Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Философия есть исследование мудрости.
Патрици (Patrizi) Франческо

Ложная ученость хуже невежества. Невежество — это голое поле, которое можно возделать и засеять, ложная ученость — это поле, поросшее пыреем, который выполоть почти невозможно.
Канту (Cantu) Чезаре

Чем больше скупость, тем больше жестокость.
Петрарка (Petrarca) Франческо
 
Персоналии
Бенедикт XIV (Benedictus) (в миру Про-сперо Ламбертини, Prospero Lambertini) (1675—1758), Папа Римский с 1740 года. Епископ Анконы (1727), кардинал (1728), архиепископ Болоньи (1731). Пользовался авторитетом у католических и протестантских правителей Европы. В буллах «Ех quo singulari» и «Omnium sol-licitudinum» осудил миссионерскую практику иезуитов в Индии и Китае. Автор исследования об истории и порядке беатификации и канонизации в Католической церкви.



Петрарка (Petrarca) Франческо (1304— 1374), великий итальянский поэт, родоначальник гуманистической культуры Возрождения. «Канцоньере» («Книга песен») — сонеты, канцоны, секстины, баллады, мадригалы — лирический дневник, образец поэтического самовыражения, проникнутого противоречием между аскетическим средневековым мироощущением и новым видением мира. Поэмы: «Африка» (1338—1343; на латинском языке) о 2-й Пунической войне, «Буколики» (1343— 1354). Автобиографическая проза («Моя тайна, или Книга бесед о презрении к миру», 1342—1343; «Письмо к потомкам», 1374). Оказал значительное влияние на развитие европейской поэзии.
 

Гамбелло, Антонио
23-11-2012, 16:54

Гамбелло, Антонио
Гамбелло, Антонио (умер после 1479 в Венеции), упомянутый в источниках также как Антонио ди Марко и Антонио ди Сан Заккария, с 1458 г. работал архитектором и, возможно, каменотесом в церкви Сан Заккария. Кроме того, он участвовал в возведении San Giobbe и Santa Chiara на острове Мурано. Однако он не смог завершить свое главное произведение Сан Заккарию. Здесь формы его языка обретают такую четкость, которая резко отличается от стиля его последователя Кодусси. Как и он, Гамбелло соединяет готические мотивы с элементами Ренессанса. Тем не менее его архитектура производит скорее рельефное, нежели пластическое впечатление.

Подробнее

Виттория, Алессандро
23-11-2012, 16:48

Виттория, Алессандро

Виттория, Алессандро (1525, Триент — 1608, Венеция) приехал в Венецию в 1543 г. в мастерскую Джакопо Сансовино. С 50-х г. он работает самостоятельным скульптором в Венеции и в Венето. Наряду с Сансовино он является самым выдающимся венецианским художником XVI в. в области скульптуры. Его динамичные фигуры уже знаменуют переход к эпохе барокко. Однако в Венеции ему не нашлось достойных преемников.

Подробнее

Виварини, Бартоломео
23-11-2012, 16:42

Виварини, Бартоломео
Виварини, Бартоломео (около 1430, Мурано — после 1490, Мурано) был младшим братом Антонио Виварини из Мурано, а также дядей и наиболее вероятным учителем Альвизе Виварини. С 1450 г. он работает в одной мастерской со своим братом Антонио. В отличие от относительно традиционных произведений Антонио,стилистически связанных с поздней готикой и ранним Ренессансом, работы Бартоломео поражают исключительной точностью деталей, резкими контурами и рисунками складок, а также мощной колоритностью. Характерной для них является радость передачи элементов украшений, проявляющаяся в первую очередь в его гирляндах из цветов и плодов. Картины художника олицетворяют переход от раннего к Высокому Ренессансу в Венеции.

Подробнее

Виварини, Антонио
23-11-2012, 16:35

Виварини, Антонио

Виварини, Антонио (около 1415, Мурано — около 1486, Мурано) считается главой семьи венецианских художников XV в., второй по значению после семьи Беллини. Его творчество знаменует собой переход от мягких форм готики к натурализму Ренессанса. Но Виварини больше чем его современник Джакопо Беллини, интенсивно полемизирующий с новым стилем, остается верен готике. Однако он расширяет свой стилистический спектр, в частности в изображении фигур.

