Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Всякий видит, чем ты кажешься, немногие чувствуют, кто ты на самом деле.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо

Кто меньше полагался на милость судьбы, тот дольше удерживался у власти.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо

Когда рассудок поддается порыву или гневу и слепая ярость оскорбляет друга действием или словом, то позже ни слезы, ни вздохи не в состоянии исправить ошибки.
Ариосто (Ariosto) Лудовико
 
Персоналии
Миннелли (Minnelli) Лиза (Лайза) (p. 1946), американская актриса и певица. Снималась в фильмах: «Немое кино», «Нью-Йорк, Нью-Йорк!» и др. Мировую известность Миннелли принесло исполнение главной роли в фильме «Кабаре» (1972, режиссер Б. Фосс). Выступала на Бродвее.



Чимино (Cimino) Майкл (р. 1943), американский кинорежиссер и сценарист. Итальянец по происхождению. Вершина творчества — фильм «Охотник на оленей», 1978 (5 премий «Оскар»), о судьбах молодых американцев, попавших в мясорубку вьетнамской войны. Художественный и коммерческий успех этого фильма режиссеру повторить не удалось. Поставил также исторический боевик «Врата рая» (1980), криминальный триллер «Часы отчаяния» (1990) и др.
 

Вопрос чести и праздник Двенадцати Марий
21-11-2012, 15:04

Вопрос чести и праздник Двенадцати Марий
В Санта Мария Формоза, одной из самых древних церквей на территории Венеции, располагался алтарь скуолы цеха футлярщиков (по-венециански: cas(s)elleri). Вместе с пушечниками, также имевшими свой алтарь в этой церкви, они пользовались привилегией, когда раз в год дож с великолепной свитой посещал их церковь и их алтарь. Футлярщики заслужили такую привилегию в середине X в. после того, как храбро отстояли нападение пиратов. Этот разбойный набег в то время очень сильно задел венецианское чувство чести.

Подробнее

San Giovanni Crisostomo
21-11-2012, 14:56

San Giovanni Crisostomo
Небольшая церковь, расположенная недалеко от оживленного Риальто на одной из торговых улочек Венеции, была построена в 1497—1504 гг. Мауро Кодусси. Она является последним произведением выдающегося венецианского архитектора. Внутреннее пространство имеет вид крестово-купольной церкви в форме греческого креста. В этой относительно небольшой, лишенной убранства церкви особенно ярко проявляется типично венецианская архитектурная гармония. Примечательным для Кодусси, а также для зданий, созданных его последователями, является темно-серый цвет несущих частей.

Подробнее

Santa Maria dei Miracoli - Внутреннее пространство
21-11-2012, 14:49

Santa Maria dei Miracoli - Внутреннее пространство
Внутренние стены церкви также полностью покрыты мрамором. Резной потолок из драгоценного дерева с нарисованными бюстами пророков венчает главное пространство церкви в форме цилиндрического свода. Создание потолка приписывается Пьеру Марии и Джироламо Пенначчи, а также Винченцо Далле Дестре и Латтанци да Римини. Только небольшая, находящаяся на возвышении апсида с алтарем завершена парусным куполом. Пространство вокруг алтаря, где находится изображение Мадонны, освещается многочисленными окнами и выглядит несколько светлее, чем церковный неф, так что внимание невольно переключается на алтарь.

Подробнее

Santa Maria dei Miracoli
21-11-2012, 14:44

Santa Maria dei Miracoli

Подобно многим венецианским домам и переулкам, по крайней мере с 1407 г. во дворе одного из близлежащих домов от нынешней церкви находилось изображение Мадонны. Помимо религиозного назначения, у этих изображений были также более приземленные цели. Считалось, что в темных переулках, переходах и дворах перед ликом Девы Марии никто не осмелится угрожать своему собрату, обокрасть его или причинить ему вред. Однако этот образ Мадонны считался чудодейственным, и уже в конце 70-х г. XV в. стали собираться пожертвования для строительства церкви в честь иконы, которая к тому времени была передана монастырю св. Клариссы, находившемуся неподалеку и сегодня уже не существующему.

