|
 |
Главная |
 |
Новости |
|
Искусство и архитектура Венеции |
 |
1300 лет в кратком изложении |
 |
Canal Grande |
 |
Sestiere San Marco |
 |
Sestiere San Polo и Santa Croce |
 |
Sestiere Dorsoduro |
 |
Giudecca |
 |
San Giorgio Maggiore |
 |
Sestiere Cannaregio |
 |
Sestiere Castello и Lido |
 |
San Michele in Isola |
 |
Murano, Burano, Torcello |
 |
Биографии художников |
 |
Формы венецианской архитектуры |
|
|
 |
Человек осмотрительный, не умеющий сделаться отважным, когда это необходимо, становится причиной своей гибели. Макиавелли (Machiavelli) Никколо
Никогда не будет ни прочной, ни долговечной та власть, которая опирается на наемное войско. Макиавелли (Machiavelli) Никколо
Неразумение людей таково, что они часто не замечают яда внутри того, что хорошо с виду. Макиавелли (Machiavelli) Никколо |
 |
|
 |
Андреотти (Andreotti) Джулио (р. 1919), премьер-министр Италии в 1972—1973, 1976—1979 и 1989—1992 годах, многократно входил в состав кабинета. В 1968— 1972 годах председатель фракции Христианско-демократической партии в Палате депутатов. В 1994-м привлекался к суду по обвинению в связях с мафией, однако был оправдан ввиду недостаточности улик.
Алеандер (Aleander) Иероним (1480— 1542), итальянский ученый и кардинал (1538), библиотекарь в Ватикане при папе Льве X, в качестве папского нунция в Германии боролся с Реформацией. Издал греко-латинский словарь и грамматику греческого языка. |
 |
|
|
Джотто ди Бондоне
26-11-2012, 08:53 |
 Джотто ди Бондоне (около 1267?, Колле ди Веспиньяно под Флоренцией — 1337, Флоренция) — один из самых знаковых художников в западной культуре. Как живописец и архитектор, он наверняка был связан с Чимабуэ, а возможно, и был его учеником. После 1292 г. он работает в Ассизи, а также в Риме, Падуе, Неаполе, Милане и Флоренции. Здесь он назначается строителем собора. Он не отказался окончательно от византийской традиции в пользу влиявшего на него готического пластического искусства Франции. Он вновь возродил телесно-пластические и одновременно монументальные образы, находя новый язык для изображения сакральных событий.
Подробнее
|
 |
Джорджоне
26-11-2012, 08:50 |
 Джорджоне (около 1477, Кастельфранко Венето — 1510, Венеция), собственно Giorgio Barbarelli da Castelfranco, относится к наиболее выдающимся художникам Высокого Ренессанса. Обучался он предположительно вместе со своим младшим другом Тицианом в мастерской Джованни Беллини. Опираясь на живопись Карпаччо, Антонелло да Мессины, Леонардо, а также нидерландских мастеров, Джорджоне разрабатывает стиль, который внес важный вклад в развитие последующей живописи. Он все больше отказывается от использования контурных линий в пользу цветовых переходов. При этом ему удается изображать фигуры, свободно двигающиеся в пространстве, а также передавать впечатления от атмосферы ландшафтов.
Подробнее
|
 |
Джованни д'Алеманья
26-11-2012, 08:48 |
 Джованни д'Алеманья (? — до 9.6.1450, Падуя), предположительно, немецкий художник, который в начале XV в. осел в Падуе или Мура-но. Дошедшие до нас работы художника написаны им, как свидетельствуют подписи, в сотрудничестве, за некоторыми исключениями, с его зятем Антонио Виварини. Тонким качеством своей живописи и заметным интересом к декоративным деталям стиль Джованни напоминает кельнскую живописную школу, отличаясь пластичными и объемными фигурами, свойственными для перехода от готики к Ренессансу. Джованни и Антонио первыми объединили отдельные изобразительные части готических алтарей в единую картину на доске, создав тем самым предпосылку для так называемой «священной беседы». Они считаются основателями школы Мурано, которая после Беллини стала второй ведущей мастерской Венеции XV в.
