Бреньо, Антонио
23-11-2012, 09:59 |
 Бреньо, Антонио (XV в., Венеция) был братом архитектора и скульптора Паоло Бреньо. Антонио Бреньо, возможно, идентичен с тем маэстро Антонио ди Риджеццо да Комо, который в 1425/26 гг. работал во Дворце дожей в качестве помощника Маттео Раверти. Позднее он часто работал вместе с падуанским скульптором Антонио Риццо. По стилю их произведения не всегда можно отличить друг от друга. С 1777 г. Антонио и его брату Паоло Бреньо приписывают создание гробницы дожа Франческо Фоскари. Исходя из стилистических оснований, можно предположить, что автор гробницы Фоскари также работал над Арко Фоскари Палаццо Дукале и что его произведением является «Фортитудо» на Порта делла Карта Дворца дожей. Стиль этих работ демонстрирует близость к тогдашней венецианской живописи и ориентируется на творчество Андреа Мантеньи.
Подробнее
|
 |
Боскетти, Лоренцо
23-11-2012, 09:55 |
 Боскетти, Лоренцо (1709 — умер в 1772 в Венеции, что задокументировано) был, очевидно, учеником Джузеппе Массари. Его самое известное произведение, Palazzo Venier dei Leoni в Венеции, осталось незавершенным. Замысел архитектора демонстрирует модель, находящаяся в Музее Коррер.
Подробнее
|
 |
Бомбелли, Себастьяно
23-11-2012, 09:53 |
 Бомбелли, Себастьяно (1635, Удина — 1719, Венеция) обучался в мастерской своего отца Валентино Бомбелли. Его пребывание в Венеции документально подтверждается с 1660 г. Сначала он выделяется своими копиями картин Тинторетто и Веронезе, которые пользовались большой популярностью во Франции. В 1664/65 гг. он работает в мастерской Гверчино в Болонье, который в свою очередь в молодости был знаменит подделками под Тициана. Позднее Бомбелли создает портреты, вызывающие интерес во всей Европе. Он становится самым популярным портретистом среди европейской аристократии.
Подробнее
|
 |
Беллини, Джованни
23-11-2012, 09:28 |
 Беллини, Джованни (около 1430, Венеция — 1516, Венеция), младший братДжентиле Беллини, — один из самых известных художников Венеции. Он обучался у своего отца и находился под влиянием своего зятя Мантеньи. Он работал преимущественно в своем родном городе Венеции, где у него была собственная мастерская. Отталкиваясь от искусства Мантеньи и используя изобразительные средства нидерландских художников, которые в венецианской живописи впервые применил Антонелло да Мессина, Беллини самостоятельно овладевает искусством передачи света и естественной атмосферы. Свои картины он создает из светящихся и теплых красок. При этом он так использует стилистические средства, что форма, фигуры и пространство в своем единстве и взаимовлиянии создают особую атмосферу.
Подробнее
|
 |
Беллини, Джентиле
23-11-2012, 09:26 |
 Беллини, Джентиле (около 1429, Венеция — 1507, Венеция) получил профессиональную подготовку у своего отца, художника Джакопо Беллини, мастерскую которого он впоследствии и унаследовал. С 1466 г. он получает официальные заказы от города Венеции. В 1479— 1481 гг. он находится с дипломатической миссией в Константинополе. Живопись Беллини отличает твердое построение изобразительной перспективы и спокойное оконтуривание нежных цветовых пятен. Его повествовательный стиль, полный реализма и беззаботной свежести, а также его все подмечающий взгляд позволяют при рассматривании его картин наглядно представить себе жизнь города на воде. Это и объясняет большое значение произведений этого художника для создания венецианских ведут и панорамных картин.
Подробнее
|
 |
Белла, Габриэль
23-11-2012, 09:25 |
 Белла, Габриэль (1730, Венеция — 1799, Венеция). Произведения Беллы демонстрируют скромные художественные способности. Несмотря на это, его привлекали к выполнению больших декоративных заказов. Однако выдающееся значение его творчество приобрело благодаря серии картин со сценами из венецианской жизни, написанных для семьи Джустиниани. Из этих картин до сегодняшнего дня сохранилось около 70. Большинство из них находятся в Пинакотеке научного фонда Кверини Стампалия в Венеции.
Подробнее
|
 |
Бассано, Франческо
23-11-2012, 09:22 |
 Бассано, Франческо(1549, Бассано— 1592, Венеция). Профессиональную подготовку получил в мастерской своего отца Джакопо Бассано (1510/15—1592). После переезда в Венецию в 1578 г. он какое-то время работал вместе с отцом и со своими братьями Джеро-ламо (1566—1621), Джамбаттистой (1553— 1613) и Леандро (1557-1622). Поэтому стилистически их произведения не всегда можно отличить друг от друга. Многофигурные картины Франческо Бассано обнаруживают легкость владения кистью и несомненное влияние Тинторетто и позднего Тициана. Почти магическое впечатление от воздействия света, которого художник добивается наложением мазков краски и колорита, делает картины из мастерской Бассано интереснейшими произведениями венецианского искусства конца XVI в.
Подробнее
|
 |
Базаити, Марко
23-11-2012, 09:20 |
 Базаити, Марко (около 1470, Венеция — после 1530)происходил,вероятно, из греческой или албанской семьи. Стилистически его творчество довольно однородно и ориентировано на ведущих венецианских мастеров того времени. В его произведениях чувствуется влияние Альвизе Виварини, Джованни Беллини и Чимы да Конельяно. На рубеже веков становится заметным влияние Джорджоне и ломбардских художников. Кроме алтарных работ сохранились многочисленные портреты кисти художника. Фигуры Базаити производят несколько неуклюжее впечатление. Однако в области ландшафтной живописи он иногда создавал очень проникновенные ландшафты.
Подробнее
|
 |
Бамбини, Никколо
23-11-2012, 09:18 |
 Бамбини, Никколо (1651, Венеция — 1739, Венеция). Хотя в Венеции и Венето сохранилось немало произведений Бамбини, его биография остается большей частью неизвестной. Свое первое образование он получает в Венеции у Себастьяно Маццони. Согласно источнику XVIII в., уже в молодые годы Бамбини отправился в Рим, чтобы завершить свое образование у Карло Маратты. Его стиль умеренно драматичен, его композиции иногда сильно ритмизированы. В Венеции Бамбини выступает преимущественно как художник-оформитель интерьеров дворцов и вилл, в которых он время от времени работал вместе с Джованни Баттистой Тьеполо.
Подробнее
|
 |
Антонио да (даль) Понте
23-11-2012, 09:16 |
 Антонио да (даль) Понте (около 1512, Венеция? — 1597, Венеция) был в первую очередь инженером-гидростроителем и военным архитектором. Находясь на службе магистрата аль Саль, он руководил строительством общественных зданий Венеции. Как признанному специалисту ему было поручено строительство нового моста Риальто. По поручению венецианского правительства он также построил новую тюрьму на Рива дельи Скьявони.
Подробнее
|
 |