перед Сан Марко. Не желая отказаться от денег, венецианцы согласились. Однако монумент на Пьяцце Сан Марко, да к тому же чужаку из Бергамо, для Венеции был совершенно немыслим. Даже дожам не возводились памятники в общественных местах. И после смерти Коллеони выяснилось, что ловкие венецианцы, искушенные в торговых сделках, умеют выполнять договоры, извлекая из них выгоду. Они поручили Андреа дель Верроккьо поставить статую перед Скуолой ди Сан Марко.

Подробнее

Гробницы дожей в Сан Заниполо
23-11-2012, 08:24

Гробницы дожей в Сан Заниполо


Церкви нищенствующих орденов были излюбленным местом погребения. Заступничество и молитвы нищенствующих монахов позволяли надеяться на благоприятное решение во время Страшного суда. Добродетели и добровольная бедность монахов переносились на умершего, который покупал себе с помощью большого пожертвования место для погребения и заупокойные мессы, заботясь тем самым о том, чтобы монахи сохранили свой благочестивый образ жизни.

Подробнее

San Zanipolo - Внутренний вид
22-11-2012, 13:28

San Zanipolo -  Внутренний вид

Доминиканцы всегда боролись с венецианскими обычаями. Они пожелали сделать не открытые потолочные перекрытия, как это было принято в Венеции, а типично готический крестовый нервюрный свод, который уже имелся в церкви францисканцев. Несмотря на применение больших округлых опор, выложенные камнем своды, привычные на материке, для выбранной доминиканцами болотистой местности Венеции были слишком тяжелы.

Подробнее