Джотто ди Бондоне
26-11-2012, 08:53 |
 Джотто ди Бондоне (около 1267?, Колле ди Веспиньяно под Флоренцией — 1337, Флоренция) — один из самых знаковых художников в западной культуре. Как живописец и архитектор, он наверняка был связан с Чимабуэ, а возможно, и был его учеником. После 1292 г. он работает в Ассизи, а также в Риме, Падуе, Неаполе, Милане и Флоренции. Здесь он назначается строителем собора. Он не отказался окончательно от византийской традиции в пользу влиявшего на него готического пластического искусства Франции. Он вновь возродил телесно-пластические и одновременно монументальные образы, находя новый язык для изображения сакральных событий.
Подробнее
|
 |
Джорджоне
26-11-2012, 08:50 |
 Джорджоне (около 1477, Кастельфранко Венето — 1510, Венеция), собственно Giorgio Barbarelli da Castelfranco, относится к наиболее выдающимся художникам Высокого Ренессанса. Обучался он предположительно вместе со своим младшим другом Тицианом в мастерской Джованни Беллини. Опираясь на живопись Карпаччо, Антонелло да Мессины, Леонардо, а также нидерландских мастеров, Джорджоне разрабатывает стиль, который внес важный вклад в развитие последующей живописи. Он все больше отказывается от использования контурных линий в пользу цветовых переходов. При этом ему удается изображать фигуры, свободно двигающиеся в пространстве, а также передавать впечатления от атмосферы ландшафтов.
Подробнее
|
 |
Джованни д'Алеманья
26-11-2012, 08:48 |
 Джованни д'Алеманья (? — до 9.6.1450, Падуя), предположительно, немецкий художник, который в начале XV в. осел в Падуе или Мура-но. Дошедшие до нас работы художника написаны им, как свидетельствуют подписи, в сотрудничестве, за некоторыми исключениями, с его зятем Антонио Виварини. Тонким качеством своей живописи и заметным интересом к декоративным деталям стиль Джованни напоминает кельнскую живописную школу, отличаясь пластичными и объемными фигурами, свойственными для перехода от готики к Ренессансу. Джованни и Антонио первыми объединили отдельные изобразительные части готических алтарей в единую картину на доске, создав тем самым предпосылку для так называемой «священной беседы». Они считаются основателями школы Мурано, которая после Беллини стала второй ведущей мастерской Венеции XV в.
Подробнее
|
 |
Джан Джакомо де'Гриджи
26-11-2012, 08:47 |
 Джан Джакомо де'Гриджи (до 1530, Венеция? — 1572, Венеция) был сыном Гульельмо де'Гриджи. Как архитектор и строитель он, в частности, контролировал строительство Скуолы ди Сан Рокко и Сан Джорджо Маджоре. Его главное произведение. Палаццо Пападополи, демонстрирует, что его надо рассматривать как солидного, однако отнюдь не как одного из выдающихся архитекторов своего времени.
Подробнее
|
 |
Джамбоно, Микеле
26-11-2012, 08:44 |
 Джамбоно, Микеле (около 1390, Венеция — после 1462, Венеция), по всей вероятности, был учеником Джакобелло дель Фьоре. Он считается последним выдающимся представителем готической живописи в Венеции. Однако, в отличие от своего учителя, он еще не полностью ориентирован на мягкий стиль. Произведения Джамбоно отличаются чрезмерной роскошью форм и красок, за счет чего образы производят впечатление сказочного великолепия, так что в связи с его стилем говорили о готическом барокко.
Подробнее
|
 |
Джакобелло дель Фьоре
26-11-2012, 08:41 |
 Джакобелло дель Фьоре (около 1370, Венеция — 1439, Венеция)первоначально обнаруживает влияние византийской традиции венецианской живописи, однако быстро приходит к распространенному в Европе так называемому мягкому стилю поздней готики. В этой перемене стилей сказалось влияние Джентиле да Фабриано. Джакобелло принадлежит к тем венецианским мастерам поздней готики, которые своим нежным колоритом и стремлением к передаче света с помощью цвета подготовили особое отношение к цвету, прославившее венецианскую живопись XV—XVI вв.
Подробнее
|
 |
Гульельмо де'Гриджи
26-11-2012, 08:39 |
Гульельмо де'Гриджи (до 1500, Альцано (Бергамо) — до 1530, Венеция?), также деи Гриджи или Бергамаско, происходит из многочисленной семьи архитекторов и каменотесов из Бергамо. Его здания типичны для богато орнаментированного стиля ломбардской архитектуры, который был чрезвычайно популярен среди венецианских заказчиков в начале XVI в., так как соединял в себе ренессанс-ные формы с готической пышностью.
Подробнее
|
 |
Гварди, Франческо
26-11-2012, 08:35 |
 Гварди, Франческо (1712, Венеция — 1793, Венеция) — главный представитель живописи венецианских ведут. Учился он у своего брата Джованни Антонио и до 1747 г. работал в его мастерской. После этого работает как самостоятельный мастер. В 1784 г. был принят в Академию живописи. Первоначально Гварди расписывает преимущественно алтари. Затем он концентрируется на создании полных настроения видов города, испытывая влияние Каналетто и Микеле Марьески. Желая достичь живописного впечатления, он не всегда соблюдает топографическую точность. Кроме того, он пишет многофигурные картины, передающие блестящие празднества Венеции.
Подробнее
|
 |
Гварди, Джованни Антонио
23-11-2012, 17:03 |
 Гварди, Джованни Антонио (1699, Вена — 1760, Венеция) сначала обучался у своего отца Доменико. После ранней смерти отца ориентируется преимущественно на Пьяццетту и Себастьяно Риччи. Как и его, возможно, более известный младший брат Франческо, Джованни Антонио Гварди принадлежит к наиболее интересным художникам начинающегося века венецианского рококо. Его картины подкупают светлыми вибрирующими красками, напоминая работы Джованни Баттисты Тьеполо.
Подробнее
|
 |
Гварьенто
23-11-2012, 16:58 |
 Гварьенто (известен с 1338—1365, в Падуе) принадлежит к самым известным художникам XIV в. в Падуе и Венеции. Он отталкивается от образцов Джотто, все более и более переходя к мягким, парящим формам европейской готики. Гварьенто внес решающий вклад в то, что венецианские художники отошли от византийских форм, переходя наконец к готике, расцвет которой переживала вся Европа.
Подробнее
|
 |