Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Где дух не водит рукой художника, там нет искусства.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Следуя добродетели, человек достигает счастья, хотя бы частичного и не длительного; следствием же греха является несчастье.
Помпонацци (Pomponazzi) Пьетро

Тот, кто поддается лести, беззащитен.
Граф (Graf) Артуро
 
Персоналии
Косса (Cossa) Франческо дель (ок. 1436—ок. 1478), итальянский живописец. Представитель феррарской школы раннего Возрождения. Сочетал четкую пластичность формы со звучным, пронизанным светом колоритом (росписи в замке Скифаноя в Ферраре, 1469—1470).



Алевиз Фрязин, Алевиз Новый (Aloisio Nuovo), итальянский архитектор конца XV — начала XVI века. В 1503—1504 годах строил в Бахчисарае дворец хана Менгли-Гирея. С 1504 года в Москве (Архангельский собор в Кремле, 1505—1508).
 

Коллекция Пегги Гуггенхейм
20-11-2012, 10:09

Коллекция Пегги ГуггенхеймПегги Гуггенхейм (1898—1979) была племянницей великого американского коллекционера произведений искусств Соломона Р. Гуггенхейма. Из-за финансовых потерь своего отца, погибшего на «Титанике», она принадлежала к менее состоятельной ветви семьи. Тем не менее в 1919 г. она унаследовала крупную сумму, которая позволила ей переехать тогда же в Париж. Там она узнала и полюбила современное искусство. Со временем она запланировала создание галереи; но лишь около 1940 г., когда перед лицом войны многие ее друзья художники потеряли возможность продавать свои произведения, она начала последовательно собирать свою коллекцию.

Подробнее

Венеция, какой она была
20-11-2012, 10:02

Венеция, какой она была
Каналетто родился 18 октября 1697 г. в Венеции и умер там же 20 апреля 1768 г. Его отец, Бернардо Каналь, был известным театральным художником. Антонио также, прежде чем посвятить себя городским пейзажам, сначала овладел ремеслом отца. Выдающиеся знания перспективы и архитектурных видов, которые он получил, работая театральным художником, в дальнейшем оказали ему огромную помощь. Наряду с театральными декорациями вскоре он начал писать первые виды города, которые в те времена приобретали все большую популярность среди иностранцев, особенно образованных и богатых англичан.

Подробнее

Gallerie dell' Accademia (Часть 5)
20-11-2012, 09:53

Gallerie dell' Accademia (Часть 5)
Это полотно является частью серии из четырех картин, изображающих сцены из «Метаморфоз» римского писателя Овидия. Охотник Актеон наблюдает за девственной богиней Дианой, купающейся со своими нимфами. Обнаружив такое святотатство, богиня превратила обидчика в кабана, который был растерзан собственными собаками. Долгое время картины считались произведениями Себастьяно Риччи. Лишь в 1922 г. было выяснено, что речь идет о юношеских произведениях Тьеполо, когда тот еще всецело находился под влиянием старшего венецианского художника конца XVII в.

Подробнее

Gallerie dell' Accademia (Часть 4)
20-11-2012, 09:49

Gallerie dell' Accademia (Часть 4)В ночь с 27 на 28 октября 1915 г. австрийские бомбы разрушили крышу венецианской церкви Санта Мария дельи Скальци. При этом погибла огромная картина Тьеполо, изображающая перемещение Святого дома в Лорето. К счастью, сохранились два эскиза центрального полотна(один из них сейчас находится в Лондоне). Как показывают старые фотографии, эскиз не полностью соответствует окончательной версии полотна, но демонстрирует лишь общий композиционный принцип. Однако расположение главного мотива позволяет оценить динамику всей композиции. На крыльях ангелов и в сопровождении их музыки Святой дом Марии и Иосифа (тот, куда явился ангел «Благовещения») был перенесен из Назарета в Далмацию, а некоторое время спустя оттуда — в итальянское местечко Лорето. Это чудо произошло, согласно легенде, в 1295 г., когда сарацины изгнали крестоносцев из Святой Земли. Лорето, городок близ Анконы, до сих пор считается одним из самых важных мест паломничества к Деве Марии.

Подробнее

Gallerie dell' Accademia (Часть 3)
20-11-2012, 09:42

Gallerie dell' Accademia (Часть 3)
К нынешней Академии также относится здание старой Скуолы ди Санта Мария делла Карита. В 1534 г. руководство скуолы заказало Тициану, в то время самому известному (и, вероятно, самому дорогому) художнику города, картину для места собрания братства. Благодаря этому в экспозиции современной Галереи есть возможность насладиться картиной великого художника «Введение Марии в храм», причем на ее изначальном месте расположения.

