Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Уметь высказать, насколько любишь, значит мало любить.
Петрарка (Petrarca) Франческо

Как теплая одежда защищает от стужи, так .выдержка защищает от обиды. Умножай терпение и спокойствие духа, и обида, как бы горька ни была, тебя не кбснется.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Нет, и не может быть никакого компромисса между добром и злом, правдой и ложью, прогрессом и регрессом.
Мадзини (Mazzini) Джузеппе
 
Персоналии
Биджаретти (Bigiaretti) Либеро (1906— 1993), итальянский писатель. Тема движения Сопротивления в романе «Карло-не, жизнь одного итальянца» (1950), повести «Школа воров» (1952), критика современного общества в романах «Конгресс» (1963), «Дублерша» (1968), сборник рассказов («Человек, съевший льва», 1974), книга воспоминаний («Комнаты», 1976).



Мантегацца (Mantegazza) Паоло (1831— 1910), итальянский физиолог, патолог, антрополог, писатель. Труды по проблемам общей патологии, физиологии питания, боли, по антропологии, этнографически-культурным аспектам сексуальности и др. Многочисленные научно-популярные книги на медицинские темы, из которых наиболее известна «Физиология любви» (1873); книги о путешествиях. Один из составителей 42-томного медицинского словаря (1869—1875). Основал антропологически-этнографический музей во Флоренции. Сенатор (с 1876).
 

I Gesuiti (Santa Maria Assunta) - Внутреннее пространство
21-11-2012, 14:08

I Gesuiti (Santa Maria Assunta) - Внутреннее пространствоИнтерьер церкви напоминает своим мощным, однонефным пространством, увенчанным цилиндрическим сводом с распалубками, римские церкви ордена иезуитов: например, Иль Джезу. Наибольший интерес представляет драгоценная декорация, которая была сделана по планам Доменико Росси в 1729 г. Благодаря ей создается впечатление, будто стены украшены драгоценными тканями. Только при ближайшем рассмотрении видно, что речь идет о мраморе.

Вероятно, уже в 1546 г., то есть еще до своей поездки в Рим, Тициан получил заказ на создание алтарной картины для погребальной капеллы семьи Мас-соло. Этот заказ не был выполнен сразу. В 1557 г. — год смерти Лоренцо Мас-соло, заказавшего картину с изображением своего святого покровителя, полотно еще не было завершено. Художник закончил картину, вероятно, уже в следующем году. В 15 59 г. она уже была помещена в капеллу с гробницей, являвшейся тогда второй капеллой с правой стороны.

I Gesuiti (Santa Maria Assunta) - Внутреннее пространство


Тициан. Мученичество св. Лаврентия (и фрагмент). Около 1548-1559
Х.,м„ 493x277


Св. Лаврентий, погибший во время гонений на христиан при императоре Валериане (253 — 260), был любимым учеником римского папы Сикста 11. По наказу папы Лаврентий раздал церковное имущество бедным. Он сделал это вопреки притязаниям римского префекта. Лаврентий был предан страшной смерти: пытке огнем на раскаленной решетке.

Тициан восхитительным образом обыгрывает сюжет. Дворец на заднем плане и языческий идол на богато украшенном цоколе слева напоминают императорский Рим эпохи античности. Здесь художник доверяется собственному опыту, полученному во время поездки в Рим, и не задумывается о достоверности изображения античности. Это особенно заметно на примере статуи, для которой до сих пор не найдено убедительное истолкование. Чтобы выделить пламя огня, Тициан выбирает ночное время. Темнота и мерцающий свет огня и факелов вносят в картину тревожную атмосферу. Вытянутая рука святого соприкасается с другим, противоположным земному, небесным лучом света, обещающим ему с раскрывшихся небес избавление.

I Gesuiti (Santa Maria Assunta) - Внутреннее пространство





Вернуться назад