Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Честолюбие — такое сильное человеческое чувство, что как бы высоко мы ни забирались, мы никогда не испытываем удовлетворения.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо

Лучше не иметь славы, чем иметь ложную славу.
Петрарка (Petrarca) Франческо

Религия — это убеждение, что все происходящее с нами необычайно важно. И именно поэтому она будет существовать всегда.
Павезе (Pavese) Чезаре
 
Персоналии
Росселлини (Rossellini) Изабелла (р. 1952), итальянская киноактриса. Дочь режиссера Роберто Росселлини и актрисы Ингрид Бергман. Фотомодель, в частности косметической фирмы «Ланком». В кино дебютировала в 1976 году, снявшись вместе с матерью в фильме В. Ми-нелли «Дело времени». Лучшие роли сыграла у Д. Линча («Синий бархат», 1986) и Э. Феррары («Похороны», 1996).



Пиано (Piano) Ренцо (р. 1937), итальянский архитектор, один из основоположников стиля хай-тек. Мировую славу Пиано принес созданный им (вместе с Р. Роджерсом) парижский Центр Помпиду (1971—1977), новый музей и исследовательский центр современного искусства. Среди других его проектов наиболее известны: Музей коллекции Мениль в Хьюстоне (1981—1986), аэропорт Кан-сай в Осаке (1994), Культурный центр в Новой Каледонии, музей Бейелер в Базеле, офисная башня Дебис в Берлине (все — 1998), Аудиториум в Музыкальном парке в Риме (2002).
 

Территория Бьеннале
23-11-2012, 08:46

Территория БьенналеС 1895 г. каждые два года в Венеции проходит международная выставка современного искусства. Павильоны в Джардини Пуббличи — Общественных садах, раскинувшихся далеко на запад, — служат выставочными залами уже с 1907 г. Эти сады, считавшиеся в свое время городским парком, были созданы в 1810 г. по распоряжению Наполеона. Для их строительства были снесены многие церкви и монастыри, а также госпиталь для бедных моряков. Здесь, на восточной окраине главных венецианских островов, исстари жили кружевницы, рыбаки и простые моряки.

Территория парка, которой они вынуждены были пожертвовать свое жилье, оставалась чужеродной для Венеции. Только каждые два года, с открытием Бьеннале, ею начинают интересоваться туристы. Павильоны государств были созданы в разное время, представляя собой (впрочем, только на период Бьеннале) энциклопедию истории архитектуры разных стран. Особенный интерес представляет павильон Нидерландов Геррита Ритфельда 1954 г., а также деревянный павильон Финляндии по проектам Альвара Аалто того же года.

Самый выдающийся венецианский архитектор нашего века Карло Скарпа создал выставочный павильон Венесуэлы. Немецкий павильон конца 30-х г. является впечатляющим примером национал-социалистской парадной архитектуры.




Вернуться назад