|
 |
Главная |
 |
Новости |
|
Искусство и архитектура Венеции |
 |
1300 лет в кратком изложении |
 |
Canal Grande |
 |
Sestiere San Marco |
 |
Sestiere San Polo и Santa Croce |
 |
Sestiere Dorsoduro |
 |
Giudecca |
 |
San Giorgio Maggiore |
 |
Sestiere Cannaregio |
 |
Sestiere Castello и Lido |
 |
San Michele in Isola |
 |
Murano, Burano, Torcello |
 |
Биографии художников |
 |
Формы венецианской архитектуры |
|
|
 |
Тот, кто хочет быть здоровым, отчасти уже выздоравливает. Боккаччо (Boccaccio) Джованни
Добиваться власти для спокойствия и безопасности — значит взбираться на вулкан, для того чтобы укрыться от бури. Петрарка (Petrarca) Франческо
Надо писать природу не такой, какова она есть, а такой, какою она должна быть. Рафаэль Санти (Raffaello Sanzio) |
 |
|
 |
Каттанео (Cattaneo) Карло (1801—1869), итальянский буржуазный демократ, один из руководителей демократическо-рпубликанского крыла Рисорджименто.
Пьяццолла (Piazzolla) Астор (1921 — 1992), аргентинский композитор. Итальянец по происхождению. Считается одним из наиболее значительных композиторов современной популярной аргентинской музыки. Создал ряд замечательных музыкальных произведений, основанных на традиционных ритмах танго. Получил известность как «король танго». |
 |
|
|
Пальма иль Веккьо, Джакопо
26-11-2012, 10:17 |
 Пальма иль Веккьо, Джакопо (около 1480, Серина возле Бергамо — 1528, Венеция), настоящее имя Джакопо д'Антонио Негрети. В конце 1490-х гг. приехал в Венецию, где обучался у Франческо ди Симоне да Сантакроче. Предположительно работал в мастерской Джованни Беллини. Пальма, чья живопись испытала большое влияние со стороны Джорджоне и молодого Тициана, относится к числу значительных художников высокого венецианского ренессанса. Для картин Пальмы иль Веккьо характерны уравновешенные композиции, отказ от драматических сюжетов и светящийся, эмалевидный, производящий гармоничное впечатление колорит.
Подробнее
|
 |
Пальма иль Джоване, Джакопо
26-11-2012, 10:16 |
 Пальма иль Джоване, Джакопо (около 1548/50, Венеция — 1628, Венеция), настоящее имя Джакопо Нигрети или Негрети, — сын художника Антонио Негрети и внук Джакопо Негрети Старшего, который уже носил имя Пальма, доставшееся его внуку Джакопо. Чтобы их различить, к именам художников добавляют слова «Веккьо» (старый) и «Джоване» (молодой). После пребывания в Парме (с 1564) и Риме (1567) с 1573/74 гг. он снова в Венеции. О том, какие художники, кроме его отца, оказали влияние на Джакопо, можно судить лишь по его картинам, созданным после 1573/74 гг. Это Тициан, Веронезе и Тинторетто, а также Мике-ланджело и Федерико и Тадцео Зуккаро. Живопись Пальмы знаменует собой переход от ренессанса к барокко в Венеции.
Подробнее
|
 |
Палладио, Андреа
26-11-2012, 10:13 |
 Палладио, Андреа (1508, Падуя — 1580, Ви-ченца), собственно Андреа ди Пьетро, получил имя Палладио от одного из своих первых покровителей, гуманиста Джорджо Триссино. Молодой Палладио начинал как каменотес, но под влиянием Триссино посвятил себя архитектуре. Триссино предоставляет Палладио возможность совершить несколько поездок в Рим, где художник детально изучал античную архитектуру. Полученные знания Палладио воплотил не только в собственной архитектуре, но и в двух литературных произведениях: в книге о римской античности (1554) и в «Четырех книгах об архитектуре» (1570). Последняя принесла ему такую же известность, как и его строения, выделяющиеся виртуозным контактом с языком античных форм.
