Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Кто не карает зла, тот способствует его свершению.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Люди всегда дурны, пока их не принудит к добру необходимость.
Макиавелли (Machiavelli) Никколо
 
Персоналии
Пий V (Pius) (в миру Антонио Гислие-ри, Antonio Ghislieri) (1504—1572), святой, Папа Римский с 1566 года. С 14 лет монах-доминиканец, с 1555 года инквизитор в Риме; епископ Непи (1556), кардинал (1557). Добивался соблюдения постановлений Тридентского собора и боролся с Реформацией с помощью инквизиции. Отлучил от Церкви королеву Елизавету I Английскую, чем ослабил позиции римской церкви в Англии. Создал антитурецкую лигу (в союзе с Венецией и Испанией), одержавшую победу над турецким флотом ок. Лепанто в 1571 году. Канонизирован в 1712-м.



Кампорези (Camporesi) Франческо (Франц Иванович) (1747—1831), архитектор. По происхождению итальянец, работал в Москве с 1780-х годов. Работы в стиле русского классицизма — дом Апраксиных на Знаменке, дом Волконского на Лубянке, проект дворца в Останкино. Известен также как художник-акварелист (виды Москвы и ее окрестностей).
 

Santo Stefano - Интерьер
16-11-2012, 15:59

Santo Stefano  - ИнтерьерИнтерьер XIV и XV вв. дает отличное представление о богатом убранстве позд-неготической церкви Венеции, соединенном с изначально простым стилем нищенствующего ордена. Некоторые алтари в боковых нефах датируются более поздним временем. Изначально внутреннее пространство церкви было более темным, поскольку большие термальные окна были созданы в более позднюю эпоху. На этом фоне особенно хорошо смотрится деревянное перекрытие сводов с его великолепной росписью. Потолок имеет форму перевернутого корпуса корабля.

Особый интерес представляет настенная живопись, относящаяся, как и потолок, к первой половине XV в. Кирпичная стена верхнего этажа была покрыта ромбовым узором, своим цветом слабо отличающимся от цвета стен. Хорошо сохранились стрельчатые арки, разделяющие средний и боковые нефы, а также трехча-стная форма свода хора, напоминающего в сечении килевидную арку. Живопись в серых тонах производит впечатление каменной резьбы. Даже колонны включены в красно-белую игру цвета. Они сделаны из красного веронского брокателя и белого греческого мрамора. Прекрасные капители также позолочены и покрашены, как если бы не хватало естественных цветов камня.





Вернуться назад