Вопрос чести и праздник Двенадцати Марий
21-11-2012, 15:04 |
 В Санта Мария Формоза, одной из самых древних церквей на территории Венеции, располагался алтарь скуолы цеха футлярщиков (по-венециански: cas(s)elleri). Вместе с пушечниками, также имевшими свой алтарь в этой церкви, они пользовались привилегией, когда раз в год дож с великолепной свитой посещал их церковь и их алтарь. Футлярщики заслужили такую привилегию в середине X в. после того, как храбро отстояли нападение пиратов. Этот разбойный набег в то время очень сильно задел венецианское чувство чести.
Подробнее
|
 |
San Giovanni Crisostomo
21-11-2012, 14:56 |
 Небольшая церковь, расположенная недалеко от оживленного Риальто на одной из торговых улочек Венеции, была построена в 1497—1504 гг. Мауро Кодусси. Она является последним произведением выдающегося венецианского архитектора. Внутреннее пространство имеет вид крестово-купольной церкви в форме греческого креста. В этой относительно небольшой, лишенной убранства церкви особенно ярко проявляется типично венецианская архитектурная гармония. Примечательным для Кодусси, а также для зданий, созданных его последователями, является темно-серый цвет несущих частей.
Подробнее
|
 |
Santa Maria dei Miracoli - Внутреннее пространство
21-11-2012, 14:49 |
 Внутренние стены церкви также полностью покрыты мрамором. Резной потолок из драгоценного дерева с нарисованными бюстами пророков венчает главное пространство церкви в форме цилиндрического свода. Создание потолка приписывается Пьеру Марии и Джироламо Пенначчи, а также Винченцо Далле Дестре и Латтанци да Римини. Только небольшая, находящаяся на возвышении апсида с алтарем завершена парусным куполом. Пространство вокруг алтаря, где находится изображение Мадонны, освещается многочисленными окнами и выглядит несколько светлее, чем церковный неф, так что внимание невольно переключается на алтарь.
Подробнее
|
 |
Santa Maria dei Miracoli
21-11-2012, 14:44 |
 Подобно многим венецианским домам и переулкам, по крайней мере с 1407 г. во дворе одного из близлежащих домов от нынешней церкви находилось изображение Мадонны. Помимо религиозного назначения, у этих изображений были также более приземленные цели. Считалось, что в темных переулках, переходах и дворах перед ликом Девы Марии никто не осмелится угрожать своему собрату, обокрасть его или причинить ему вред. Однако этот образ Мадонны считался чудодейственным, и уже в конце 70-х г. XV в. стали собираться пожертвования для строительства церкви в честь иконы, которая к тому времени была передана монастырю св. Клариссы, находившемуся неподалеку и сегодня уже не существующему.
Подробнее
|
 |
Открыватель неизвестного мира: Марко Поло
21-11-2012, 14:18 |
 В XIII в. было обычным делом, что венецианские семьи в течение целых месяцев или даже нескольких лет ничего не слышали о своих родных, занимавшихся торговлей в дальних странах. Два раза в год через море проходили большие флотилии торговых судов, и только так возникала возможность доставить письма из Венеции к местам пребывания венецианцев во всем известном тогда мире. Если же купцы находились с караванами в восточных странах, то ждать нужно было еще дольше, пока они не вернутся в Венецию или по крайней мере дадут о себе знать. Когда однажды вечером 1269 г. в дверь дворца семьи Поло раздался стук, вероятно никто из его обитателей не мог предположить, что в дом вернулись два его давно пропавших сына.
Подробнее
|
 |
I Gesuiti (Santa Maria Assunta) - Внутреннее пространство
21-11-2012, 14:08 |
 Интерьер церкви напоминает своим мощным, однонефным пространством, увенчанным цилиндрическим сводом с распалубками, римские церкви ордена иезуитов: например, Иль Джезу. Наибольший интерес представляет драгоценная декорация, которая была сделана по планам Доменико Росси в 1729 г. Благодаря ей создается впечатление, будто стены украшены драгоценными тканями. Только при ближайшем рассмотрении видно, что речь идет о мраморе.
Подробнее
|
 |
I Gesuiti (Santa Maria Assunta)
21-11-2012, 14:06 |
 Многие венецианцы знают церковь Санта Мария Ассунта, расположенную на северной окраине своего города, исключительно под названием ордена, для которого она была построена: «И Джезуити » — иезуиты. Этого названия достаточно, чтобы охарактеризовать церковь, которую иезуиты смогли построить только на окраине города после проигранной ими борьбы за власть с венецианским правительством. Речь идет о споре за учреждение патриаршества в Венеции, который с новой силой вспыхнул после усиления папства в конце XVI в. и в котором иезуиты занимали сторону римского папы.
Подробнее
|
 |
Santi Apostoli
21-11-2012, 14:03 |
 Церковь св. Апостолов является одним из древнейших церковных строений Венеции. Уже в VI в. вокруг Санти Апостоли возникло поселение беженцев с материка. Однако многочисленные перестройки изменили церковь. Внимания заслуживает, в частности, Капелла Корнаро эпохи Ренессанса, выделяющаяся своим куполом, а также барочная башня, построенная в XVII в. Она является одной из немногих башен эпохи барокко в Венеции.
Подробнее
|
 |
Галерея Джорджо Франкетти вСа' d'Oro (Часть 2)
21-11-2012, 13:59 |
 Наряду с «Портретом господина Бриньоле» это полотно является самым значительным произведением искусства в собрании Франкетти, заложившем основу галереи в Ка' д'Оро. От Андреа Мантеньи (1431—1506) сохранились три картины со св. Себастьяном: ранняя небольшая доска в Вене, большая алтарная картина в Париже и этот холст в Ка' д'Оро. Считается, что эта картина со смертью Мантеньи в 1506 г. продолжала оставаться в его мастерской. Невероятно убедительная и одновременно напряженная пластика фигур Мантеньи особенно очевидна на этом позднем изображении. Фигура святого, расстрелянного стрелами, как будто высечена из мрамора. Искаженное страданиями лицо обращено к небу. Цепочка из кораллов и полудрагоценных камней, висящая перед нишей и спрятанная за головой святого, подчеркивает впечатление, что св. Себастьян находится перед нишей, а не за ней.
Подробнее
|
 |
Галерея Джорджо Франкетти вСа' d'Oro (Часть 1)
21-11-2012, 13:54 |
 Музыкант и коллекционер из Турина Джорджо Франкетти, купивший в 1894 г. Ка' д'Оро, передал дворец и свое выдающееся собрание в 1916 г. городу Венеции. С 1927 г. дом и коллекция доступны для посещения. Несмотря на свои последующие пополнения, собрание до сих пор демонстрирует высокий художественный уровень, достигнутый коллекционерской деятельностью Франкетти. В это собрание искусств входят не только живописные полотна и скульптуры, но и фрески, фаянс, стенные ковры и мебель.
Подробнее
|
 |