|
 |
Главная |
 |
Новости |
|
Искусство и архитектура Венеции |
 |
1300 лет в кратком изложении |
 |
Canal Grande |
 |
Sestiere San Marco |
 |
Sestiere San Polo и Santa Croce |
 |
Sestiere Dorsoduro |
 |
Giudecca |
 |
San Giorgio Maggiore |
 |
Sestiere Cannaregio |
 |
Sestiere Castello и Lido |
 |
San Michele in Isola |
 |
Murano, Burano, Torcello |
 |
Биографии художников |
 |
Формы венецианской архитектуры |
|
|
 |
Железо ржавеет, не находя себе применения, стоячая вода гниет или на холоде замерзает, а ум человека, не находя себе применения, чахнет. Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)
Чем больше скупость, тем больше жестокость. Петрарка (Petrarca) Франческо
Презрение и ненависть подданных — это то самое, чего государь должен более всего опасаться. Макиавелли (Machiavelli) Никколо |
 |
|
 |
Паскетто (Paschetto) Паоло (1885—1963), художник, график. С 1914 по 1948 год профессор в Римском институте изобразительных искусств. Автор национального герба Итальянской Республики.
Пепе (Рере) Гульельмо (1783—1855), итальянский военачальник, генерал. Командовал армиями во время Неаполитанской революции 1820—1821 годов в Королевстве обеих Сицилии. Руководил обороной Венеции, осажденной австрийскими войсками в 1849 году. |
 |
|
|
Эрнст, Макс
26-11-2012, 13:42 |
 Эрнст, Макс (1891, Брюль под Кельном — 1976, Париж). Изучал древнюю филологию, философию, психологию и историю искусства в Бонне. Вскоре он завязал знакомства с художниками и сам занялся искусством. Сначала работал в Германии, затем переехал во Францию, откуда, спасаясь от нацистов, эмигрирует в США. Макс Эрнст — самый значительный представитель сюрреализма. Реалистические элементы постоянно нарушаются у него образами, раскрывающими более глубокий смысл. Для Эрнста характерен постоянный поиск новых способов подачи красок, чтобы усилить выразительность картин и одновременно раскрыть новые смысловые решения.
Подробнее
|
 |
Эйк, Ян ван
26-11-2012, 13:37 |
Эйк, Ян ван (около 1390, Маасэйк у Маастрихта— 1441, Брюгге). С 1422 г. работал придворным живописцем у князя Иоганна Баварского, графа Голландии, а в 1425 г. поступил на службу к Филиппу Доброму в Лиле. Он совершал многочисленные поездки в Испанию и Португалию, а в 1430 г. обосновался в Брюгге. Новое понимание ван Эйком художественного изображения действительности оказало огромное влияние на европейское искусство. По-новому применив технику живописи маслом, ван Эйк убедительно передавал иллюзию наполненного светом пространства.
Подробнее
|
 |
Чима да Конельяно
26-11-2012, 13:35 |
 Чима да Конельяно (около 1459, Конелья-но — 1517/18, Конельяно), настоящее имя Джованни Баттиста Чима. Возможно, обучался у Бартоломео Монтаньи в Виченце и у Альвизе Виварини. Его искусство испытало влияние Антонелло да Мессины, а позднее — Тициана и Джорджоне. В 1492 г. он приезжает в Венецию, где работает до 1516 г. Довольно рано он находит собственный стиль, который приближается по тематике и живописи к творчеству Беллини. Для его гармоничных композиций характерно проникновенное настроение, нежная и спокойная атмосфера, а также точное наблюдение за природой. Большинство его картин посвящено религиозным мотивам, преимущественно изображениям Мадонны, но встречаются и светские темы.
Подробнее
|
 |
Хайнц Младший, Йозеф
26-11-2012, 13:33 |
 Хайнц Младший, Йозеф (около 1600, Аугсбург — после 1678, Венеция). Учился у своего отчима Маттиаса Гунделаха в Аугсбурге. С 1625 г. он работает в Венеции. Известность в Италии ему принесли главным образом вызывающие ужас картины с образами призраков в духе Иеронима Босха. Кроме того, Хайнц Младший создавал алтарные изображения, а также ландшафты с многочисленными фигурами и виды города. Благодаря им он стал одним из интереснейших предшественников венецианских ведутистов XVIII в.