Подробнее
|
 |
Падовано, Лауро
26-11-2012, 10:10 |
 Падовано, Лауро (известен в конце XV — начале XVI в. в Венеции и Риме), называвшийся также Лаурино де Санкто Джоанне де Падова, был, вероятно, прежде всего миниатюристом. Однако уже в 1482 г. он пользуется чрезвычайной известностью. Вместе с другими художниками его приглашают в Рим, чтобы оценить первые готовые фрески Сикстинской капеллы. Он испытывает сильное влияние Джованни Беллини и часто работает вместе с ним. Однако произведения Лауро, несмотря богатый колорит, не демонстрируют таинственного сияния красок его предшественника.
Подробнее
|
 |
Морлейтер, Джованни Мария
26-11-2012, 10:07 |
 Морлейтер, Джованни Мария (1699, Нидердорф, Пустерталь— 1781, Венеция) известен также как Иоханнес Мария Морлайтер или Морлайтнер, был скульптором и художником по слоновой кости. Вместе с Генрихом Майрингом относится к тем барочным скульпторам, выходцам с севера, которые попытали свое счастье в богатой Венеции, не имевшей своих выдающихся мастеров.
Подробнее
|
 |
Массари, Джорджо
26-11-2012, 10:02 |
 Массари, Джорджо (работает в первой половине XVIII в. в Венеции) был ведущим венецианским архитектором XVIII в. Испытывая влияние со стороны Палладио и Лонгены, он продолжает их традицию равномерного и спокойного языка барочных форм. Его плодовитость, впрочем, не превзошла способностей его предшественников.
Подробнее
|
 |
Марини, Марино
26-11-2012, 10:00 |
 Марини, Марино (1901, Пистоя — 1980, Вьяреджо) с 1917 г. изучал живопись и скульптуру в Академии искусств во Флоренции. В 1929— 1940 гг. он преподавал в школе искусств Виллы Реале в Монце. В 1940 г. он становится профессором скульптуры в Академии ди Брера в Милане. Марини предпринимал несколько поездок в Париж, где встречался с такими художниками-авангардистами, как Кандинский, Майоль, Брак и Пикассо. Бывал он также и в Англии, Голландии, Германии, Греции и США.
Подробнее
|
 |
Мариано, Себастьяно
26-11-2012, 09:57 |
 Мариано, Себастьяно (из Лугано, работал в Венеции в конце XV — начале XVI в., умер до 1518) известен преимущественно по официальным документам. Достоверно принадлежащее ему произведение — перестройка хора Сан Марии дель Кармине — говорит о нем как о талантливом посреднике между готическими формами церковной архитектуры и новым языком ренессанса.
Подробнее
|
 |
Мантенья, Андреа
26-11-2012, 09:53 |
 Мантенья, Андреа (1431, Изола ди Картуро возле Падуи — 1506, Мантуя) был одним из самых определяющих художников раннего Ренессанса. В 1441 г. он становится учеником Скварчоне в Падуе, который знакомит его с античным искусством. Однако решающее влияние на него оказали скульптуры Донателло и живопись Андреа дель Кастаньо и Джакопо Беллини. Занимаясь самостоятельной деятельностью с 1448 г., он вскоре приобретает известность. В 1460 г. его приглашают ко двору герцога Гонзаго в Мантуе.
Подробнее
|
 |
Маккаруцци, Бернардо
26-11-2012, 09:49 |
 Маккаруцци, Бернардо (умер в 1798 в Венеции) известен также как Бернардино Маккаруччи, был учеником архитектора Джорджо Массари и часто с ним сотрудничал. Такие его здания, как фасад церкви Сан Рокко (при создании которого он ориентировался на расположенное рядом здание Скуолы ди Сан Рокко) или фасад Академии, созданный по проекту Массари, демонстрируют уравновешенные, ясные формы позднего барокко, которые типичны для венецианской архитектуры уходящего XVIII в.
Подробнее
|
 |
|