Все об Италии
Общие сведения История Наука, культура, образование, спорт Достопримечательности Полезные советы
 
Главная
Новости
Искусство и архитектура Венеции
1300 лет в кратком изложении
Canal Grande
Sestiere San Marco
Sestiere San Polo и Santa Croce
Sestiere Dorsoduro
Giudecca
San Giorgio Maggiore
Sestiere Cannaregio
Sestiere Castello и Lido
San Michele in Isola
Murano, Burano, Torcello
Биографии художников
Формы венецианской архитектуры
Афоризмы великих итальянцев
Так же, как поглощение пищи без удовольствия превращается в скучное питание, так занятие наукой без страсти засоряет память, которая становится неспособной усваивать то, что она поглощает.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)

Для того чтобы уничтожить учение Коперника, вовсе недостаточно заткнуть кому-нибудь рот. Нужно еще наложить запрет на всю астрономическую науку и, сверх того, воспретить кому бы то ни было глядеть в небо!
Галилей (Galilei) Галилео

Ни один мудрец, как бы ни был он нищ, немощен телом, лишен земных благ, не предпочтет жизни тирана или какого-нибудь погрязшего в пороках властелина, но разумно пожелает пребывать в своем состоянии.
Помпонацци (Pomponazzi) Пьетро
 
Персоналии
Бартоли (Bartoli) Маттео Джулио (1873—1946), итальянский лингвист. С 1907 года — профессор Туринского университета. Бартоли вошел в историю науки как основатель «неолингвистического» направления. Сохраняя понимание лингвистики как исторической науки, он подчеркивал творческий характер языка и его индивидуальный характер. Принимал активное участие в создании «Лингвистического атласа Италии».



Мазаччо (Masaccio) (настоящее имя Томмазо ди Джованни ди Симоне Кас-саи, Tomasso di Giovanni di Simone Cassai) (1401—1428), итальянский живописец. Представитель флорентийской школы, один из основоположников искусства Возрождения. Воплощал в религиозных сценах гуманистические представления о совершенной человеческой личности. Произведения отличают энергичная светотеневая лепка, пластическая телесность, трехмерность фигур, мону-ментализация и обобщение форм (фрески капеллы Бранкаччи в церкви Санта-Мария дель Кармине во Флоренции, 1425—1428).
 

Каррьера, Розальба Джованна
26-11-2012, 09:14

Каррьера, Розальба Джованна

Каррьера, Розальба Джованна (1675, Венеция — 1757, Венеция) высоко ценилась своими современниками как портретистка. Училась у Джузеппе Диамантини и Антонио Балестры, но кое-что позаимствовала и у своего зятя Джованни Антонио Пеллегрини. Сначала она работала над портретными миниатюрами, затем обратилась к более крупным форматам, концентрируясь при этом на пастельной живописи. Она первой доводит до совершенства технику рисования мелками, позволяющую работать быстро и спонтанно. Она добивается больших успехов, выполняя для европейских дворов многочисленные заказы.

Подробнее

Карпаччо, Витторе
26-11-2012, 09:11

Карпаччо, Витторе

Карпаччо, Витторе (около 1455 — 1465, Венеция (?) — 1525/26, Венеция) — выдающийся представитель венецианского Ренессанса. Он работал в мастерской Джентиле Беллини, учеником которого он, по всей вероятности, был, и расписывал вместе с Джованни Беллини Дворец дожей. Влияние на него оказал также Антонелло да Мессина. В своих работах Карпаччо соединяет верное отображение и традицию предания с собственными «находками». Если его манера «аддитивного» повествования связывает его с ранним Ренессансом, то новаторства он добивается в световой атмосфере своих архитектурных ландшафтов и конструкцией совершенной перспективы. Карпаччо создавал циклы картин для скуол, братств Венеции, а также многочисленные религиозные картины на досках.

Подробнее

Канова, Антонио
26-11-2012, 09:10

Канова, Антонио


Канова, Антонио (1757, Поссаньо/Тревизо — 1822, Венеция) вырос в скромных условиях под попечением своего деда. В одиннадцатилетнем возрасте он поступает в мастерскую скульптора Джузеппе Торретти и учится позднее в венецианской Академии искусств у Ми-келанджело и Грегорио Морлайтера. Добившись первых успехов в Венеции, он зарабатывает деньги на поездку в Рим, где посещает свежие раскопки в Пестуме, Помпеях и Геркуланеуме. Определяющим опытом становится соприкосновение с античной скульптурой.