Подробнее

Виварини, Альвизе
23-11-2012, 16:30

Виварини, Альвизе

Виварини, Альвизе (около 1445, Венеция — около 1504, Венеция) происходил из семьи художников, которые известны в Венеции в XV— XVI вв. Альвизе был сыном Антонио Виварини (около 1415 — около 1480), который считается основателем так называемой школы Мурано, и племянником Бартоломео Виварини, в мастерской которого он, вероятно, получил образование. Самый значительный заказ Альвизе — оформление Sala del Maggior Consiglio Дворца дожей, считающееся главным произведением школы Мурано, — был уничтожен пожаром в 1577 г.

Подробнее

Веронезе, Паоло
23-11-2012, 16:17

Веронезе, Паоло

Веронезе, Паоло (1528, Верона — 1588, Венеция), собственно Паоло Калиари, учился, вероятно, у Антонио Бадиле в Вероне. В 1553 г переезжает в Венецию, где остается до конца своей жизни, если не считать пребывания в Риме в 1560/61 гг. С 1553 г. он работает в Sala del Consiglio dei Dieci Дворца дожей, а в 1555—1570 гг. выполняет роспись церкви Сан Себастьяно. Около 1561/62 гг., то есть после его поездки в Рим, были написаны его знаменитые фрески на Вилле Барбаро в Мазере возле Тревизо.

Подробнее

Венециано, Паоло
23-11-2012, 10:14

Венециано, Паоло

Венециано, Паоло (до 1333, Венеция — до 1362, Венеция) — самый незаурядный художник в Венеции XIV в. Хотя в его раннем творчестве заметен интерес к натурализму, он, как и старые венецианские мастера, ориентируется на византийское искусство. Однако он далек от рабского копирования византийских образцов. Для драгоценного стиля Паоло особенно характерны краски с эффектом эмали на богато украшенных золотом материалах, а также причудливая игра света и тени.

Подробнее

Буон (Бон), Джованни
23-11-2012, 10:11

Буон (Бон), Джованни


Буон (Бон), Джованни (около 1360, Венеция — 1443, Венеция) был отцом Бартоломео Буона. В различных источниках он упоминается прежде всего как организатор строительных работ и поставщик камня. Вместе со своим сыном Бартоломео он руководит одной из крупнейших, если не крупнейшей архитектурной мастерской Венеции первой половины XV в. Спорно только, был ли он сам архитектором и скульптором; возможно, он был всего лишь предпринимателем.

Подробнее

Буон (Бон), Бартоломео
23-11-2012, 10:07

Буон (Бон), Бартоломео
Буон (Бон), Бартоломео (около 1400, Венеция — 1464/67, Венеция), вместе со своим отцом руководил мастерской, чья деятельность в равной степени охватывала архитектуру и скульптуру. Произведения Бартоломео до сих пор не могут быть полностью идентифицированы. Однозначно достоверны сведения о его участии в строительстве Ка' д'Оро, а также заказ для Порта делла Карта у Дворца дожей (подписанный Бартоломео), который отец и сын совместно получили в 1438 г. Однако большинство фигур портала было создано другими скульпторами, поскольку, как кажется, он часто передавал заказы на создание скульптур другим художникам. Его стиль отмечен переходом от поздней готики к Ренессансу. Его здание Ка' дель Дука на Большом Канале является первым строением в Венеции, соединяющим традиционные мотивы с ренессансными формами.

Подробнее

Бреньо, Паоло
23-11-2012, 10:05

Бреньо, Паоло (XV в., Венеция), прозванный Паоло да Комо, был братом скульптора Антонио Бреньо и происходит, как и тот, из Ригед-жи на Луганском озере. Возможно, он идентичен маэстро Паоло, упомянутому в венецианских актах, который в 1459 г. служил «прото», то есть производителем работ, прокураторов Сан Марко, занимаясь многочисленными государственными строениями, в том числе церковью св. Марка. Паоло «инженер Синьории» упомянут вместе с Бартоломео Буоном при строительстве Ка' дель Дука.

Подробнее