Подробнее
|
 |
Фумиани, Джованни Антонио
26-11-2012, 13:30 |
 Фумиани, Джованни Антонио (около 1645, Венеция — 1710, Венеция) — ученик Доменико Амброджи. В 1666 г. находился вместе с ним в Болонье. В 1668 г. снова появляется в Венеции, где работает над алтарем. С 1684 г. вплоть до своей смерти он посвящает себя грандиозному творению: росписи потолка маслом на холсте в церкви Сан Панталон. Структура ее сложной перспективы напоминает произведения такого рода в Риме. Однако Фумиани пытается превзойти их богатством фигур и элегантным распределением света, позволяющим играть различным оттенкам красок.
Подробнее
|
 |
Франческо ди Джорджо
26-11-2012, 13:28 |
 Франческо ди Джорджо (1439, Сьена — 1501, Сьена) известен также как Франческо ди Джорждо Мартини. Был художником, скульптором, архитектором, теоретиком искусства и строителем крепостей. В Сьене он получил первое образование художника, однако наибольшую известность приобрел как архитектор и искусствовед.
Подробнее
|
 |
Фортуни и Мадрасо, Мариано
26-11-2012, 11:13 |
 Фортуни и Мадрасо, Мариано (1871, Гранада — 1949, Венеция) вдохновил своими творениями мир дамской моды начала XX в. Он был сыном художника Мариано Фортуни и Карбо (1838—1874), который благодаря своим роскошным салонным картинам принадлежал к числу самых известных испанских художников XIX в., заработав большое состояние. Его сын, несмотря на то, что получил образование художника, не пошел по стопам отца, посвятив себя дизайну и моде, где он утвердил свой статус художника росписями и набивкой на тканях.
Подробнее
|
 |
Тьеполо, Джованни Баттиста
26-11-2012, 11:11 |
 Тьеполо, Джованни Баттиста (1696, Венеция — 1770, Мадрид). Обучался у Григорио Лаццарини. С 1717 г. работает уже как самостоятельный художник в Венеции, где он получает значительные заказы на украшение церквей и аристократических дворцов. В 1756— 1758 гг. он возглавил Академию искусств в Венеции в качестве ее президента. Слава Тьеполо распространилась на всю Европу и принесла ему заказы королевских дворов Франции, Англии и России. С 1762 г. он находится на службе испанского двора. Искусство Тьеполо знаменует собой вершину итальянской живописи XVIII в.
Подробнее
|
 |
Тициан
26-11-2012, 11:10 |
 Тициан (около 1490, Пьеведи Кадоре— 1576, Венеция), настоящее имя Тициано Вечеллио, считается самым выдающимся венецианским художником XVI в. Относительно даты его рождения, а также периода раннего творчества точных сведений не имеется. В качестве его учителей упоминают венецианского мозаиста Себастьяно Зуккато, а также Джентиле и Джованни Беллини. В 1508—1509 гг. Тициан вместе с Джорджоне создает фрески для Фондако деи Тедески в Венеции, в 1510—1511 гг. следуют фрески в Скуоле дель Санто в Падуе. С 1515 г. он работает для семей Есте, Гонзага, Фарнезе и Ровере, а также для короля Франции Франциска I. В 1533 г. он становится придворным живописцем императора Карла V и получает орден Золотого руна. В 1545— 1546 гг. он работает для папы Павла III в Риме. В последние годы своей жизни Тициан почти исключительно состоит на службе Филиппа II.
Подробнее
|
 |
Тинторетто, Доменико
26-11-2012, 11:09 |
 Тинторетто, Доменико (1560, Венеция — 1620, Венеция), настоящее имя Доменико Робусти. Вместе со своими братьями и сестрами наследовал мастерскую отца Джакопо Тинторетто и принял его творческое имя, долгое время заменявшее его настоящую фамилию. Стилистически он продолжает творчество отца, ни разу не достигая его художественного уровня.
Подробнее
|
 |
|