Подробнее

Канди, Джованни
26-11-2012, 09:07

Канди, Джованни


Канди, Джованни (?, Венеция — после 9.8.1506, Венеция) был сыном столяра из Спилимберго. Он овладевает ремеслом отца, что подтверждается его руководством столярными работами в Скуоле Гранде ди Сан Марко. Помимо этого он работает также архитектором. Ему приписывают проект Палаццо деи Реттори в Беллуно. Главным его произведением является винтовая лестница в Палаццо Контарини.

Подробнее

Каналетто
26-11-2012, 09:05

Каналетто
Каналетто (1697, Венеция — 1768, Венеция), настоящее имя Giovanni Antonio Canal, учился театральной живописи у своего отца. Около 1719 г. он отправляется на учебу в Рим. Влияние на него оказали Паннини и, главным образом, художник-ведуист Лука Карлеварийс. Основополагающим для его живописи являются точная передача перспективы и верное наблюдение за природой. Так в топографически точных видах города он воспроизводит красоту архитектуры в соединении с передачей света и настроения. При этом для оживления он включает в них жанровые сцены. Каналетто, работавший в 1746—1753 гг. преимущественно в Англии, способствовал расцвету венецианской ведутной живописи далеко за пределами Италии.

Подробнее

Кампанья, Джироламо
26-11-2012, 09:03

Кампанья, Джироламо

Кампанья, Джироламо (1548/49, Верона — 1625, Венеция) с 1600 г. считается самым значительным скульптором Венеции. Он был учеником Данезе Каттанео. Его стиль несет отпечаток влияния спокойных форм его учителя, а также Джакопо Сансовино. Однако все чаще и чаще он использует и могучие, впечатляющие формы работ Микеланджело. Поиск силы духовного выражения приводит его к полемике с Тинторетто и с его идеалом тела, ориентированным на Микеланджело. Фигуры Кампаньи впечатляют по большей части общим выражением, а не психологизмом или выражением лица скульптурного портрета.

Подробнее

Календарио, Филиппо
26-11-2012, 09:00

Календарио, Филиппо

Календарио, Филиппо (до 1315, Венеция — 1355, Венеция) с 1341 г. в качестве архитектора и скульптора занимался строительством Залы дель Маджор Консильо и перестройкой западного и южного фасадов Дворца дожей. Скульптурные работы Календарио отличаются чрезвычайно качественной обработкой камня, точным изучением природы, тонким психологизмом и радостью выражения. Историческую известность богатый скульптор (ему принадлежало несколько кораблей) приобрел в связи с участием в заговоре дожа Марино Фальера, который хотел стать единоличным правителем Венеции. Календарио был казнен как один из заговорщиков.

Подробнее

Кадорин, Лудовико
26-11-2012, 08:58

Кадорин, Лудовико

Кадорин, Лудовико (1824, Венеция — 1892, Венеция) принадлежит к ведущим архитекторам и декораторам Венеции XIX в. Его имя связано с историзмом, который стремился представить каждое здание в историческом стиле, соответствующем его функции. Оформляя интерьеры по мотивам прошедших эпох, Кадорин создает новый, неповторимый стиль.

Подробнее

Донателло
26-11-2012, 08:56

Донателло


Донателло (1386, Флоренция — 1466, Флоренция), настоящее имя Donato di Niccolo di Betto Bardi, обучался, вероятно, у Лоренцо Гиберти и Нанни ди Банко во Флоренции. Он работает преимущественно в своем родном городе, а также в Сьене, Риме, Падуе и других местах Италии. Донателло считается величайшим скульптором кватроченто. По своей многосторонности и новаторству его масштабное творчество не имело равных себе среди других художников эпохи. В ранний период своего творчества он работает большей частью с мраморными фигурами. С 1420-х гг. им создаются преимущественно бронзовые статуи.

Подробнее

Ван Дейк, Антонис
26-11-2012, 08:55

Ван Дейк, Антонис

Ван Дейк, Антонис (1599, Антверпен — 1641, Лондон) наряду с Рубенсом считается самым значительным фламандским живописцем. Уже одиннадцатилетним мальчиком он начинает учиться у Хендрика ван Валена, а с 1615 г. имеет собственную мастерскую. В 1617— 1620 гг. он работает у Рубенса, который называет его своим лучшим учеником. После этого он впервые отправляется в Лондон, а в 1621 — 1627 гг. путешествует по Италии. Здесь его восхищают работы Тициана, Джорджоне и болонской школы.

Подробнее