Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Нет ничего, что не преодолевалось бы трудом.
Бруно (Bruno) Джордано

Государю нет необходимости обладать всеми добродетелями, но есть прямая необходимость выглядеть обладающим ими.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо

Стремление к истине — единственное занятие, достойное героя.
Бруно (Bruno) Джордано
 
Персоналии
Верди (Verdi) Джузеппе (1813—1901), великий итальянский композитор. Мастер оперного жанра, создавший высокие образцы психологической музыкальной драмы. Оперы: «Риголетто» (1851), «Трубадур» (1853), «Травиата» (1853), «Бал-маскарад» (1859), «Сила судьбы» (для Петербургского театра, 1861), «Дон Карлос» (1867), «Аида» (1870),«Отелло» (1886), «Фальстаф» (1892); Реквием (1874). С 1961 года в городе Бус-сето (родина Верди) — конкурс вокалистов «Вердиевские голоса».



Боттичелли (Botticelli) Сандро (настоящее имя Алессандро Филипепи, Filipepi) (1445—1510), итальянский живописец. Представитель раннего Возрождения. Был близок ко двору Медичи и гуманистическим кругам Флоренции. Произведения на религиозные и мифологические темы («Весна», ок. 1477—1478; «Рождение Венеры», ок. 1483—1484) отмечены одухотворенной поэзией, игрой линейных ритмов, тонким колоритом. Под влиянием социальных потрясений 1490-х годов искусство Боттичелли становится напряженно-драматическим («Клевета», после 1495). Рисунки к «Божественной комедии» Данте, острохарактерные изящные портреты («Джулиано Медичи»),
 

San Salvatore
16-11-2012, 16:16

San Salvatore


Церковь (1507—1534) является впечатляющим примером венецианской архитектуры позднего Ренессанса, произведения которой к тому же основаны на традиционных венецианских формах. Архитекторами Джорджо Спавенто и Туллио Ламбардо был использован план в форме креста, близкий к Сан Марко.

Подробнее

Палаццо Contarini del Bovolo
16-11-2012, 16:11

Палаццо Contarini del Bovolo
Если бросить взгляд на панораму города с высоты, например, Кампанилы на площади Сан Марко, то на фоне венецианских домов и крыш издалека будет видно здание с башней, излучающей своими полуциркульными арками яркий белый цвет. Речь идет о лестничной башне у Палаццо Контарини дель Боволо, богато отреставрированной в недавнем времени. Наружные лестницы были привычной деталью венецианских домов XIV—XV вв. Однако размеры и формы лестницы во дворце Контарини отличались своей необычностью уже во время ее создания в конце XV в. Название здания возникло для того, чтобы отличать его от 24 других дворцов Контарини, расположенных в городе, обыгрывая словом «bovolo» (улитка) винтообразную форму лестницы.

Подробнее

Museo Fortuny (Палаццо Pesaro degli Orfei) - Интерьер
16-11-2012, 16:06

Museo Fortuny (Палаццо Pesaro degli Orfei) - ИнтерьерМариано Фортуни и Мадрацо (1871— 1949), сын известного художника испанских салонов, посвятил себя созданию декораций и работе с тканями. В начале нашего века он приобрел Палаццо Пеза-ро в Венеции, где с 1956 г. располагается музей его необычных тканей, сценических декораций и картин. Позднеготический дворец служил прекрасным местом для приема знаменитых клиенток художника. В их число входили не только актрисы и танцовщицы, но и американские наследницы, желавшие задрапироваться в шелковые ткани от Фортуни и стать принцессами эпохи Ренессанса. Впрочем, им не грозило неудобство одежды тех далеких времен.

