Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев




 
Персоналии




 

Риччи, Себастьяно
26-11-2012, 10:35

Риччи, Себастьяно
Риччи, Себастьяно (1659, Беллуно — 1734, Венеция). Уже в юношеском возрасте приехал в Венецию, где обучался сначала у Себастьяно Маццони и Федерико Червелли. С конца 1670-х гг. работал у Джузеппе Джованни даль Соле в Болонье. Имея поддержку от герцога Рануччо II Фарнезе, Риччи получает многочисленные заказы в Пьяченце и в Риме, где он жил в течение многих лет. В 1694 г. он уехал во Флоренцию, а в 1696—1698 гг. работал в Милане. Там он, вероятно, познакомился с Маньяско. В последующее время Риччи вновь жил преимущественно в Венеции, иногда отправляясь в продолжительные поездки в Вену (1701 — 1703), Флоренцию (1706-1707) и Лондон (1712—1716). Картины этого замечательного художника венецианского рококо отличаются подвижными, декоративно-иллюзорными формами и светлой палитрой красок.

Подробнее

Риччи, Марко
26-11-2012, 10:34

Риччи, Марко
Риччи, Марко (1676, Беллуно — 1730, Венеция) — племянник Себастьяно Риччи, у которого он, скорее всего, обучался в Венеции. В творчестве Марко прослеживается влияние нидерландского живописца ландшафтов Антонио Темпесты, работавшего в Венеции. В 1708 г. Риччи принял приглашение поехать в Англию в качестве театрального художника — в Венеции он также работал в этой области. Его ясные архитектурные ландшафты, созданные для театра, так же как и картины, стали исходным пунктом для творчества Каналетто. Особенно притягательны береговые ландшафты Риччи с их широкими панорамами, выполненными в удачно подобранных красках.

Подробнее

Риццо, Антонио
26-11-2012, 10:32

Риццо, Антонио

Риццо, Антонио (около 1430/35, Верона? — 1499/1500, Чезена? или Фолиньо). В Венеции известен с 1457 г. Какое-то время работал в картезианском монастыре Павии, затем продолжил карьеру архитектора и скульптора, а с 1483 г. стал производителем работ во Дворце дожей в Венеции. Его взлет прерывается в 1498 г., когда, обвиненный в растрате, он вынужден был спасаться бегством. Его самые известные произведения — статуи Адама и Евы в Арко Фоскари Дворца дожей. Готические пропорции здесь соединяются с элементами античной скульптуры и флорентийского ренессанса.

Подробнее

Рафаэль
26-11-2012, 10:30

Рафаэль

Рафаэль (1483, Урбино — 1520, Рим), настоящее имя Рафаэлло Санти. Учился сначала у отца, художника и поэта Джованни Санти. Около 1500 г. он поступил в Перудже в мастерскую Пьетро Перуджино. В 1504 г. приехал во Флоренцию, где изучал древнюю и современную живопись. В 1508 г. папа Юлий II пригласил Рафаэля в Рим. Здесь с 1509 г. он работал над фресками для покоев в Ватикане. После смерти Браманте Рафаэль был назначен руководителем строительства Собора св. Петра. В 1515 г. он получил должность хранителя древностей Рима.

Подробнее

Раверти, Маттео
26-11-2012, 10:29

Раверти, Маттео

Раверти, Маттео (работал в Милане в 1389— 1409, в Венеции — в 1418/34). Учился на каменотеса, возможно, в Миланском соборе, где он работал продолжительное время, прежде чем во втором десятилетии XV в. переехать в Венецию. Вместе с Джованни и Бартоломео Буоно он работал над строительством Ка' д'Оро. Ему же приписывают исполнение части фасада Сан Марко из-за особо тонкой работы с камнем.



Подробнее

Пьяццетта, Джованни Баттиста
26-11-2012, 10:26

Пьяццетта, Джованни Баттиста
Пьяццетта, Джованни Баттиста (1682, Венеция — 1754, Венеция) — сын резчика по дереву и скульптора Джакомо Пьяццетты. После первых уроков, полученных у отца, продолжил образование сначала в Венеции у Антонио Молинари, а с 1703 г. — в Болонье, где испытал сильное влияние жанровой живописи Джузеппе Марии Креспи. С 1711 г. Пьяццетта в течение долгого времени жил в Венеции. Наряду со своим более юным коллегой и конкурентом Джованни Баттистой Тьеполо Пьяццетта считается самым востребованным церковным художником венецианского сет-теченто. Кроме того, он писал портреты, жанровые картины и создавал книжные иллюстрации.

Подробнее

Порденоне
26-11-2012, 10:25

Порденоне

Порденоне (около 1483, Порденоне — 1539, Феррара), настоящее имя Джованни Антонио де'Сакки, работал преимущественно в Венеции и северном Венето. Следуя образцам Чимы да Конельяно и Бартоломео Монтаньи, Порденоне под влиянием Рафаэля и Микеланджело разработал в Риме свой собственный стиль. Его произведения отличаются мощностью исполненных пафоса фигур.

Подробнее

Поллок, Джексон
26-11-2012, 10:22

Поллок, Джексон

Поллок, Джексон (1912, Коди/Вайоминг — 1956, Нью-Йорк) — ведущий представитель так называемого абстрактного экспрессионизма и один из самых влиятельных американских художников XX в. Его поздние произведения, так называемые дрип-картины, на которых Поллок позволяет краскам свободно растекаться по холсту, имеют большое значение для развития так называемого action painting.

Подробнее

Пикассо, Пабло
26-11-2012, 10:20

Пикассо, Пабло
Пикассо, Пабло (1881, Малага — 1973, Муген, Лазурный берег) — самый знаменитый художник XX в. Образование Пикассо получил в Барселоне и Мадриде. В 1900—1902 гг. он предпринял первую поездку в Париж, куда окончательно переехал в 1904 г. Его картина «Авиньонские девушки» 1907 г., демонстрирующая развернутые на плоскости обнаженные женские фигуры, считается первой кубической картиной. Она знаменует окончательный разрыв с традицией натурализма, господствовавшей в искусстве с XIII в. Пикассо развивал кубизм совместно с Жоржем Браком, находя, однако, вдохновение в других стилистических формах. Кроме живописи с 1905/06 гг. он занимался скульптурой и работал для театра.

Подробнее

Пароди (Джакомо), Филиппо
26-11-2012, 10:18

Пароди (Джакомо), Филиппо

Пароди (Джакомо), Филиппо (1630, Генуя — 1702, Генуя) начинал свою карьеру в очень молодом возрасте резчиком по дереву. В 1655— 1661 гг. он работал в Риме в мастерской Джан Лоренцо Бернини, самого выдающегося скульптора эпохи. После возвращения в Геную Пароди сразу же занимает ведущее положение. Он работает не только в родном городе, но между 1667—1699 гг. в Венеции и Падуе. От Бернини его отличает более детальная обработка поверхности. У Пюже он заимствовал рисунок изящно смятых складок одежды.

Подробнее