Подробнее

Открыватель неизвестного мира: Марко Поло
21-11-2012, 14:18

Открыватель неизвестного мира: Марко Поло
В XIII в. было обычным делом, что венецианские семьи в течение целых месяцев или даже нескольких лет ничего не слышали о своих родных, занимавшихся торговлей в дальних странах. Два раза в год через море проходили большие флотилии торговых судов, и только так возникала возможность доставить письма из Венеции к местам пребывания венецианцев во всем известном тогда мире. Если же купцы находились с караванами в восточных странах, то ждать нужно было еще дольше, пока они не вернутся в Венецию или по крайней мере дадут о себе знать. Когда однажды вечером 1269 г. в дверь дворца семьи Поло раздался стук, вероятно никто из его обитателей не мог предположить, что в дом вернулись два его давно пропавших сына.

Подробнее

I Gesuiti (Santa Maria Assunta) - Внутреннее пространство
21-11-2012, 14:08

I Gesuiti (Santa Maria Assunta) - Внутреннее пространство
Интерьер церкви напоминает своим мощным, однонефным пространством, увенчанным цилиндрическим сводом с распалубками, римские церкви ордена иезуитов: например, Иль Джезу. Наибольший интерес представляет драгоценная декорация, которая была сделана по планам Доменико Росси в 1729 г. Благодаря ей создается впечатление, будто стены украшены драгоценными тканями. Только при ближайшем рассмотрении видно, что речь идет о мраморе.

Подробнее

I Gesuiti (Santa Maria Assunta)
21-11-2012, 14:06

I Gesuiti  (Santa Maria Assunta)
Многие венецианцы знают церковь Санта Мария Ассунта, расположенную на северной окраине своего города, исключительно под названием ордена, для которого она была построена: «И Джезуити » — иезуиты. Этого названия достаточно, чтобы охарактеризовать церковь, которую иезуиты смогли построить только на окраине города после проигранной ими борьбы за власть с венецианским правительством. Речь идет о споре за учреждение патриаршества в Венеции, который с новой силой вспыхнул после усиления папства в конце XVI в. и в котором иезуиты занимали сторону римского папы.

Подробнее

Santi Apostoli
21-11-2012, 14:03

Santi Apostoli

Церковь св. Апостолов является одним из древнейших церковных строений Венеции. Уже в VI в. вокруг Санти Апостоли возникло поселение беженцев с материка. Однако многочисленные перестройки изменили церковь. Внимания заслуживает, в частности, Капелла Корнаро эпохи Ренессанса, выделяющаяся своим куполом, а также барочная башня, построенная в XVII в. Она является одной из немногих башен эпохи барокко в Венеции.

Подробнее

Галерея Джорджо Франкетти вСа' d'Oro (Часть 2)
21-11-2012, 13:59

Галерея Джорджо Франкетти вСа' d'Oro (Часть 2)

Наряду с «Портретом господина Бриньоле» это полотно является самым значительным произведением искусства в собрании Франкетти, заложившем основу галереи в Ка' д'Оро. От Андреа Мантеньи (1431—1506) сохранились три картины со св. Себастьяном: ранняя небольшая доска в Вене, большая алтарная картина в Париже и этот холст в Ка' д'Оро. Считается, что эта картина со смертью Мантеньи в 1506 г. продолжала оставаться в его мастерской. Невероятно убедительная и одновременно напряженная пластика фигур Мантеньи особенно очевидна на этом позднем изображении. Фигура святого, расстрелянного стрелами, как будто высечена из мрамора. Искаженное страданиями лицо обращено к небу. Цепочка из кораллов и полудрагоценных камней, висящая перед нишей и спрятанная за головой святого, подчеркивает впечатление, что св. Себастьян находится перед нишей, а не за ней.

Подробнее

Галерея Джорджо Франкетти вСа' d'Oro (Часть 1)
21-11-2012, 13:54

Галерея  Джорджо Франкетти вСа' d'Oro (Часть 1)Музыкант и коллекционер из Турина Джорджо Франкетти, купивший в 1894 г. Ка' д'Оро, передал дворец и свое выдающееся собрание в 1916 г. городу Венеции. С 1927 г. дом и коллекция доступны для посещения. Несмотря на свои последующие пополнения, собрание до сих пор демонстрирует высокий художественный уровень, достигнутый коллекционерской деятельностью Франкетти. В это собрание искусств входят не только живописные полотна и скульптуры, но и фрески, фаянс, стенные ковры и мебель.

Подробнее