Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев




 
Персоналии




 

Каррьера, Розальба Джованна
26-11-2012, 09:14

Каррьера, Розальба Джованна

Каррьера, Розальба Джованна (1675, Венеция — 1757, Венеция) высоко ценилась своими современниками как портретистка. Училась у Джузеппе Диамантини и Антонио Балестры, но кое-что позаимствовала и у своего зятя Джованни Антонио Пеллегрини. Сначала она работала над портретными миниатюрами, затем обратилась к более крупным форматам, концентрируясь при этом на пастельной живописи. Она первой доводит до совершенства технику рисования мелками, позволяющую работать быстро и спонтанно. Она добивается больших успехов, выполняя для европейских дворов многочисленные заказы.

Подробнее

Карпаччо, Витторе
26-11-2012, 09:11

Карпаччо, Витторе

Карпаччо, Витторе (около 1455 — 1465, Венеция (?) — 1525/26, Венеция) — выдающийся представитель венецианского Ренессанса. Он работал в мастерской Джентиле Беллини, учеником которого он, по всей вероятности, был, и расписывал вместе с Джованни Беллини Дворец дожей. Влияние на него оказал также Антонелло да Мессина. В своих работах Карпаччо соединяет верное отображение и традицию предания с собственными «находками». Если его манера «аддитивного» повествования связывает его с ранним Ренессансом, то новаторства он добивается в световой атмосфере своих архитектурных ландшафтов и конструкцией совершенной перспективы. Карпаччо создавал циклы картин для скуол, братств Венеции, а также многочисленные религиозные картины на досках.

Подробнее

Канова, Антонио
26-11-2012, 09:10

Канова, Антонио


Канова, Антонио (1757, Поссаньо/Тревизо — 1822, Венеция) вырос в скромных условиях под попечением своего деда. В одиннадцатилетнем возрасте он поступает в мастерскую скульптора Джузеппе Торретти и учится позднее в венецианской Академии искусств у Ми-келанджело и Грегорио Морлайтера. Добившись первых успехов в Венеции, он зарабатывает деньги на поездку в Рим, где посещает свежие раскопки в Пестуме, Помпеях и Геркуланеуме. Определяющим опытом становится соприкосновение с античной скульптурой.

Подробнее

Канди, Джованни
26-11-2012, 09:07

Канди, Джованни


Канди, Джованни (?, Венеция — после 9.8.1506, Венеция) был сыном столяра из Спилимберго. Он овладевает ремеслом отца, что подтверждается его руководством столярными работами в Скуоле Гранде ди Сан Марко. Помимо этого он работает также архитектором. Ему приписывают проект Палаццо деи Реттори в Беллуно. Главным его произведением является винтовая лестница в Палаццо Контарини.

Подробнее

Каналетто
26-11-2012, 09:05

Каналетто
Каналетто (1697, Венеция — 1768, Венеция), настоящее имя Giovanni Antonio Canal, учился театральной живописи у своего отца. Около 1719 г. он отправляется на учебу в Рим. Влияние на него оказали Паннини и, главным образом, художник-ведуист Лука Карлеварийс. Основополагающим для его живописи являются точная передача перспективы и верное наблюдение за природой. Так в топографически точных видах города он воспроизводит красоту архитектуры в соединении с передачей света и настроения. При этом для оживления он включает в них жанровые сцены. Каналетто, работавший в 1746—1753 гг. преимущественно в Англии, способствовал расцвету венецианской ведутной живописи далеко за пределами Италии.

Подробнее

Кампанья, Джироламо
26-11-2012, 09:03

Кампанья, Джироламо

Кампанья, Джироламо (1548/49, Верона — 1625, Венеция) с 1600 г. считается самым значительным скульптором Венеции. Он был учеником Данезе Каттанео. Его стиль несет отпечаток влияния спокойных форм его учителя, а также Джакопо Сансовино. Однако все чаще и чаще он использует и могучие, впечатляющие формы работ Микеланджело. Поиск силы духовного выражения приводит его к полемике с Тинторетто и с его идеалом тела, ориентированным на Микеланджело. Фигуры Кампаньи впечатляют по большей части общим выражением, а не психологизмом или выражением лица скульптурного портрета.

Подробнее

Календарио, Филиппо
26-11-2012, 09:00

Календарио, Филиппо

Календарио, Филиппо (до 1315, Венеция — 1355, Венеция) с 1341 г. в качестве архитектора и скульптора занимался строительством Залы дель Маджор Консильо и перестройкой западного и южного фасадов Дворца дожей. Скульптурные работы Календарио отличаются чрезвычайно качественной обработкой камня, точным изучением природы, тонким психологизмом и радостью выражения. Историческую известность богатый скульптор (ему принадлежало несколько кораблей) приобрел в связи с участием в заговоре дожа Марино Фальера, который хотел стать единоличным правителем Венеции. Календарио был казнен как один из заговорщиков.

Подробнее

Кадорин, Лудовико
26-11-2012, 08:58

Кадорин, Лудовико

Кадорин, Лудовико (1824, Венеция — 1892, Венеция) принадлежит к ведущим архитекторам и декораторам Венеции XIX в. Его имя связано с историзмом, который стремился представить каждое здание в историческом стиле, соответствующем его функции. Оформляя интерьеры по мотивам прошедших эпох, Кадорин создает новый, неповторимый стиль.

Подробнее

Донателло
26-11-2012, 08:56

Донателло


Донателло (1386, Флоренция — 1466, Флоренция), настоящее имя Donato di Niccolo di Betto Bardi, обучался, вероятно, у Лоренцо Гиберти и Нанни ди Банко во Флоренции. Он работает преимущественно в своем родном городе, а также в Сьене, Риме, Падуе и других местах Италии. Донателло считается величайшим скульптором кватроченто. По своей многосторонности и новаторству его масштабное творчество не имело равных себе среди других художников эпохи. В ранний период своего творчества он работает большей частью с мраморными фигурами. С 1420-х гг. им создаются преимущественно бронзовые статуи.

Подробнее

Ван Дейк, Антонис
26-11-2012, 08:55

Ван Дейк, Антонис

Ван Дейк, Антонис (1599, Антверпен — 1641, Лондон) наряду с Рубенсом считается самым значительным фламандским живописцем. Уже одиннадцатилетним мальчиком он начинает учиться у Хендрика ван Валена, а с 1615 г. имеет собственную мастерскую. В 1617— 1620 гг. он работает у Рубенса, который называет его своим лучшим учеником. После этого он впервые отправляется в Лондон, а в 1621 — 1627 гг. путешествует по Италии. Здесь его восхищают работы Тициана, Джорджоне и болонской школы.

Подробнее