Подробнее

Gallerie dell' Accademia (Часть 2)
20-11-2012, 09:34

Gallerie dell' Accademia (Часть 2)

Картина была написана для церкви Сан Джоббе в Венеции. Там до сих пор находится оригинальная рама от этой алтарной картины. На ней Беллини с точностью скопировал пилястр обрамления, так что зритель испытывает ощущение того, что будто бы кессонированный цилиндрический свод поддерживается на заднем плане нарисованными пилястрами, а на переднем — пилястрами обрамления. Тем самым создается впечатление, что над алтарем открывается вид в небольшую капеллу, в которой вокруг престола Мадонны собрались разные святые. На современников Беллини это произвело необычайное впечатление: не только благодаря своей сбивающей с толку перспективе, но и благодаря светящимся, волшебным цветам, которые хроникер конца XVI в. отметил как пример первого использования масляных красок.

Подробнее

Gallerie dell' Accademia (Часть 1)
20-11-2012, 09:27

Gallerie dell' Accademia (Часть 1)
«Коронование Девы Марии» является центральным изображением полиптиха, то есть части алтаря, состоящей из нескольких маленьких дощечек, соединенных в единое целое. Рядом с главным изображением Мадонны на нем находятся восемь сцен из жизни Христа, а также слева от «Коронования Девы Марии» — изображение Троицы, справа — Христа во время Страшного суда и между ними — сцены со св. Франциском и св. Кларой, четыре евангелиста и над «Коронованием Девы Марии» — пророки Давид и Исайя. Красивые готические рамы отчасти являются оригинальными, отчасти — заменены в XIX в. Паоло Венециано (умер около 1360) относится к числу первых венецианских художников, имена которых мы знаем. Между 1333 и 1358 гг. он подписал своим именем много картин. Типичным для него и его венецианских современников является твердое следование византийским традициям.

Подробнее

Смешные врачи, глупые и умные крестьяне и богатый старик, вечно попадающий впросак
20-11-2012, 09:17

Смешные врачи, глупые и умные крестьяне и богатый старик, вечно попадающий впросакМир комедии дель арте — театра пестрых масок, населенного богатыми стариками, смешными врачами, учеными и клоунами, игравшими роль прислуги, — пережил одновременно свою кульминацию и завершение в пьесах известного венецианского поэта Карло Гольдони. Расцвет комедии на рубеже XVI и XVII вв. вызывал настоящую бурю смеха и восторга у зрителей всей Европы, стекавшихся на представления под названиями «Commedia а sogetto» или «Commedia all'improviso alia Italiana».

Подробнее

Chiesa di Gesuati (Santa Maria del Rosario)
20-11-2012, 09:09

Chiesa di Gesuati (Santa Maria del Rosario)
Из-за схожести названий некоторые считают церковь «Кьеза деи Джезуати», как ее кратко называют венецианцы, церковью иезуитов. Однако «Джезуити», церковь Санта Мария Ассунта, находится на другом конце города. Братство «бедных иезуатов», напротив, является венецианским орденом, основанным в XIV в., то есть задолго до римских иезуитов. В начале XVI в. ими был построен монастырь, посвященный св. Иерониму и расположенный на Заттере. Фасад, относящейся к монастырю церкви эпохи Ренессанса, можно увидеть слева от «Кьеза деи Джезуати». В 1668 г. орден был распущен, а монастырь перешел к доминиканцам. Они соорудили церковь, продолжающую носить имя их предшественников. По стилю ее фасад отвечает храмам, расположенным на противоположной стороне Джудекки.

Подробнее

San Trovaso (Santi Gervasio e Protasio)
20-11-2012, 09:06

San Trovaso  (Santi Gervasio e Protasio)
Имена двух святых фольклор сократил до названия Сан Тровазо. В IX в. на этом месте уже существовала первая церковь, воздвигнутая в честь двух христианских мучеников. Сама местность вокруг Сан Тровазо была заселена довольно рано. В 1028 г. семья Барбариго финансировала строительство новой церкви, сгоревшей в результате пожара в 1105 г. Церковь, построенная в XII в., стала в XV столетии настолько ветхой, что вскоре обрушилась и в 1585 г. была окончательно снесена. Лишь в 1657 г. был освящен новый храм. Церковь Сан Тровазо имеет два одинаковых фасада, выходящих к кампо Сан Тровазо и одноименному Рио.

Подробнее