Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Дружба — гавань, к которой стремится человек, она доставляет радость и спокойствие духа, она — отдохновение в этой жизни и начало жизни небесной.
Тассо (Tasso) Торквато

Прошлые поступки гораздо легче порицать, чем исправлять.
Боккаччо (Boccaccio) Джованни

Истина была единственной дочерью времени.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)
 
Персоналии
Кроче (Сrосе) Бенедетто (1866—1952), итальянский философ, историк, литературовед, политический деятель. Представитель итальянского неогегельянства. Противник фашистского режима. Ведущую роль в познании отводил интуиции как постигающей неповторимо индивидуальное. Основоположник «этико-по-литической» школы в итальянской историографии. Труды по философии истории, эстетике, понимаемой как «наука о выражении», по истории культуры, истории Италии 1871—1915 годов и Европы XIX века.



Скалигер (Scaliger) Юлий Цезарь (настоящее имя Джулио Бордони, Bordoni) (1484—1558), французский филолог, критик, поэт Возрождения. Обоснованный им закон о трех единствах впоследствии лег в основу нормативной эстетики классицизма.
 

Риччи, Себастьяно
26-11-2012, 10:35

Риччи, Себастьяно
Риччи, Себастьяно (1659, Беллуно — 1734, Венеция). Уже в юношеском возрасте приехал в Венецию, где обучался сначала у Себастьяно Маццони и Федерико Червелли. С конца 1670-х гг. работал у Джузеппе Джованни даль Соле в Болонье. Имея поддержку от герцога Рануччо II Фарнезе, Риччи получает многочисленные заказы в Пьяченце и в Риме, где он жил в течение многих лет. В 1694 г. он уехал во Флоренцию, а в 1696—1698 гг. работал в Милане. Там он, вероятно, познакомился с Маньяско. В последующее время Риччи вновь жил преимущественно в Венеции, иногда отправляясь в продолжительные поездки в Вену (1701 — 1703), Флоренцию (1706-1707) и Лондон (1712—1716). Картины этого замечательного художника венецианского рококо отличаются подвижными, декоративно-иллюзорными формами и светлой палитрой красок.

Подробнее

Риччи, Марко
26-11-2012, 10:34

Риччи, Марко
Риччи, Марко (1676, Беллуно — 1730, Венеция) — племянник Себастьяно Риччи, у которого он, скорее всего, обучался в Венеции. В творчестве Марко прослеживается влияние нидерландского живописца ландшафтов Антонио Темпесты, работавшего в Венеции. В 1708 г. Риччи принял приглашение поехать в Англию в качестве театрального художника — в Венеции он также работал в этой области. Его ясные архитектурные ландшафты, созданные для театра, так же как и картины, стали исходным пунктом для творчества Каналетто. Особенно притягательны береговые ландшафты Риччи с их широкими панорамами, выполненными в удачно подобранных красках.

Подробнее

Риццо, Антонио
26-11-2012, 10:32

Риццо, Антонио

Риццо, Антонио (около 1430/35, Верона? — 1499/1500, Чезена? или Фолиньо). В Венеции известен с 1457 г. Какое-то время работал в картезианском монастыре Павии, затем продолжил карьеру архитектора и скульптора, а с 1483 г. стал производителем работ во Дворце дожей в Венеции. Его взлет прерывается в 1498 г., когда, обвиненный в растрате, он вынужден был спасаться бегством. Его самые известные произведения — статуи Адама и Евы в Арко Фоскари Дворца дожей. Готические пропорции здесь соединяются с элементами античной скульптуры и флорентийского ренессанса.

Подробнее

Рафаэль
26-11-2012, 10:30

Рафаэль

Рафаэль (1483, Урбино — 1520, Рим), настоящее имя Рафаэлло Санти. Учился сначала у отца, художника и поэта Джованни Санти. Около 1500 г. он поступил в Перудже в мастерскую Пьетро Перуджино. В 1504 г. приехал во Флоренцию, где изучал древнюю и современную живопись. В 1508 г. папа Юлий II пригласил Рафаэля в Рим. Здесь с 1509 г. он работал над фресками для покоев в Ватикане. После смерти Браманте Рафаэль был назначен руководителем строительства Собора св. Петра. В 1515 г. он получил должность хранителя древностей Рима.