Подробнее
|
 |
Джан Джакомо де'Гриджи
26-11-2012, 08:47 |
 Джан Джакомо де'Гриджи (до 1530, Венеция? — 1572, Венеция) был сыном Гульельмо де'Гриджи. Как архитектор и строитель он, в частности, контролировал строительство Скуолы ди Сан Рокко и Сан Джорджо Маджоре. Его главное произведение. Палаццо Пападополи, демонстрирует, что его надо рассматривать как солидного, однако отнюдь не как одного из выдающихся архитекторов своего времени.
Подробнее
|
 |
Джамбоно, Микеле
26-11-2012, 08:44 |
 Джамбоно, Микеле (около 1390, Венеция — после 1462, Венеция), по всей вероятности, был учеником Джакобелло дель Фьоре. Он считается последним выдающимся представителем готической живописи в Венеции. Однако, в отличие от своего учителя, он еще не полностью ориентирован на мягкий стиль. Произведения Джамбоно отличаются чрезмерной роскошью форм и красок, за счет чего образы производят впечатление сказочного великолепия, так что в связи с его стилем говорили о готическом барокко.
Подробнее
|
 |
Джакобелло дель Фьоре
26-11-2012, 08:41 |
 Джакобелло дель Фьоре (около 1370, Венеция — 1439, Венеция)первоначально обнаруживает влияние византийской традиции венецианской живописи, однако быстро приходит к распространенному в Европе так называемому мягкому стилю поздней готики. В этой перемене стилей сказалось влияние Джентиле да Фабриано. Джакобелло принадлежит к тем венецианским мастерам поздней готики, которые своим нежным колоритом и стремлением к передаче света с помощью цвета подготовили особое отношение к цвету, прославившее венецианскую живопись XV—XVI вв.
Подробнее
|
 |
Гульельмо де'Гриджи
26-11-2012, 08:39 |
Гульельмо де'Гриджи (до 1500, Альцано (Бергамо) — до 1530, Венеция?), также деи Гриджи или Бергамаско, происходит из многочисленной семьи архитекторов и каменотесов из Бергамо. Его здания типичны для богато орнаментированного стиля ломбардской архитектуры, который был чрезвычайно популярен среди венецианских заказчиков в начале XVI в., так как соединял в себе ренессанс-ные формы с готической пышностью.
Подробнее
|
 |
Гварди, Франческо
26-11-2012, 08:35 |
 Гварди, Франческо (1712, Венеция — 1793, Венеция) — главный представитель живописи венецианских ведут. Учился он у своего брата Джованни Антонио и до 1747 г. работал в его мастерской. После этого работает как самостоятельный мастер. В 1784 г. был принят в Академию живописи. Первоначально Гварди расписывает преимущественно алтари. Затем он концентрируется на создании полных настроения видов города, испытывая влияние Каналетто и Микеле Марьески. Желая достичь живописного впечатления, он не всегда соблюдает топографическую точность. Кроме того, он пишет многофигурные картины, передающие блестящие празднества Венеции.
Подробнее
|
 |
Гварди, Джованни Антонио
23-11-2012, 17:03 |
 Гварди, Джованни Антонио (1699, Вена — 1760, Венеция) сначала обучался у своего отца Доменико. После ранней смерти отца ориентируется преимущественно на Пьяццетту и Себастьяно Риччи. Как и его, возможно, более известный младший брат Франческо, Джованни Антонио Гварди принадлежит к наиболее интересным художникам начинающегося века венецианского рококо. Его картины подкупают светлыми вибрирующими красками, напоминая работы Джованни Баттисты Тьеполо.
Подробнее
|
 |
Гварьенто
23-11-2012, 16:58 |
 Гварьенто (известен с 1338—1365, в Падуе) принадлежит к самым известным художникам XIV в. в Падуе и Венеции. Он отталкивается от образцов Джотто, все более и более переходя к мягким, парящим формам европейской готики. Гварьенто внес решающий вклад в то, что венецианские художники отошли от византийских форм, переходя наконец к готике, расцвет которой переживала вся Европа.
Подробнее
|
 |
|