Быть искренним и откровенным не значит показывать вашим друзьям грязь ваших сапог; да у кого же нет грязи на почве или подпочве собственного нравственного мира? Мантегацца (Mantegazza) Паоло
Унижать других — гораздо худший вид гордости, чем превозносить себя не по заслугам. Петрарка (Petrarca) Франческо
Такова сила истины: вы пытаетесь ее опровергнуть, но сами ваши нападки возвышают ее и придают ей большую ценность. Галилей (Galilei) Галилео
Ландино, Ландини (Landino, Landini) Франческо (прозвище Франческо-орга-нист) (ок. 1325—1397), итальянский композитор, органист, поэт. Его творчество завершает в Италии эпоху аре нова. Автор многочисленных мадригалов.
Бруни (Bruni) Леонардо (прозвище Аретино, Aretino) (ок. 1369—1444), итальянский гуманист. Отстаивал идею полного развития личности, осуждал аскетизм. Убежденный республиканец, противник тирании. Автор произведений «История Флоренции» (т. 1—12,1439), «Жизнь Данте», «Жизнь Петрарки».
Территория Бьеннале 23-11-2012, 08:46
С 1895 г. каждые два года в Венеции проходит международная выставка современного искусства. Павильоны в Джардини Пуббличи — Общественных садах, раскинувшихся далеко на запад, — служат выставочными залами уже с 1907 г. Эти сады, считавшиеся в свое время городским парком, были созданы в 1810 г. по распоряжению Наполеона. Для их строительства были снесены многие церкви и монастыри, а также госпиталь для бедных моряков. Здесь, на восточной окраине главных венецианских островов, исстари жили кружевницы, рыбаки и простые моряки.
Территория парка, которой они вынуждены были пожертвовать свое жилье, оставалась чужеродной для Венеции. Только каждые два года, с открытием Бьеннале, ею начинают интересоваться туристы. Павильоны государств были созданы в разное время, представляя собой (впрочем, только на период Бьеннале) энциклопедию истории архитектуры разных стран. Особенный интерес представляет павильон Нидерландов Геррита Ритфельда 1954 г., а также деревянный павильон Финляндии по проектам Альвара Аалто того же года.
Самый выдающийся венецианский архитектор нашего века Карло Скарпа создал выставочный павильон Венесуэлы. Немецкий павильон конца 30-х г. является впечатляющим примером национал-социалистской парадной архитектуры.