Надежда и желание взаимно подстрекают друг друга, так что когда одно холодеет, то и другое стынет, и когда одно разгорается, то закипает другое. Петрарка (Petrarca) Франческо
Велики силы любви, располагающие любящих к трудным подвигам, перенесению чрезвычайных негаданных опасностей. Боккаччо (Boccaccio) Джованни
Чтобы постигнуть сущность народа, надо быть государем, а чтобы постигнуть природу государей, надо принадлежать к народу. Макиавелли (Machiavelli) Никколо
Паваротти (Pavarotti) Лучано (р. 1935), выдающийся итальянский певец (тенор). Солист «Ла Скала» с 1965 года. Выступал в «Ковент-Гарден» (с 1963), «Метрополитен-опера» (с 1968) и других крупнейших театрах мира. Прославился в лирических партиях из опер В. Беллини, Г. Доницетти, Дж. Верди.
Гавацци (Gavazzi) Алессандро (1809— 1889), итальянский священник, с 1859 года сподвижник Джузеппе Гарибальди в его военных походах.
Территория Бьеннале 23-11-2012, 08:46
С 1895 г. каждые два года в Венеции проходит международная выставка современного искусства. Павильоны в Джардини Пуббличи — Общественных садах, раскинувшихся далеко на запад, — служат выставочными залами уже с 1907 г. Эти сады, считавшиеся в свое время городским парком, были созданы в 1810 г. по распоряжению Наполеона. Для их строительства были снесены многие церкви и монастыри, а также госпиталь для бедных моряков. Здесь, на восточной окраине главных венецианских островов, исстари жили кружевницы, рыбаки и простые моряки.
Территория парка, которой они вынуждены были пожертвовать свое жилье, оставалась чужеродной для Венеции. Только каждые два года, с открытием Бьеннале, ею начинают интересоваться туристы. Павильоны государств были созданы в разное время, представляя собой (впрочем, только на период Бьеннале) энциклопедию истории архитектуры разных стран. Особенный интерес представляет павильон Нидерландов Геррита Ритфельда 1954 г., а также деревянный павильон Финляндии по проектам Альвара Аалто того же года.
Самый выдающийся венецианский архитектор нашего века Карло Скарпа создал выставочный павильон Венесуэлы. Немецкий павильон конца 30-х г. является впечатляющим примером национал-социалистской парадной архитектуры.