
Интерьер церкви напоминает своим мощным, однонефным пространством, увенчанным цилиндрическим сводом с распалубками, римские церкви ордена иезуитов: например, Иль Джезу. Наибольший интерес представляет драгоценная декорация, которая была сделана по планам Доменико Росси в 1729 г. Благодаря ей создается впечатление, будто стены украшены драгоценными тканями. Только при ближайшем рассмотрении видно, что речь идет о мраморе.
Вероятно, уже в 1546 г., то есть еще до своей поездки в Рим, Тициан получил заказ на создание алтарной картины для погребальной капеллы семьи Мас-соло. Этот заказ не был выполнен сразу. В 1557 г. — год смерти Лоренцо Мас-соло, заказавшего картину с изображением своего святого покровителя, полотно еще не было завершено. Художник закончил картину, вероятно, уже в следующем году. В 15 59 г. она уже была помещена в капеллу с гробницей, являвшейся тогда второй капеллой с правой стороны.
Тициан. Мученичество св. Лаврентия (и фрагмент). Около 1548-1559
Х.,м„ 493x277Св. Лаврентий, погибший во время гонений на христиан при императоре Валериане (253 — 260), был любимым учеником римского папы Сикста 11. По наказу папы Лаврентий раздал церковное имущество бедным. Он сделал это вопреки притязаниям римского префекта. Лаврентий был предан страшной смерти: пытке огнем на раскаленной решетке.
Тициан восхитительным образом обыгрывает сюжет. Дворец на заднем плане и языческий идол на богато украшенном цоколе слева напоминают императорский Рим эпохи античности. Здесь художник доверяется собственному опыту, полученному во время поездки в Рим, и не задумывается о достоверности изображения античности. Это особенно заметно на примере статуи, для которой до сих пор не найдено убедительное истолкование. Чтобы выделить пламя огня, Тициан выбирает ночное время. Темнота и мерцающий свет огня и факелов вносят в картину тревожную атмосферу. Вытянутая рука святого соприкасается с другим, противоположным земному, небесным лучом света, обещающим ему с раскрывшихся небес избавление.