San Salvatore
16-11-2012, 16:16 |
 Церковь (1507—1534) является впечатляющим примером венецианской архитектуры позднего Ренессанса, произведения которой к тому же основаны на традиционных венецианских формах. Архитекторами Джорджо Спавенто и Туллио Ламбардо был использован план в форме креста, близкий к Сан Марко.
Подробнее
|
 |
Палаццо Contarini del Bovolo
16-11-2012, 16:11 |
 Если бросить взгляд на панораму города с высоты, например, Кампанилы на площади Сан Марко, то на фоне венецианских домов и крыш издалека будет видно здание с башней, излучающей своими полуциркульными арками яркий белый цвет. Речь идет о лестничной башне у Палаццо Контарини дель Боволо, богато отреставрированной в недавнем времени. Наружные лестницы были привычной деталью венецианских домов XIV—XV вв. Однако размеры и формы лестницы во дворце Контарини отличались своей необычностью уже во время ее создания в конце XV в. Название здания возникло для того, чтобы отличать его от 24 других дворцов Контарини, расположенных в городе, обыгрывая словом «bovolo» (улитка) винтообразную форму лестницы.
Подробнее
|
 |
Museo Fortuny (Палаццо Pesaro degli Orfei) - Интерьер
16-11-2012, 16:06 |
 Мариано Фортуни и Мадрацо (1871— 1949), сын известного художника испанских салонов, посвятил себя созданию декораций и работе с тканями. В начале нашего века он приобрел Палаццо Пеза-ро в Венеции, где с 1956 г. располагается музей его необычных тканей, сценических декораций и картин. Позднеготический дворец служил прекрасным местом для приема знаменитых клиенток художника. В их число входили не только актрисы и танцовщицы, но и американские наследницы, желавшие задрапироваться в шелковые ткани от Фортуни и стать принцессами эпохи Ренессанса. Впрочем, им не грозило неудобство одежды тех далеких времен.
Подробнее
|
 |
Museo Fortuny (Палаццо Pesaro degli Orfei)
16-11-2012, 16:04 |
 Аристократическая семья Пезаро построила этот дворец на Кампо Сан Бенето в XV в. Он является свидетельством того, что великолепные дворцы можно встретить не только на Большом Канале. Прекрасные галереи с арками в виде «ослиной спины» являются впечатляющим примером венецианской готики, канонов которой придерживались хозяева многих домов XV в. С 1786 г. здесь располагалось одно из знаменитых венецианских музыкальных обществ — Societa Filarmonica L'Apollinea.
Подробнее
|
 |
Ateneo Veneto (Scuola di San Girolamo или Scuola di San Fantin)
16-11-2012, 16:03 |
 Здание, построенное в 1592—1604 гг., первоначально служило Скуола ди Сан Джироламо и Скуола Санта Мария делла Джустиция, названной также Скуола ди Сан Фантин. Братство, также носившее название «Братство доброй смерти», имело своей задачей сопровождать приговоренных к смерти в их последний нелегкий путь. Для этого оно получало не только пожертвования населения, но и определенный взнос со стороны венецианского государства.
Подробнее
|
 |
Teatro La Fenice
16-11-2012, 16:02 |
 Название этого театра Фениче — «Театр-Феникс», требует своего объяснения. Подобно мифологической птице Феникс, возрождавшейся из собственного пепла, Фениче дважды за свою двухсотлетнюю историю восставал из праха. 29 января 1996 г. пожар уничтожил этот оперный театр, открытый в 1792 г. Но, как и после первого крупного пожара 1836 г., венецианцы приняли решение заново отстроить его здание.
Подробнее
|
 |
Santo Stefano - Интерьер
16-11-2012, 15:59 |
 Интерьер XIV и XV вв. дает отличное представление о богатом убранстве позд-неготической церкви Венеции, соединенном с изначально простым стилем нищенствующего ордена. Некоторые алтари в боковых нефах датируются более поздним временем. Изначально внутреннее пространство церкви было более темным, поскольку большие термальные окна были созданы в более позднюю эпоху. На этом фоне особенно хорошо смотрится деревянное перекрытие сводов с его великолепной росписью. Потолок имеет форму перевернутого корпуса корабля.
Подробнее
|
 |
Santo Stefano - Портал
16-11-2012, 15:58 |
 Возможно, главной причиной столь расточительного убранства портала монастырской церкви стал неудобно расположенный в тени вход. Декор портала приписывается исключительно мастерской семьи зодчих Буонов и датируется 1438— 1442 гг. Буйно цветущий, мягкий акантовый орнамент готической стрельчатой арки, а также тонкое плетение в форме каната выполнены в технике резьбы по камню и отличаются выдающимся качеством.
Подробнее
|
 |
Santo Stefano
16-11-2012, 15:57 |
 Подобно многим готическим храмам Венеции, эта церковь принадлежит монастырю нищенствующих монахов; в данном случае — августинцев-отшельников. Монастырь был основан в 1294 г., однако основные архитектурные особенности церкви в ее нынешнем виде относятся к XIV в. Простая, почти лишенная украшений кирпичная архитектура характерна для венецианских церквей нищенствующих орденов того времени. Необычно то, что здание церкви расположено к большой площади не своим фасадом, а продольной стеной.
Подробнее
|
 |
Santa Maria Zobenigo (Santa Maria del Giglio)
16-11-2012, 15:55 |
 Название «Зобениго» происходит от древней венецианской семьи, дворец которой располагался недалеко от церкви. В XVII в. примерно через десять лет после строительства фасада церкви Сан Моизе фасад церкви Санта Мария дель Джильо также был переделан Джозеппе Сарди в памятник богатой семьи Барбаро. Трехчетвертные колонны и глубокие ниши со скульптурой в еще большей степени уравновешивают композицию фасада, чем в Сан Моизе.
Подробнее
|
 |