Подробнее

Museo Fortuny (Палаццо Pesaro degli Orfei)
16-11-2012, 16:04

Museo Fortuny (Палаццо Pesaro degli Orfei)
Аристократическая семья Пезаро построила этот дворец на Кампо Сан Бенето в XV в. Он является свидетельством того, что великолепные дворцы можно встретить не только на Большом Канале. Прекрасные галереи с арками в виде «ослиной спины» являются впечатляющим примером венецианской готики, канонов которой придерживались хозяева многих домов XV в. С 1786 г. здесь располагалось одно из знаменитых венецианских музыкальных обществ — Societa Filarmonica L'Apollinea.

Подробнее

Ateneo Veneto (Scuola di San Girolamo или Scuola di San Fantin)
16-11-2012, 16:03

Ateneo Veneto (Scuola di San Girolamo или Scuola di San Fantin)

Здание, построенное в 1592—1604 гг., первоначально служило Скуола ди Сан Джироламо и Скуола Санта Мария делла Джустиция, названной также Скуола ди Сан Фантин. Братство, также носившее название «Братство доброй смерти», имело своей задачей сопровождать приговоренных к смерти в их последний нелегкий путь. Для этого оно получало не только пожертвования населения, но и определенный взнос со стороны венецианского государства.

Подробнее

Teatro La Fenice
16-11-2012, 16:02

Teatro La Fenice
Название этого театра Фениче — «Театр-Феникс», требует своего объяснения. Подобно мифологической птице Феникс, возрождавшейся из собственного пепла, Фениче дважды за свою двухсотлетнюю историю восставал из праха. 29 января 1996 г. пожар уничтожил этот оперный театр, открытый в 1792 г. Но, как и после первого крупного пожара 1836 г., венецианцы приняли решение заново отстроить его здание.

Подробнее

Santo Stefano - Интерьер
16-11-2012, 15:59

Santo Stefano  - Интерьер
Интерьер XIV и XV вв. дает отличное представление о богатом убранстве позд-неготической церкви Венеции, соединенном с изначально простым стилем нищенствующего ордена. Некоторые алтари в боковых нефах датируются более поздним временем. Изначально внутреннее пространство церкви было более темным, поскольку большие термальные окна были созданы в более позднюю эпоху. На этом фоне особенно хорошо смотрится деревянное перекрытие сводов с его великолепной росписью. Потолок имеет форму перевернутого корпуса корабля.

Подробнее

Santo Stefano - Портал
16-11-2012, 15:58

Santo Stefano - Портал

Возможно, главной причиной столь расточительного убранства портала монастырской церкви стал неудобно расположенный в тени вход. Декор портала приписывается исключительно мастерской семьи зодчих Буонов и датируется 1438— 1442 гг. Буйно цветущий, мягкий акантовый орнамент готической стрельчатой арки, а также тонкое плетение в форме каната выполнены в технике резьбы по камню и отличаются выдающимся качеством.

Подробнее

Santo Stefano
16-11-2012, 15:57

Santo Stefano
Подобно многим готическим храмам Венеции, эта церковь принадлежит монастырю нищенствующих монахов; в данном случае — августинцев-отшельников. Монастырь был основан в 1294 г., однако основные архитектурные особенности церкви в ее нынешнем виде относятся к XIV в. Простая, почти лишенная украшений кирпичная архитектура характерна для венецианских церквей нищенствующих орденов того времени. Необычно то, что здание церкви расположено к большой площади не своим фасадом, а продольной стеной.

Подробнее

Santa Maria Zobenigo (Santa Maria del Giglio)
16-11-2012, 15:55

Santa Maria Zobenigo (Santa Maria del Giglio)

Название «Зобениго» происходит от древней венецианской семьи, дворец которой располагался недалеко от церкви. В XVII в. примерно через десять лет после строительства фасада церкви Сан Моизе фасад церкви Санта Мария дель Джильо также был переделан Джозеппе Сарди в памятник богатой семьи Барбаро. Трехчетвертные колонны и глубокие ниши со скульптурой в еще большей степени уравновешивают композицию фасада, чем в Сан Моизе.

Подробнее