Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Умы бывают трех родов: один все постигает сам; другой может понять то, что постиг первый; третий — сам ничего не постигает и постигнутого другим понять не может.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо

Нет большей ненависти в мире, чем ненависть невежд к знанию.
Галилей (Galilei) Галилео

Жить среди ненависти подобно смерти.
Валла (Valla) Лоренцо
 
Персоналии
Римлянин (Dominici Romanus) Павел (?—1618), украинский архитектор конца XVI—начала XVII века. Итальянец по происхождению. В 1585—1616 годах — член цеха строителей во Львове. С 1589 года — младший цеховой мастер, с 1595-го — старший. В творчестве Римлянина объединена архитектура итальянского Возрождения с украинскими архитектурными мотивами. Строил Успенскую (Воло-скую) церковь, костел и монастырь бенедиктинок, костел бернардинов, часовню Компианов во Львове, костел и замок в Жовкве. Умер во Львове.



Ландино, Ландини (Landino, Landini) Франческо (прозвище Франческо-орга-нист) (ок. 1325—1397), итальянский композитор, органист, поэт. Его творчество завершает в Италии эпоху аре нова. Автор многочисленных мадригалов.
 

I Gesuiti (Santa Maria Assunta) - Внутреннее пространство
21-11-2012, 14:08

I Gesuiti (Santa Maria Assunta) - Внутреннее пространствоИнтерьер церкви напоминает своим мощным, однонефным пространством, увенчанным цилиндрическим сводом с распалубками, римские церкви ордена иезуитов: например, Иль Джезу. Наибольший интерес представляет драгоценная декорация, которая была сделана по планам Доменико Росси в 1729 г. Благодаря ей создается впечатление, будто стены украшены драгоценными тканями. Только при ближайшем рассмотрении видно, что речь идет о мраморе.

Вероятно, уже в 1546 г., то есть еще до своей поездки в Рим, Тициан получил заказ на создание алтарной картины для погребальной капеллы семьи Мас-соло. Этот заказ не был выполнен сразу. В 1557 г. — год смерти Лоренцо Мас-соло, заказавшего картину с изображением своего святого покровителя, полотно еще не было завершено. Художник закончил картину, вероятно, уже в следующем году. В 15 59 г. она уже была помещена в капеллу с гробницей, являвшейся тогда второй капеллой с правой стороны.

I Gesuiti (Santa Maria Assunta) - Внутреннее пространство


Тициан. Мученичество св. Лаврентия (и фрагмент). Около 1548-1559
Х.,м„ 493x277


Св. Лаврентий, погибший во время гонений на христиан при императоре Валериане (253 — 260), был любимым учеником римского папы Сикста 11. По наказу папы Лаврентий раздал церковное имущество бедным. Он сделал это вопреки притязаниям римского префекта. Лаврентий был предан страшной смерти: пытке огнем на раскаленной решетке.

Тициан восхитительным образом обыгрывает сюжет. Дворец на заднем плане и языческий идол на богато украшенном цоколе слева напоминают императорский Рим эпохи античности. Здесь художник доверяется собственному опыту, полученному во время поездки в Рим, и не задумывается о достоверности изображения античности. Это особенно заметно на примере статуи, для которой до сих пор не найдено убедительное истолкование. Чтобы выделить пламя огня, Тициан выбирает ночное время. Темнота и мерцающий свет огня и факелов вносят в картину тревожную атмосферу. Вытянутая рука святого соприкасается с другим, противоположным земному, небесным лучом света, обещающим ему с раскрывшихся небес избавление.

I Gesuiti (Santa Maria Assunta) - Внутреннее пространство





Вернуться назад