Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Народные массы мудрее и постояннее государя.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо

Познание стран мира — украшение и пища человеческих умов.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

У всех есть недостатки — у кого больше, у кого меньше. Вот почему и дружба, и помощь, и общение были бы невозможны, если бы не существовало между ними взаимной терпимости.
Гвиччардини (Guicciardini) Франческо
 
Персоналии
Везалий (Vesalius) Андреас (1514—1564), естествоиспытатель эпохи Возрождения, врач, основоположник анатомии. Родился в Брюсселе, изучал медицину в Париже (Сорбонна), Базеле. Профессор университета в Падуе (Северная Италия). В главном труде «О строении человеческого тела» (кн. 1—7, 1543) на основе вскрытия трупов дал точное описание органов и систем человека, указав при этом на многочисленные ошибки предшественников, в том числе Галена.



Кастнтьоие (Castiglione) Джованни Бенедетто (ок. 1610—1665), итальянский живописец и гравер из Генуи. Во время пребывания в Генуе А. Ван Дейка испытал сильное влияние его живописи. Писал, главным образом, картины на библейские сюжеты. Изобрел технику монотипии.
 

Lido
23-11-2012, 08:47

Lido


Узкая полоска песчаных пляжей, окружающая Венецию, стала одним из первых светских курортов Италии. Начиная с 1860 г. сюда на летний отдых съезжались богачи и красавицы Европы и Америки. Свидетелями этого блеска остаются такие элегантные отели времен Belle Epoque (около 1900), построенные вдоль пляжного променада, как «Des Bains» и «Excelsior».

Подробнее

Территория Бьеннале
23-11-2012, 08:46

Территория БьенналеС 1895 г. каждые два года в Венеции проходит международная выставка современного искусства. Павильоны в Джардини Пуббличи — Общественных садах, раскинувшихся далеко на запад, — служат выставочными залами уже с 1907 г. Эти сады, считавшиеся в свое время городским парком, были созданы в 1810 г. по распоряжению Наполеона. Для их строительства были снесены многие церкви и монастыри, а также госпиталь для бедных моряков. Здесь, на восточной окраине главных венецианских островов, исстари жили кружевницы, рыбаки и простые моряки.

Подробнее

San Pietro di Castello
23-11-2012, 08:42

San Pietro di CastelloДо сих пор очевидна отдаленность Кастелло от центра политической власти города. Внешний вид этой местности вокруг Сан Пьетро определяют не сутолока деловой жизни или огромные дворцы, а простые жилые кварталы и зелень, необычная для венецианской обстановки. Именно здесь примерно с 1091 г. находилась церковь венецианского епископа, а с 1451 г. даже патриарха Венеции, фактически уступившего дожу свое церковное звание. В глаза бросается контраст между великолепной базиликой Сан Марко и этой небольшой церковью, производящей очень скромное впечатление.

Подробнее

Портал
23-11-2012, 08:41

Портал
В соответствии с высоким значением Арсенала для города в 1460 г. был сооружен великолепный портал у его входа работы Антонио Гамбелло. Своими формами он напоминает античную триумфальную арку. Образцом для этого служила арка из Полы (I в.) в Истрии, находившейся в сфере влияния венецианцев. Портал Арсенала является, таким образом, первым сооружением в Венеции, четко ориентированным на античность и осуществившим тем самым основное требование ренессанса о близости к античным образцам.

Подробнее

Arsenal - Дозорные вышки у входа
23-11-2012, 08:40

Arsenal - Дозорные вышки у входа


Из-за боязни диверсий, а особенно агентов, желавших выведать секреты кораблестроения и оружейного дела венецианцев, Арсенал был окружен высокими стенами. Вход через канал охраняется со стороны суши двумя башнями, которые были построены в 1574 г. Мимо них можно проехать теперь на вапоретто. За ними открывается архитектурный ансамбль, знакомый современным посетителям по индустриальным постройкам XIX в. Однако большинство строений было сооружено не в это время, а в XVI—XVIII вв. Особенно впечатляет «тана» — большой канатный двор, в котором вились длинные тросы.

Подробнее

Arsenal
23-11-2012, 08:39

ArsenalНачиная со Средневековья на крупной государственной верфи Венеции строились не только военные, но и торговые корабли. В 1570 г., когда возникла потребность в многочисленных судах для морских войн с турками, Арсенал производил по 100 галер каждые два месяца, показывая тем самым такую производительность, которая могла показаться доиндустриальной Европе совершенно невероятной. Причиной того, что венецианцы были в состоянии быстро стоить такое количество кораблей, было строгое распределение труда, развитое еще в Средневековье, при котором, можно даже сказать, поточным способом все фазы строительных работ совершались в строгой последовательности в различных мастерских, расположенных на территории Арсенала.

Подробнее

San Francesco della Vigna
23-11-2012, 08:37

San Francesco della VignaСвое название «Сан Франческо делла Винья» храм получил от старого виноградника, который когда-то располагался на этом месте. В 1253 г. влиятельная семья Дзани подарила этот земельный участок францисканцам, которые построили здесь свою вторую церковь (1508—1580) в Венеции. Она, впрочем, так и осталась в тени церкви Фрари. Положение не изменилось, когда в 1534 г. Якопо Сансовино начал строительство нового здания. Благодаря светлой цветовой гамме и ровным пропорциям этот храм является типичным произведением сдержанной архитектуры Высокого Ренессанса в Венеции.

Подробнее

Конная статуя Бартоломео Коллеони
23-11-2012, 08:33

Конная статуя Бартоломео Коллеони

За свои заслуги в победоносных битвах, в которых он, будучи военачальником (так называемым кондотьером), сражался за Республику Венецию, а также за то большое состояние, которое он передал городу, в своем завещании Бартоломео Коллеони попросил о возведении себе конной статуи перед Сан Марко. Не желая отказаться от денег, венецианцы согласились. Однако монумент на Пьяцце Сан Марко, да к тому же чужаку из Бергамо, для Венеции был совершенно немыслим. Даже дожам не возводились памятники в общественных местах. И после смерти Коллеони выяснилось, что ловкие венецианцы, искушенные в торговых сделках, умеют выполнять договоры, извлекая из них выгоду. Они поручили Андреа дель Верроккьо поставить статую перед Скуолой ди Сан Марко.

Подробнее

Гробницы дожей в Сан Заниполо
23-11-2012, 08:24

Гробницы дожей в Сан Заниполо


Церкви нищенствующих орденов были излюбленным местом погребения. Заступничество и молитвы нищенствующих монахов позволяли надеяться на благоприятное решение во время Страшного суда. Добродетели и добровольная бедность монахов переносились на умершего, который покупал себе с помощью большого пожертвования место для погребения и заупокойные мессы, заботясь тем самым о том, чтобы монахи сохранили свой благочестивый образ жизни.

Подробнее

San Zanipolo - Внутренний вид
22-11-2012, 13:28

San Zanipolo -  Внутренний вид

Доминиканцы всегда боролись с венецианскими обычаями. Они пожелали сделать не открытые потолочные перекрытия, как это было принято в Венеции, а типично готический крестовый нервюрный свод, который уже имелся в церкви францисканцев. Несмотря на применение больших округлых опор, выложенные камнем своды, привычные на материке, для выбранной доминиканцами болотистой местности Венеции были слишком тяжелы.

Подробнее