Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев




 
Персоналии




 

Gallerie dell' Accademia (Часть 4)
20-11-2012, 09:49

Gallerie dell' Accademia (Часть 4)


Джованни Баттиста Тьеполо. Мадонна Лоретская. 1744/45
Х.,м., 124x85


В ночь с 27 на 28 октября 1915 г. австрийские бомбы разрушили крышу венецианской церкви Санта Мария дельи Скальци. При этом погибла огромная картина Тьеполо, изображающая перемещение Святого дома в Лорето. К счастью, сохранились два эскиза центрального полотна(один из них сейчас находится в Лондоне). Как показывают старые фотографии, эскиз не полностью соответствует окончательной версии полотна, но демонстрирует лишь общий композиционный принцип. Однако расположение главного мотива позволяет оценить динамику всей композиции. На крыльях ангелов и в сопровождении их музыки Святой дом Марии и Иосифа (тот, куда явился ангел «Благовещения») был перенесен из Назарета в Далмацию, а некоторое время спустя оттуда — в итальянское местечко Лорето. Это чудо произошло, согласно легенде, в 1295 г., когда сарацины изгнали крестоносцев из Святой Земли. Лорето, городок близ Анконы, до сих пор считается одним из самых важных мест паломничества к Деве Марии.

Gallerie dell' Accademia (Часть 4)


Джованни Баттиста Питтони. Благовещение. 1757
Х.,м., 153x205


Урожденный венецианец Джованни Баттиста Питтони (1687—1767) был ненамного старше Тьеполо, живописная манера которого оказала на него большое влияние наряду с художественной школой современных ему мастеров из Северной Италии. Свою юность Питтони провел в Риме и в Эмилии-Романьи. Однако в отличие от своего более известного коллеги Тьеполо оставшиеся годы своей жизни Питтони провел в Венеции, несмотря на общеевропейскую популярность его картин. Отличительной особенностью его живописи, видной также и в «Благовещении», является использование мягких розовых и зелено-синих тонов всех оттенков, окруженных нежной светло-коричневой дымкой. Его произведения — образец живописи рококо. В неуверенности рисунка картина одновременно раскрывает типичные слабости стиля Питтони.

Gallerie dell' Accademia (Часть 4)


Марко Ринчи. Пейзаже прачками. Около 1720
Х.,м., 136x198



Уже в XVI в. венецианцы отличались особой любовью к ландшафтам. Ранними картинами подобного рода, дошедшими до нас, были фрески в виллах. Из XVII и XVIII вв. нам, напротив, известны многочисленные полотна среднего и малого форматов, которыми богатые венецианцы украшали свои дворцы. Марко Риччи (1676—1730) является основателем венецианской и верхнеитальянской школы ландшафтной живописи XVIII в. На его широкие, разнообразные ландшафты тонкой цветовой гаммы ориентировались поколения последующих художников. Риччи не только изучил венецианские ландшафты предыдущих поколений художников, а также картины южного итальянца Сальватора Розы, но и познакомился во время своей многолетней поездки в Англию с искусством нидерландских пейзажистов. Картина «Ландшафт с прачками » изображает долину Пьяве, которую Риччи постоянно рисовал на своих полотнах.





Вернуться назад