|
 |
Главная |
 |
Новости |
|
Искусство и архитектура Венеции |
 |
1300 лет в кратком изложении |
 |
Canal Grande |
 |
Sestiere San Marco |
 |
Sestiere San Polo и Santa Croce |
 |
Sestiere Dorsoduro |
 |
Giudecca |
 |
San Giorgio Maggiore |
 |
Sestiere Cannaregio |
 |
Sestiere Castello и Lido |
 |
San Michele in Isola |
 |
Murano, Burano, Torcello |
 |
Биографии художников |
 |
Формы венецианской архитектуры |
|
|
 |
Первые семена и зачатки истинной любви находятся всегда в интеллекте, но пока не сформируются, их согревает тепло воли. Пизано (Pisano) Лоренцо
Ни один мудрец, как бы ни был он нищ, немощен телом, лишен земных благ, не предпочтет жизни тирана или какого-нибудь погрязшего в пороках властелина, но разумно пожелает пребывать в своем состоянии. Помпонацци (Pomponazzi) Пьетро
Безумцы прокладывают пути, по которым следом пойдут рассудительные. Досси (Dossi) Карло |
 |
|
 |
Климент I (Clemens) (?—101), святой, один из первых последователей святого Петра, четвертый Папа Римский (88—97). Предполагается, что был сослан римским императором Траяном в Херсонес (Крым), где построил более 70 христианских храмов. В памятниках древнерусской письменности святого Климента называют «защитником» Киевской Руси, а в «Повести временных лет» упоминается о том, что великий князь Владимир Святославович после своего крещения в Херсо-несе взял его мощи на благословение (988). Известно также, что мощи святого Климента были захоронены в фундаменте Десятинной церкви в Киеве, что символизировало духовные основы церкви Древнерусского государства. Святому Клименту приписывают авторство «Послания к коринфянам» (96), которое считается древнейшим сохранившимся папским документом.
Де Лаурентис (De Laurentiis) Дино (р. 1918), итальянский кинопродюсер. Фильмы «Дорога», «Ночи Кабирии», «Сладкая жизнь» Ф. Феллини (Италия), «Серпико», «Три дня Кондора», «Желание смерти», «Конан-Варвар», «Кинг-Конг», «Ганнибал» (США) — всего более 600 фильмов. Его фильмы собрали два «Оскара», венецианского «Золотого льва», каннскую Золотую пальмовую ветвь и еще около 60 международных призов. |
 |
|
|
Венецианские куртизанки: блеск или нищета?
20-11-2012, 10:48 |
 Само слово «куртизанки» вызывает в памяти образы красивых женщин, наслаждения, роскошную обстановку и эротику, ничего не имеющие общего с обычной проституцией. Превратные мнения, идущие большей частью из XIX в., внесли свой вклад в создание мифа о куртизанках.
Подробнее
|
 |
Le Ziteile (Santa Maria della Presentazione)
20-11-2012, 10:31 |
 На Джудекке находится еще одна церковь, созданная при участии Палладио, которая также ставит важный акцент в архитектуре города: Санта Мария делла Презентационе, названная венецианцами «Ле Цителле». На почерк великого архитектора указывают такие типичные для него формы, как термальные окна и купол с боковыми колокольнями. Впрочем, историки архитектуры едины во мнении, что сам Палладио не принимал участия в окончательном осуществлении проекта. Оформление стены с едва выделяющимися пилястрами кажется слишком плоским. Надстройка над фасадом напоминает церковь Сан Тровазо, чье новое строительство было начато примерно в то же время.
Подробнее
|
 |
Mulino Stucky
20-11-2012, 10:30 |
 Западная оконечность Джудекки завершается большим промышленным комплексом конца XIX в., формы которого заимствованы скорее из Англии или Северной Германии. По заказу предпринимателя Джованни Стукки в 1896 г. немецким архитектором Эрнстом Вуллекопфом здесь была сооружена большая мельница. С 50-х г. мощное промышленное здание остается пустым и постепенно разрушается. До сих пор не смогли прийти к единому мнению, как можно его использовать.
Подробнее
|
 |
II Redentore - Внутреннее пространство и хор
20-11-2012, 10:28 |
 Ясная структура внутреннего пространства, при которой несущие и несомые части архитектуры четко определены, а пропорции отдельных элементов гармоничны, типична для архитектуры Палладио. Пространство объединено еще сильнее, чем в Сан Джордже Маджоре. Этому способствуют в том числе высокие колонны, возвышающиеся на небольшом прямоугольном цоколе почти от земли до самого антамблемента. Каждую из трех боковых капелл соединяют небольшие стены с нишами. Этот мотив Палладио применил с обеих сторон перед средокрестием, перетянув его большой полуциркульной аркой. Тем самым Палладио добивается впечатления, что главное пространство здесь заканчивается, а за ним начинается что-то новое.
Подробнее
|
 |
II Redentore
20-11-2012, 10:24 |
 В 1575/76 г. на Венецию обрушилась тяжелая эпидемия чумы. Она свирепствовала более года, унеся жизни более половины населения. В тягчайшей нужде Сенат города постановил построить церковь для спасения от болезни в честь Избавителя — по-итальянски «II Redentore». Местом строительства была выбрана Джудек-ка, чтобы на новую церковь открывался подобающий вид с главных островов города. К тому же выжившие венецианцы должны были постоянно вспоминать об избавлении и помощи, которую оказал им Христос в спасении от чумы. Для выбора архитектурного вида и точного положения церкви была создана комиссия. Проект здания был заказан ведущему венецианскому архитектору того времени Андреа Палладио.
Подробнее
|
 |
Giudecca
20-11-2012, 10:16 |
 Бедный остров Джудекка относится к городскому району Дорсодуро, в то время как Сан Джорджо, отделенный от Джудекки небольшим проливом, принадлежит с красивым монастырем бенедиктинцев богатой сестьере Сан Марко. Первоначально благодаря своей форме рыбьего скелета остров назывался «spina longa», то есть «длинные кости». Неясно, откуда происходит название «Джудекка»; возможно оттого, что первоначально здесь селились евреи — джудеи.
Подробнее
|
 |
|