Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Всем людям свойственно грешить. Различие между людьми бывает в степени угрызений совести после греха.
Альфьери (Alfieri) Витторио

Сомнение доставляет мне не меньшее наслаждение, чем знание.
Данте (Dante) Алигьери

Чтобы постигнуть сущность народа, надо быть государем, а чтобы постигнуть природу государей, надо принадлежать к народу.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо
 
Персоналии
Момбелли (Mombelli) Николай (1823— 1902), демократ, петрашевец, поручик. По происхождению — итальянец. В 1846— 1847 годах собирал офицерский кружок, на котором обсуждались политические вопросы. С 1848 года примкнул к петрашевцам, на его квартире встречались члены кружка. Автор проекта тайного общества «Братство взаимной помощи». После разгрома в 1849 году приговорен к 15 годам каторги, в 1856—1859 годах отправлен рядовым на Кавказ. Дружил с писателями Е. Гребинкой, Т. Шевченко. Записки «Воспоминания о Шевченко» (1858).



Мадерна (Maderna) Бруно (1920—1973), итальянский композитор, дирижер, педагог. Работал со многими симфоническими оркестрами мира. В 1955 году основал совместно с Л. Берио студию фонологии в Милане — экспериментальный центр электронной музыки. Представитель музыкального авангардизма. Радиоопера «Дон Перлимплин» (по Ф. Гарсиа Лорке, 1962), электронные композиции (в том числе балет «Царь Эдип», 1970, фантазия и фуга для двух фортепиано) и др.
 

San Salvatore
16-11-2012, 16:16

San Salvatore


Церковь (1507—1534) является впечатляющим примером венецианской архитектуры позднего Ренессанса, произведения которой к тому же основаны на традиционных венецианских формах. Архитекторами Джорджо Спавенто и Туллио Ламбардо был использован план в форме креста, близкий к Сан Марко.

Подробнее

Палаццо Contarini del Bovolo
16-11-2012, 16:11

Палаццо Contarini del Bovolo
Если бросить взгляд на панораму города с высоты, например, Кампанилы на площади Сан Марко, то на фоне венецианских домов и крыш издалека будет видно здание с башней, излучающей своими полуциркульными арками яркий белый цвет. Речь идет о лестничной башне у Палаццо Контарини дель Боволо, богато отреставрированной в недавнем времени. Наружные лестницы были привычной деталью венецианских домов XIV—XV вв. Однако размеры и формы лестницы во дворце Контарини отличались своей необычностью уже во время ее создания в конце XV в. Название здания возникло для того, чтобы отличать его от 24 других дворцов Контарини, расположенных в городе, обыгрывая словом «bovolo» (улитка) винтообразную форму лестницы.

Подробнее

Museo Fortuny (Палаццо Pesaro degli Orfei) - Интерьер
16-11-2012, 16:06

Museo Fortuny (Палаццо Pesaro degli Orfei) - ИнтерьерМариано Фортуни и Мадрацо (1871— 1949), сын известного художника испанских салонов, посвятил себя созданию декораций и работе с тканями. В начале нашего века он приобрел Палаццо Пеза-ро в Венеции, где с 1956 г. располагается музей его необычных тканей, сценических декораций и картин. Позднеготический дворец служил прекрасным местом для приема знаменитых клиенток художника. В их число входили не только актрисы и танцовщицы, но и американские наследницы, желавшие задрапироваться в шелковые ткани от Фортуни и стать принцессами эпохи Ренессанса. Впрочем, им не грозило неудобство одежды тех далеких времен.

Подробнее

Museo Fortuny (Палаццо Pesaro degli Orfei)
16-11-2012, 16:04

Museo Fortuny (Палаццо Pesaro degli Orfei)
Аристократическая семья Пезаро построила этот дворец на Кампо Сан Бенето в XV в. Он является свидетельством того, что великолепные дворцы можно встретить не только на Большом Канале. Прекрасные галереи с арками в виде «ослиной спины» являются впечатляющим примером венецианской готики, канонов которой придерживались хозяева многих домов XV в. С 1786 г. здесь располагалось одно из знаменитых венецианских музыкальных обществ — Societa Filarmonica L'Apollinea.

Подробнее

Ateneo Veneto (Scuola di San Girolamo или Scuola di San Fantin)
16-11-2012, 16:03

Ateneo Veneto (Scuola di San Girolamo или Scuola di San Fantin)

Здание, построенное в 1592—1604 гг., первоначально служило Скуола ди Сан Джироламо и Скуола Санта Мария делла Джустиция, названной также Скуола ди Сан Фантин. Братство, также носившее название «Братство доброй смерти», имело своей задачей сопровождать приговоренных к смерти в их последний нелегкий путь. Для этого оно получало не только пожертвования населения, но и определенный взнос со стороны венецианского государства.

Подробнее

Teatro La Fenice
16-11-2012, 16:02

Teatro La Fenice
Название этого театра Фениче — «Театр-Феникс», требует своего объяснения. Подобно мифологической птице Феникс, возрождавшейся из собственного пепла, Фениче дважды за свою двухсотлетнюю историю восставал из праха. 29 января 1996 г. пожар уничтожил этот оперный театр, открытый в 1792 г. Но, как и после первого крупного пожара 1836 г., венецианцы приняли решение заново отстроить его здание.

Подробнее

Santo Stefano - Интерьер
16-11-2012, 15:59

Santo Stefano  - Интерьер
Интерьер XIV и XV вв. дает отличное представление о богатом убранстве позд-неготической церкви Венеции, соединенном с изначально простым стилем нищенствующего ордена. Некоторые алтари в боковых нефах датируются более поздним временем. Изначально внутреннее пространство церкви было более темным, поскольку большие термальные окна были созданы в более позднюю эпоху. На этом фоне особенно хорошо смотрится деревянное перекрытие сводов с его великолепной росписью. Потолок имеет форму перевернутого корпуса корабля.

Подробнее

Santo Stefano - Портал
16-11-2012, 15:58

Santo Stefano - Портал

Возможно, главной причиной столь расточительного убранства портала монастырской церкви стал неудобно расположенный в тени вход. Декор портала приписывается исключительно мастерской семьи зодчих Буонов и датируется 1438— 1442 гг. Буйно цветущий, мягкий акантовый орнамент готической стрельчатой арки, а также тонкое плетение в форме каната выполнены в технике резьбы по камню и отличаются выдающимся качеством.

Подробнее

Santo Stefano
16-11-2012, 15:57

Santo Stefano
Подобно многим готическим храмам Венеции, эта церковь принадлежит монастырю нищенствующих монахов; в данном случае — августинцев-отшельников. Монастырь был основан в 1294 г., однако основные архитектурные особенности церкви в ее нынешнем виде относятся к XIV в. Простая, почти лишенная украшений кирпичная архитектура характерна для венецианских церквей нищенствующих орденов того времени. Необычно то, что здание церкви расположено к большой площади не своим фасадом, а продольной стеной.

Подробнее

Santa Maria Zobenigo (Santa Maria del Giglio)
16-11-2012, 15:55

Santa Maria Zobenigo (Santa Maria del Giglio)

Название «Зобениго» происходит от древней венецианской семьи, дворец которой располагался недалеко от церкви. В XVII в. примерно через десять лет после строительства фасада церкви Сан Моизе фасад церкви Санта Мария дель Джильо также был переделан Джозеппе Сарди в памятник богатой семьи Барбаро. Трехчетвертные колонны и глубокие ниши со скульптурой в еще большей степени уравновешивают композицию фасада, чем в Сан Моизе.

Подробнее