Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Между гениями и преступниками, с одной стороны, и безумными — с другой, гораздо больше сходства, чем между гениями, преступниками и здоровыми людьми нормального типа.
Ломброзо (Lombroso) Чезаре

Человек рождается не для того, чтобы влачить печальное существование в бездействии, а чтобы работать над великим и грандиозным делом.
Альберти (Alberti) Леон Баттиста

Творцы законов в республиках и королевствах должны твердо сдерживать корыстные устремления людей и лишать их всякой надежды на безнаказанность.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо
 
Персоналии
Карраччи (Carracci), семья итальянских художников болонской школы, представители академизма: Лудовико (1555— 1619) и его двоюродные братья Агостино (1557—1602) и Аннибале (1560—1609). Основали в Болонье «Академию вступивших на правильный путь» (1583). Эклектически соединяя приемы великих мастеров Возрождения, создали академический тип алтарной картины и монументально-декоративной росписи барокко. Наиболее известен Аннибале, выполнявший портреты, религиозные и жанровые композиции, «героические пейзажи», фрески (в Палаццо Фарнезе в Риме, 1597—1604).



Пульчи (Pulci) Луиджи (1432—1484), итальянский поэт. Фантастические рыцарские поэмы «Турнир» (1469), «Моргайте» (между 1478—1480, 2-е изд. под названием «Большой Моргайте», 1483) проникнуты гуманистическим вольнодумством, элементами народной «смехо-вой» культуры.
 

Пьяццетта, Джованни Баттиста
26-11-2012, 10:26

Пьяццетта, Джованни Баттиста

Пьяццетта, Джованни Баттиста (1682, Венеция — 1754, Венеция) — сын резчика по дереву и скульптора Джакомо Пьяццетты. После первых уроков, полученных у отца, продолжил образование сначала в Венеции у Антонио Молинари, а с 1703 г. — в Болонье, где испытал сильное влияние жанровой живописи Джузеппе Марии Креспи. С 1711 г. Пьяццетта в течение долгого времени жил в Венеции. Наряду со своим более юным коллегой и конкурентом Джованни Баттистой Тьеполо Пьяццетта считается самым востребованным церковным художником венецианского сет-теченто. Кроме того, он писал портреты, жанровые картины и создавал книжные иллюстрации.




Вернуться назад