Подробнее

Раверти, Маттео
26-11-2012, 10:29

Раверти, Маттео

Раверти, Маттео (работал в Милане в 1389— 1409, в Венеции — в 1418/34). Учился на каменотеса, возможно, в Миланском соборе, где он работал продолжительное время, прежде чем во втором десятилетии XV в. переехать в Венецию. Вместе с Джованни и Бартоломео Буоно он работал над строительством Ка' д'Оро. Ему же приписывают исполнение части фасада Сан Марко из-за особо тонкой работы с камнем.



Подробнее

Пьяццетта, Джованни Баттиста
26-11-2012, 10:26

Пьяццетта, Джованни Баттиста
Пьяццетта, Джованни Баттиста (1682, Венеция — 1754, Венеция) — сын резчика по дереву и скульптора Джакомо Пьяццетты. После первых уроков, полученных у отца, продолжил образование сначала в Венеции у Антонио Молинари, а с 1703 г. — в Болонье, где испытал сильное влияние жанровой живописи Джузеппе Марии Креспи. С 1711 г. Пьяццетта в течение долгого времени жил в Венеции. Наряду со своим более юным коллегой и конкурентом Джованни Баттистой Тьеполо Пьяццетта считается самым востребованным церковным художником венецианского сет-теченто. Кроме того, он писал портреты, жанровые картины и создавал книжные иллюстрации.

Подробнее

Порденоне
26-11-2012, 10:25

Порденоне

Порденоне (около 1483, Порденоне — 1539, Феррара), настоящее имя Джованни Антонио де'Сакки, работал преимущественно в Венеции и северном Венето. Следуя образцам Чимы да Конельяно и Бартоломео Монтаньи, Порденоне под влиянием Рафаэля и Микеланджело разработал в Риме свой собственный стиль. Его произведения отличаются мощностью исполненных пафоса фигур.

Подробнее

Поллок, Джексон
26-11-2012, 10:22

Поллок, Джексон

Поллок, Джексон (1912, Коди/Вайоминг — 1956, Нью-Йорк) — ведущий представитель так называемого абстрактного экспрессионизма и один из самых влиятельных американских художников XX в. Его поздние произведения, так называемые дрип-картины, на которых Поллок позволяет краскам свободно растекаться по холсту, имеют большое значение для развития так называемого action painting.

Подробнее

Пикассо, Пабло
26-11-2012, 10:20

Пикассо, Пабло
Пикассо, Пабло (1881, Малага — 1973, Муген, Лазурный берег) — самый знаменитый художник XX в. Образование Пикассо получил в Барселоне и Мадриде. В 1900—1902 гг. он предпринял первую поездку в Париж, куда окончательно переехал в 1904 г. Его картина «Авиньонские девушки» 1907 г., демонстрирующая развернутые на плоскости обнаженные женские фигуры, считается первой кубической картиной. Она знаменует окончательный разрыв с традицией натурализма, господствовавшей в искусстве с XIII в. Пикассо развивал кубизм совместно с Жоржем Браком, находя, однако, вдохновение в других стилистических формах. Кроме живописи с 1905/06 гг. он занимался скульптурой и работал для театра.

Подробнее

Пароди (Джакомо), Филиппо
26-11-2012, 10:18

Пароди (Джакомо), Филиппо

Пароди (Джакомо), Филиппо (1630, Генуя — 1702, Генуя) начинал свою карьеру в очень молодом возрасте резчиком по дереву. В 1655— 1661 гг. он работал в Риме в мастерской Джан Лоренцо Бернини, самого выдающегося скульптора эпохи. После возвращения в Геную Пароди сразу же занимает ведущее положение. Он работает не только в родном городе, но между 1667—1699 гг. в Венеции и Падуе. От Бернини его отличает более детальная обработка поверхности. У Пюже он заимствовал рисунок изящно смятых складок одежды.

Подробнее