Lido
23-11-2012, 08:47 |
 Узкая полоска песчаных пляжей, окружающая Венецию, стала одним из первых светских курортов Италии. Начиная с 1860 г. сюда на летний отдых съезжались богачи и красавицы Европы и Америки. Свидетелями этого блеска остаются такие элегантные отели времен Belle Epoque (около 1900), построенные вдоль пляжного променада, как «Des Bains» и «Excelsior».
Подробнее
|
 |
Территория Бьеннале
23-11-2012, 08:46 |
 С 1895 г. каждые два года в Венеции проходит международная выставка современного искусства. Павильоны в Джардини Пуббличи — Общественных садах, раскинувшихся далеко на запад, — служат выставочными залами уже с 1907 г. Эти сады, считавшиеся в свое время городским парком, были созданы в 1810 г. по распоряжению Наполеона. Для их строительства были снесены многие церкви и монастыри, а также госпиталь для бедных моряков. Здесь, на восточной окраине главных венецианских островов, исстари жили кружевницы, рыбаки и простые моряки.
Подробнее
|
 |
San Pietro di Castello
23-11-2012, 08:42 |
 До сих пор очевидна отдаленность Кастелло от центра политической власти города. Внешний вид этой местности вокруг Сан Пьетро определяют не сутолока деловой жизни или огромные дворцы, а простые жилые кварталы и зелень, необычная для венецианской обстановки. Именно здесь примерно с 1091 г. находилась церковь венецианского епископа, а с 1451 г. даже патриарха Венеции, фактически уступившего дожу свое церковное звание. В глаза бросается контраст между великолепной базиликой Сан Марко и этой небольшой церковью, производящей очень скромное впечатление.
Подробнее
|
 |
Портал
23-11-2012, 08:41 |
 В соответствии с высоким значением Арсенала для города в 1460 г. был сооружен великолепный портал у его входа работы Антонио Гамбелло. Своими формами он напоминает античную триумфальную арку. Образцом для этого служила арка из Полы (I в.) в Истрии, находившейся в сфере влияния венецианцев. Портал Арсенала является, таким образом, первым сооружением в Венеции, четко ориентированным на античность и осуществившим тем самым основное требование ренессанса о близости к античным образцам.
Подробнее
|
 |
Arsenal - Дозорные вышки у входа
23-11-2012, 08:40 |
 Из-за боязни диверсий, а особенно агентов, желавших выведать секреты кораблестроения и оружейного дела венецианцев, Арсенал был окружен высокими стенами. Вход через канал охраняется со стороны суши двумя башнями, которые были построены в 1574 г. Мимо них можно проехать теперь на вапоретто. За ними открывается архитектурный ансамбль, знакомый современным посетителям по индустриальным постройкам XIX в. Однако большинство строений было сооружено не в это время, а в XVI—XVIII вв. Особенно впечатляет «тана» — большой канатный двор, в котором вились длинные тросы.
Подробнее
|
 |
Arsenal
23-11-2012, 08:39 |
 Начиная со Средневековья на крупной государственной верфи Венеции строились не только военные, но и торговые корабли. В 1570 г., когда возникла потребность в многочисленных судах для морских войн с турками, Арсенал производил по 100 галер каждые два месяца, показывая тем самым такую производительность, которая могла показаться доиндустриальной Европе совершенно невероятной. Причиной того, что венецианцы были в состоянии быстро стоить такое количество кораблей, было строгое распределение труда, развитое еще в Средневековье, при котором, можно даже сказать, поточным способом все фазы строительных работ совершались в строгой последовательности в различных мастерских, расположенных на территории Арсенала.
Подробнее
|
 |
San Francesco della Vigna
23-11-2012, 08:37 |
 Свое название «Сан Франческо делла Винья» храм получил от старого виноградника, который когда-то располагался на этом месте. В 1253 г. влиятельная семья Дзани подарила этот земельный участок францисканцам, которые построили здесь свою вторую церковь (1508—1580) в Венеции. Она, впрочем, так и осталась в тени церкви Фрари. Положение не изменилось, когда в 1534 г. Якопо Сансовино начал строительство нового здания. Благодаря светлой цветовой гамме и ровным пропорциям этот храм является типичным произведением сдержанной архитектуры Высокого Ренессанса в Венеции.
Подробнее
|
 |
Конная статуя Бартоломео Коллеони
23-11-2012, 08:33 |
 За свои заслуги в победоносных битвах, в которых он, будучи военачальником (так называемым кондотьером), сражался за Республику Венецию, а также за то большое состояние, которое он передал городу, в своем завещании Бартоломео Коллеони попросил о возведении себе конной статуи перед Сан Марко. Не желая отказаться от денег, венецианцы согласились. Однако монумент на Пьяцце Сан Марко, да к тому же чужаку из Бергамо, для Венеции был совершенно немыслим. Даже дожам не возводились памятники в общественных местах. И после смерти Коллеони выяснилось, что ловкие венецианцы, искушенные в торговых сделках, умеют выполнять договоры, извлекая из них выгоду. Они поручили Андреа дель Верроккьо поставить статую перед Скуолой ди Сан Марко.
Подробнее
|
 |
Гробницы дожей в Сан Заниполо
23-11-2012, 08:24 |
 Церкви нищенствующих орденов были излюбленным местом погребения. Заступничество и молитвы нищенствующих монахов позволяли надеяться на благоприятное решение во время Страшного суда. Добродетели и добровольная бедность монахов переносились на умершего, который покупал себе с помощью большого пожертвования место для погребения и заупокойные мессы, заботясь тем самым о том, чтобы монахи сохранили свой благочестивый образ жизни.
Подробнее
|
 |
San Zanipolo - Внутренний вид
22-11-2012, 13:28 |
 Доминиканцы всегда боролись с венецианскими обычаями. Они пожелали сделать не открытые потолочные перекрытия, как это было принято в Венеции, а типично готический крестовый нервюрный свод, который уже имелся в церкви францисканцев. Несмотря на применение больших округлых опор, выложенные камнем своды, привычные на материке, для выбранной доминиканцами болотистой местности Венеции были слишком тяжелы.
Подробнее
|
 |