В ночь с 27 на 28 октября 1915 г. австрийские бомбы разрушили крышу венецианской церкви Санта Мария дельи Скальци. При этом погибла огромная картина Тьеполо, изображающая перемещение Святого дома в Лорето. К счастью, сохранились два эскиза центрального полотна(один из них сейчас находится в Лондоне). Как показывают старые фотографии, эскиз не полностью соответствует окончательной версии полотна, но демонстрирует лишь общий композиционный принцип. Однако расположение главного мотива позволяет оценить динамику всей композиции. На крыльях ангелов и в сопровождении их музыки Святой дом Марии и Иосифа (тот, куда явился ангел «Благовещения») был перенесен из Назарета в Далмацию, а некоторое время спустя оттуда — в итальянское местечко Лорето. Это чудо произошло, согласно легенде, в 1295 г., когда сарацины изгнали крестоносцев из Святой Земли. Лорето, городок близ Анконы, до сих пор считается одним из самых важных мест паломничества к Деве Марии.
Урожденный венецианец Джованни Баттиста Питтони (1687—1767) был ненамного старше Тьеполо, живописная манера которого оказала на него большое влияние наряду с художественной школой современных ему мастеров из Северной Италии. Свою юность Питтони провел в Риме и в Эмилии-Романьи. Однако в отличие от своего более известного коллеги Тьеполо оставшиеся годы своей жизни Питтони провел в Венеции, несмотря на общеевропейскую популярность его картин. Отличительной особенностью его живописи, видной также и в «Благовещении», является использование мягких розовых и зелено-синих тонов всех оттенков, окруженных нежной светло-коричневой дымкой. Его произведения — образец живописи рококо. В неуверенности рисунка картина одновременно раскрывает типичные слабости стиля Питтони.
Марко Ринчи. Пейзаже прачками. Около 1720 Х.,м., 136x198
Уже в XVI в. венецианцы отличались особой любовью к ландшафтам. Ранними картинами подобного рода, дошедшими до нас, были фрески в виллах. Из XVII и XVIII вв. нам, напротив, известны многочисленные полотна среднего и малого форматов, которыми богатые венецианцы украшали свои дворцы. Марко Риччи (1676—1730) является основателем венецианской и верхнеитальянской школы ландшафтной живописи XVIII в. На его широкие, разнообразные ландшафты тонкой цветовой гаммы ориентировались поколения последующих художников. Риччи не только изучил венецианские ландшафты предыдущих поколений художников, а также картины южного итальянца Сальватора Розы, но и познакомился во время своей многолетней поездки в Англию с искусством нидерландских пейзажистов. Картина «Ландшафт с прачками » изображает долину Пьяве, которую Риччи постоянно рисовал на своих полотнах.